Корочки

Александр Костюшин
(Ретро)

Кто про  что, а я – про транспорт. Кто куда, а я – в автобус. В наших автобусах покупать билет считается дурным тоном. Люди входят, едут, выходят. Оплачивать проезд никто не собирается изначально. Кондукторша, усталая от жизни и демократии женщина, хочет видеть у пассажиров документы, дающие им право ехать бесплатно. Давайте за всеми понаблюдаем.

Сморщенный алкоголем мужик показывает кондукторше удостоверение ударника коммунистического труда.

- Берите билет! – говорит кондукторша, – Ваше дряхлое удостоверение в транспорте не действительно!

- Что?! – начинает орать мужик, – Да я по нему уже двадцать лет ездю! Мне когда Никита коммунизм  обещал?! А я людям верю! Даже Никитам!

Спорить с мужиком бесполезно: он давно уже в коммунизме живёт! Его оттуда пинками не выгонишь! За любую халяву он трупом ляжет! Такова основа строителей лучезарного миража.

Компания юных мордоворотов показывает кондукторше молодые и здоровые кулаки. Это – аргумент! Кондукторша молча кивает.

Толстая тётка показывает справку из психдиспансера. Зубы у этой тётки большие и толстые. Такими зубами арматуру можно кусать. Кондукторша знает, что дипломированные психи начинают кусаться без предупреждения. Недавно они её напарницу чуть до смерти не загрызли. Через форточку бедняга ушла. Через форточку – при её-то бёдрах! Уникальное достижение!

А вот у этого дохляка – удостоверение мастера спорта по домино. Один раз кондукторша уже пыталась взять с него за проезд, так он, чтобы доказать своё право льготника, устроил в салоне однодневный чемпионат по «морскому козлу». За целый день из автобуса ни один рогатый не вышел! Ну, как же – они же все фанаты козлиного вида спорта!

Кто ещё у нас без билета катается? Да – все! Трактористы без билета законно едут – они считают себя вод илами автотранспорта. Стропальщики, имея на руках наряд-допуск к зацепляйным работам, считают, что им ещё спасибо должны сказать за то, что они под «зайцев» косят. Знакомые депутатов, как что, кричать начинают: «Да чиво вы, чиво! Мы почти из корпуса депутата Гадючкина! Мы ему только бровью поведём, он такой закон примет, что вы нам ещё должны будете!» Люди этого слоя общества настолько обществом избалованы, что никого уже и за людей не считают! Наше общество развратить способно кого угодно. При мне одна молоденькая сударыня билет хотела приобрести, и кондукторша на это чуть не купилась. Ой, что тут в салоне твориться стало! Все кричать принялись, что нельзя же грабить кого угодно! Что у этой слабоумной сударыни и прыщи на лице потому торчат, что излишнее обилечивание лишает её возможности приобрести антипрыщиные препараты. Кондукторша, конечно, потерпела тут явное поражение.

Да что там говорить, правила проезда у нас нарушают все. Пожалуй, только я один их неукоснительно соблюдаю! И когда кондукторша пытается всучить мне билет, я гордо показываю ей пожелтевший декрет, в котором говорится, что земля принадлежит крестьянам, фабрики и заводы – рабочим, а транспорт – тем, кто не хочет оплачивать свой проезд. И все кондукторши, при виде декрета, отдают мне честь. Но это, увы, совсем не то, о чём вы сразу подумали…