Листочки счастья

Лариса Березина
Дед Пантелеймон долго разглядывал квитанции по оплате коммунальных услуг. Наконец изрёк:

– Зойка, купи пять буханок хлеба.

– Зачем столько? – удивилась супруга.

– Сухари сушить будем. К отсидке готовиться. Видишь, тут за неуплату полагается…

А за неуплату действительно полагалось. По крайней мере, к пяти разновидностям ответственности, включая уголовную, управляющая компания привлечь обещала.

За свои без малого 80 много разных Жеков и Управляющих компаний пережил дед Пантелеймон. Они плавно банкротились, перетекая одно в другое. При этом никакой разницы в оказании услуг не наблюдалась. Как ходил слесарь Вася, приговаривая: «Я ж один на вас на всех. Когда мне работать. На такую-то зарплату – разве что посмотреть, что там у вас стряслось, ну после пятого вызова, отключить чего-нибудь  –  это пожалуйста, а ремонтик и сами сделаете, не сахарные, не рассыплетесь».  Как махала,  размазывая грязь по этажам сухой тряпкой, вечно пьяная уборщица Маша. Как обещало златые горы очередное руководство компании. Как ветшал дом без не то чтобы пять раз оплаченного капитального, а даже какого-нибудь простенького текущего ремонтика…  Как росли из года в год цены за частично предоставляемые и частично качественные услуги…

Но квитанцию с изображением черного черепа с костями и таких вот предупреждений… Были до этого предупреждения. Но как-то скромнее. Как-то  аккуратнее предупреждали. А тут сразу к уголовной  ответственности…  И ещё, бог знает, к какой… Страшно!

По возвращении из магазина баба Зоя застала своего деда в странной позе.  Как цапля, стоя на одной  ноге, он водил руками впереди себя. Взгляд был сосредоточен  и устремлен в одну единственную точку.

–  Ты совсем сдурел? – поинтересовалась бабушка Зоя.

– Я каратэ изучаю. На зоне пригодится. Надо же будет за себя там постоять, - бодро ответил Пантелеймон. – Оплачивать все эти счета никакой пенсии не хватит. Тем более ещё повысят. Так что готовлюсь к отсидке. И тебе советую.

Насушила баба Зоя сухарей два мешка, две пары тёплых носков связала.

А дед Пантелеймон тем временем карате изучать продолжил да за кодексы засел.  Изучил кодексы и понял, как много у него прав на самом-то деле имеется. И как часто эти права нарушают.

И тогда  атаковал он  своими письмами  партии,  депутатов, прокуроров всех уровней, министерства и ведомства с просьбами права его защитить.

Так много интересного узнал на старости лет. И как много есть  структур и
организаций, от которых нет никакого толка и в которых нет никакой нужды.  И как, куда следует пожаловаться, а когда и куда не следует, но все равно можно. И много-много  чего еще…

И стал дед Пантелеймон в итоге лучшим правозащитником города в борьбе с Управляющими компаниями. Заслышав его фамилию, в УК начинают креститься и плевать через левое плечо.  А директора УК, увидев деда Пантелеймона в кошмарных снах, просыпаются с криком: Ма-ма!

 Тем временем граждане усиленно перенимают опыт дедушки Пантелеймона. Недавно он открыл курсы  обучения выживания в условиях обслуживания управляющими компаниями.  Так что, милости просим!