Парень и Сирена. 1. Лето

Сергей Лановой
Теплым вечером, ясным и добрым
Под сиреневой крышею неба
В рыжем свете подсолнуха Солнца
Вышел парень на берег пустынный

Встал по краю песка, у прибоя
У широкого моря фантазий
Говорил сам с собой или с ветром
Повторял часто странное имя

Словно чайки слова разлетались
Отражаясь о шелест прилива
И летел крик его над водою
Крик, смешавшийся с пением ветра:

- Почему так случается в мире
Когда сбудется чьё-то желание
Что сто лет как назад загадалось
И жило и росло с каждым часом

С каждым часом, дарующем силы
С каждым утром, сменяя жизнь ночи
И теперь не даёт мне покоя
Выгоняя на ветреный берег..

Вдруг из пены морской словно птица
На гребне у волны беспристрастной
Появилась злаченая рыбка
Словно в сказке из нашего детства

Подплыла к нему рыбка, спросила:
- Не со мною ведешь ли ты речи?
Он, опешив от сказочной были
Осторожно на то отвечает:

- Вот не думал, что встречусь с тобою
Там, где я ворожу свои мысли
Где лишь море слова мои помнит
Где лишь ветер седой меня знает..

Ему рыбка ответила эхом:
- Расскажи мне, что в мыслях ты носишь
Может, я помогу тебе чем-то..
И поведал ей парень простое:

Как однажды, заплыв за край Моря
Повстречал он на скалах Сирену
И она своей песней тревожной
Увлекла его сердце и душу

Он, её очарованный песнью
Подплывал к ней, прозрачной и чистой
Как к воде родниковой в пустыне
Отражаясь в глазах её темных

Уводимый напевом пьянящим
Увлекаемый ласковым взглядом
Он приблизился к сказочной деве
И дотронулся, словно до чуда

А когда заструились по пальцам
Белоснежные лилии страсти
Он склонился к ней, чтобы коснуться
Губ Сирены губами своими

Лишь мгновение длилось касанье
Вдруг распалась она градом капель
И стекла по щекам и по скалам
Забирая с собой его разум

Тяжелея, сомкнулись ресницы
Ничего уже больше не видя
Одурев, как от выпитой ласки
Он всё время о ней теперь думал

С той поры он не знает покоя
Её голос он слышит ночами
Просыпаясь, выходит он к морю
Ожидая знакомую песню

Он кричит в моря даль, споря с ветром
Что Судьба с ним в игрушки играет
И что мог бы он стать снова прежним
Не мечтать о ней в свете заката

Сам себя урезонить словами
Образумить послушливой мыслью
Но не после того, как коснулся
Губ её, как душою тумана

И у рыбки спросил он: - Не знаешь,
Почему вдруг приходится падать
Или как лепесток опускаться
С поднебесья на грешную землю?

Если б ты мне ответила, рыбка,
Кто придумал всё это не к часу
За ненужную времени трату
За тропинки размытые счастья

Ты скажи, где душа в человеке?
Потому что поёт она где-то
Не назойливо, ласковым тактом
Со словами, что многое знают

Но не мог я представить, поверь мне
В мыслях вздорных и полных желанья
Что когда-нибудь этой же песней
Мне ответит морская Сирена.."

Рыбка слушала парня спокойно
Видно многие ей открывались
И качаясь на пенистом гребне
Отвечала простыми словами:

- Путешествуешь ты без оглядки
По стране, чьё название "Память"
Вспоминаешь её - твоя воля
Только ты не забудь - это сказка

И сегодня и завтра твоею
В разноцветных и ярких виденьях
В удаленных от тела мечтаньях
Она будет фантазией только

Должен знать ты, что песни Сирены
Много смелых мужей погубили
И сожженные гибельной страстью
Все они просто канули в лету..

Словно коршуном взъярился парень:
- Зависть гложет тебя, верно, рыбка?!
Мои сны, моя явь - моё дело!
Слышишь, сердце стучит? - всё о ней же..

Как воронка в душе океана
Её губы - волшебные дали
Я дышу почти ровно, наверно
Удалось ей в себе меня спрятать

Не хочу просыпаться.. вот, рыбка,
Какова моя странная просьба
В этом мире мне дышится легче
В мире том продохнуть не могу я

Я хочу заплатить эту цену
И остаться в придуманной были
Ожидая её чудо голос
И с глазами раскрытыми спящий.."

Горизонт одевался закатом
Солнце в море купалось багряном
Голос громче стал, бился с волнами
Как рыбак у затопленной лодки

Волос ветром морским заплетался
Соли запах дыханье наполнил
И во взгляде, направленном в море
Свежесть чистой воды отражалась

Но увидел тут парень, что Рыбка
Вдруг пропала, как не было вовсе
Лишь вздымаются сизые волны
И стоит он на камне средь пены
Словно малая часть горизонта



1999

------->