Разница между атеизмом и неадекватностью

Крылов Глеб Александрович
- Атеизм - это диагноз? - спросил я у своего деревенского приятеля, чтобы прервать чересчур затянувшееся молчание, на протяжении нескольких последних минут не нарушавшееся ничем, кроме звука разгрызаемых нами семечек и естественной музыки пробуждающейся после зимней спячки природы.
- Конечно, нет! - ответил он без тени всякого сомнения, не затратив и секунды на раздумья.
- Но как же так? - изумился я, - Вот у нас здесь неподалеку живет один атеист. Так он, хоть ты его ночью разбуди, первым делом Иисуса матом трехэтажным кроет, а уж потом только вспоминает, где он и как его зовут. И распятия, какие видит, об колено ломает, если они из дерева, конечно, а те же, что помассивнее и попрочнее, разбивает о землю иль какую-нибудь еще твердую поверхность. Да на купола церковные, мимо проходя, не крестится, как иные верующие, а плюет. Лицо красное, в глазах - бешеная злоба. И вообще всех верующих за людей не держит, считает их низшим сортом, эволюционным мусором и, короче говоря, умалишенным сбродом, не достойным сосуществования бок о бок с по-настоящему цивилизованными людьми!
- Знаю такого.
- Так это ль разве не сумасшествие?!
- Это - сумасшествие, - признал мой собеседник, - Но так это и никакой не атеист вовсе! Это же просто наш местный буйнопомешанный, Вася. Его на тяжелых транквилизаторах держали, пока он из клиники не сбежал. А теперь этот Вася - наша скромная деревенская достопримечательность. Как говорится, чем богаты - тем рады. Других богатств все ждем-ждем, да только Бог пока что-то не торопится ниспослать. Провинились, видно, чем-то перед ним.
И на этой философской ноте разговор перетек в совсем другое русло...


Вдохновлено миниатюрным произведением http://www.proza.ru/2016/03/23/1115 под названием "Атеизм - это диагноз?", а также довольно обширной полемикой с автором (под несколькими произведениями), которую он, впрочем, выборочно проредил удалениями.