Путешествие из Ласнамяэ на Лансароте

Мальхан
Мне очень повезло с женой: если большинство женщин стремится к приобретению ещё одной шубки, новой пары модных сапог или забивает шкафы редко используемыми тряпками, то моя Татьяна вообще не любит хождение по магазинам, а пресловутый «шопинг» отдыхом не считает. Зато она ведёт домашний бюджет таким образом, что раз в три года мы можем позволить себе поездку в какую-нибудь интересную местность. Стараемся попасть в такие места, где можно было бы ещё и мне в море понырять – без этого развлечения мне любой отдых кажется слишком пресным.

 Именно по этим причинам Татьяна сагитировала меня посетить туристическую ярмарку в «Синем павильоне» на Певческом поле в середине февраля.  Там мы почти сразу остановили свой выбор на совершенно новом направлении в прибалтийском туризме – поездке на остров Лансароте. Немалая заслуга в этом и обаятельной сотрудницы фирмы «Робинсон-рейсид» Эхи. Она быстро рассказала о том, что нас ждёт во время посещения далёкого островка, и на какие условия мы можем рассчитывать.

 Вылет из Таллина состоялся в одиннадцать часов, самолётные места были явно тесноваты – коленки упирались в спинку впереди стоящего ряда кресел. Для полёта продолжительностью более шести часов это весьма существенно. Разница во времени между Эстонией и аэропортом Арресифе – два часа. Если по времени Таллина мы прилетели на Лансароте в семнадцать часов, то местные часы показывали только пятнадцать. Первое, что мы почувствовали ещё на трапе самолёта – здесь намного теплее. Дневная температура в момент прибытия была примерно двадцать два градуса тепла в тени. Трансфер в отель был организован совсем неплохо – сразу после получения багажа мы уселись в микроавтобус и через сорок минут были уже в своём отеле. Городок Пуэрте-дель-Кармен начинается почти сразу же за аэропортом, и расстояние до нашего отеля вряд ли превышало пятнадцать километров.

 Остров Лансероте представляет собой почти сплошное лавовое поле – извержения вулканов здесь продолжались в восемнадцатом веке несколько лет подряд, а на острове более трехсот вулканов. Бросается в глаза цветовая гамма – все дома и заборы белого цвета, большинство оконных рам, ворот и дверей синего цвета (изредка встречаются зелёные). Большинство пальм и кактусов (которые на острове растут в изобилии) – зелёного цвета. И треть острова – чёрные поля лавы. Местные жители говорят, что они живут на острове вечной весны – не зря же где-то здесь построил свой дом знаменитый актёр Омар Шариф.  Температура днём обычно от двадцати до двадцати пяти градусов. Ночи прохладные: шестнадцать-семнадцать градусов. Температура воды от семнадцати до двадцати двух градусов (во время нашего визита – от семнадцати до девятнадцати градусов). Неподалёку от вулкана Монте-Корона есть одна из самых больших пещер мира -  Куэва де лос Вердес, протяженностью более шести километров.  В одном из залов пещеры оборудована концертная площадка, на которой проходят необычные музыкальные мероприятия.

 На вулканической почве неплохо растёт виноградная лоза. Выглядят эти посадки весьма необычно – множество полукруглых стенок, сложенных из подручных обломков пористой лавы, служат не только защитой от ветра, и метровой глубины широкие подобия лунных кратеров примерно пяти метров диаметра – эти сооружения дают по утрам необходимую воду, которая конденсируется из влажного воздуха на вулканическом песке.  Песок – это неправильное название. Учёные дали этом выбросам вулкана своё имя – лапилли.

Лапилли – в переводе с латыни – камешек. от лат. Это округлые или угловатые вулканические выбросы размером от 2 до 50 мм. (от горошины до размера грецкого ореха) образовавшиеся из застывших в полете кусков свежей лавы, старых лав и чуждых вулкану пород. Кроме этого они содержат много полезных элементов для жизни растений.

Вулканическая порода отлично поглощает влагу и сохраняет ее в почве. Это открытие позволило создать метод сухого выращивания, который является совершенно уникальным и встречается только в Лансароте. Единственный недостаток этого метода - все должно быть сделано вручную. Лоза, посаженная в почву и присыпанная вулканическим песком, может развиваться без дождей и искусственного орошения.

И местные виноградари поливом не заморачиваются. Из этого винограда делают неплохое местное белое вино Мальвазию.

 Остров невелик – 62 километра с севера на юг и 21 с востока на запад (сопоставим по площади с островом Хийумаа). Живёт здесь 142 тысячи человек. Практически все растения на острове посажены людьми, естественная растительность была уничтожена извержениями вулканов. На Лансароте три основных курортных зоны: Плайя Бланка, Пуэрто дель Кармен и Коста Тегизе. Мы жили в отеле «THB Flora», который расположен на улице реина София (не больше десяти минут пешей прогулки до пляжа). Эта улица находится в самом старом районе городка, который вырос вокруг порта, ведь основным занятием первых жителей острова было рыболовство. Нынешнее население (по моим впечатлениям) в своём абсолютном большинстве занято обслуживанием туристов – на острове более тысячи ста отелей на любой вкус и на любой бюджет.

 Просыпались мы от скрипучих криков зелёных попугаев и гулкое гуканье горлиц. Длиннохвостые небольшие попугаи летали в вершинах деревьев, а вот канареек я на этом острове так и не увидел. В первые два дня погода была хоть и ветреная, но солнечная. И я, конечно же, не мог смириться с купанием в гостиничном бассейне – отправился на погружение в Атлантический океан. Вода была совсем не ласковая, а ветер гнал довольно приличную волну. Мой первый заплыв длился совсем недолго, ничего интересного под водой заметить не успел, да ещё и попал в зону отбойного течения от берега – пришлось отплыть на полтора десятка метров в сторону, чтобы выбраться на берег. А потом был день весьма пасмурной и прохладной погоды (чему мы были даже рады – за два часа на пляже, под морским ветром, мы слегка переборщили с загаром – солнце здесь прихватывает быстро). Зато потом погода нас баловала солнцем – успели не только поваляться на пляже, но и побродить по здешним живописным улочкам.

Главная улица Пуэрто-дель-Кармен  - Плайя (Пляжная) – выглядит довольно стандартно для курортного испанского городка. Единственное, что бросается в глаза, это задумка местных архитекторов не нарушать общий стиль застройки. Практически все здания городка не выше двух-трёх этажей. Исключения есть, но они сосредоточены в новой части города и в глаза не бросаются. А самый интересный райончик – вокруг порта. Тут множество разнообразных бодег (винных погребков), таверны и ресторанчики на любой вкус. В пятницу мы посетили еженедельный базар – самые разные сувениры, одежда, украшения и совсем коротенький ряд продуктов. На рыночной площади был и молодой местный фотограф с тремя ручными попугаями.  Два ярких больших попугая породы ара и один крупный белый какаду с жёлтым хохолком. Когда Татьяна проходила рядом с насестами, то именно этот какаду выделил её из толпы и, наклонившись в её сторону, хриплым голосом проорал английское: «Хэллоу!». Таня сначала слегка шарахнулась, а потом вступила в диалог. Один из попугаев ара сидел на спине у фотографа, и переползал с плеча на плечо. Улучив момент, когда фотограф отвлёкся на крики какаду, он вцепился в переносицу фотографа своим здоровенным клювом. Фотограф довольно терпеливо освободил свой нос и хулигана наказывать не стал, хоть у него на переносице остались ссадины, а на глазах выступили слёзы. Мы ему искренне посочувствовали и решили с попугаями не фотографироваться – бог его знает, что у них на уме.

 Как и в любом другом уголке Испании народ приветлив, улыбчив и громогласен. На острове много темнокожих жителей и красивые представители смешанного населения. Основной язык общения с туристами – английский. Да и сами испанцы здесь уже под сильным влиянием английского образа жизни: почти полностью отказались от привычной на материке сиесты, по утрам предпочитают английский «брекфаст», вместо традиционной испанской кухни.

 Мне удалось найти хорошее место для шноркелинга, и я, наконец-то, вдоволь поплавал и понырял среди местных рыбок довольно приличных размеров (примерно с крупную вимбу величиной). Прозрачность воды не меньше семи-восьми метров. Почти возле каждого отдельного камня на дне кормятся обильные стайки рыб. Виды под водой не шибко живописные, но и скучным этот пейзаж не назовёшь. Глубоко я не заныривал, а кто-то из ныряльщиков говорил, что на глубинах свыше двадцати пяти метров встречаются интересные представители подводной фауны.

 Цены в местных магазинах невелики, но выше чем в той же Торревьехе (http://www.proza.ru/2013/06/23/388 ). Вызвано это тем, что почти каждую мелочь сюда надо привезти морем или доставить на самолёте. Это накручивает цену товара. Остров Лансароте находится в тысяче километров от материковой Европы и всего в 140 километрах к западу от Африки.

 На обратном пути наши места были в том ряду кресел, где расположен запасной выход из самолёта, а этот  ряд гораздо просторней обычного. Долетели мы быстрее, чем за шесть часов, но авиакомпания SmartLynx Airlnes умудрилась отправить багаж всех пассажиров нашего рейса в неизвестном направлении (или вовсе забыли погрузить его на борт авиалайнера). Так что все наши сувенирчики и личные вещи находятся неизвестно где. Прошло уже пять дней после прибытия, но на мой сегодняшний звонок в информационную службу аэропорта мне ответили: сведения о вашем багаже будут получены не раньше понедельника, а сам багаж – никак не раньше вторника на следующей неделе.

 «А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо!»