Мама

Эмбер Митчелл
 - У меня есть кое что для тебя. - мама часто приносит мне разные интересные
вещицы или мороженое. Я обожаю мороженое. С фисташками особенно.
Она садится на диван и обнимает меня, кладет мою голову себе на колени, гладит
волосы. Я чувствую ее руки у себя в волосах, от этого становится щекотно.
 - Что ты мне принесла, мама?
 - Это отличная вещь, дорогая. Хотела подарить тебе на день рождения, но решила
сейчас лучше. - она открывает свою сумку, лежащую рядом, и достает коробку.
 - Это фотоаппарат?
 - Точно, и самый лучший! Ты ведь хотел такой, помнишь, говорил мне?
Я мечтал о фотоаппарате. Просто моя память когда - нибудь наполнится картинками
из окружающего мира. Мне нужна новая память. Фотографии, я смогу фотографировать
все и всех вокруг.
 - Спасибо, мама! Ты просто молодец!
 - Я знаю, милый. Ты голоден? Могу сварить овощи, есть мясо. Что скажешь о
небольшом ужине в честь покупки?
 - Ну, я не против.
 Я знаю, мама скопила деньги на фотоаппарат. Она работает в банке и получает
не так уж много. Каждое утро мама встает в шесть пятнадцать, варит кофе себе,
а мне сухой завтрак с молоком. Бутылка с синей коровой на этикетке.
Она целует меня в лоб и улыбается. Мне кажется, она очень красивая, моя мама,
только есть морщинки вокруг глаз. Такие тоненькие, почти незаметные. От мамы
пахнет жасминовыми духами, волосы щекотят мне лицо. Я еще крепче закрываю
глаза, притворяюсь, что сплю, а на самом деле нет. Она улыбается и
молчит, я тоже начинаю улыбаться. Это наша с мамой игра, так начинается
день. Мы с мамой живем одни, папы нет. Мама сказала, мы не нужны ему.
Я так не думаю, просто он не подозревает о нашем существовании, мама забыла
сказать ему об этом. Она расстраивается, когда я начинаю говорить о папе,
так что лучше молчать. Зачем ее расстраивать, еще больше морщинок появится.
- Соня, твой завтрак на столе. Днем придет Джил, покормит тебя. Не скучай,
мой маленький поросеночек! И смотри, не сиди много в галерее.
Я встаю после ее ухода, умываюсь и завтракаю. Потом иду к окну и начинаю
смотреть. Да, еще мою за собой посуду. Мама говорит, я должен помогать ей.
 Дом на окраине, совсем одинокий, от него надо долго добираться до центра
города. Мама рассказывала, она тратит много времени на дорогу до банка.
Иногда кажется, вокруг пустота. Только наш дом живет, все остальное за
горизонтом. Он светлеет, становиться прозрачным и дрожит в солнечных лучах.
Там дальше целый мир, поля, дороги, машины, люди на автобусных остановках.
Я знаю о тех местах все, в своих мечтах я могу побывать за горизонтом.
Ветер вечно стучит в окно. Он здесь всегда сильный, на открытом
пространстве. Я однажды открыл окно. Ветер ворвался в комнату, я испугался, а
мама запретила мне открывать окна.
 Завтра я буду слушать и фотографировать, моя память пусть отдохнет.
Горизонт, облака и солнце сквозь них лучами вниз, к земле. Холодное свечение,
но такое прекрасное, от которого в душе что - то шевелится, вот - вот
выпрыгнет наружу! Туман с утра бывает густой, как сметана. И его тоже, как
он становится розоватым, а потом золотистым от солнца, меняет цвет постоянно.
Жаль, что фотоаппарат не может запечатлеть звуки, запахи, движения. Зато
лица людей и ситуации вполне.
Мы поужинали, мама заставила меня умыться, почистить зубы. Она всегда целует
меня на ночь и оставляет ночник. Я не очень люблю темноту, так легче заснуть.
 - Мама, как твоя работа?
 - Хорошо, знаешь, сегодня был день рождения у одной  сотрудницы. Она принесла
огромный торт с кремом и ягодами.
Я представил этот громадный торт, ведь его должно хватить на каждого   
работника.
Всем по куску, а директору банка самый большой или даже два. Так и уснул
с мыслями о торте. Для меня сегодня тоже был особенный день. Хотя, каждый
день с мамой и с самим собой особенный. Нет одинаковых, в каждом находится
что - то, что отличает его от тех дней, что проживают другие жильцы нашего
общего дома.

Продолжение - http://www.proza.ru/2016/04/11/75