Последствия нелегких решений

Вячеслав Сурикатов
В престижном кафе, неподалеку от центра города, собирались люди, ведущие деловую беседу. Здесь уютно, тепло и никто не мешает, так как каждый столик уединен. Тихо играет классическая музыка, которую никто не слушает, ибо все увлечены беседой.

- Я же не клоун, - оправдывался худосочный человек, похожий на клоуна.
- Но твои шутки действительно смешные, - настаивал его добродушный друг, в меру упитанный улыбчивый господин в черном дорогом костюме и круглых очках.
- Может, они только тебе кажутся смешными, а другим не понравятся.
- Ну, как знаешь, - нехотя согласился друг и подозвал официанта, - Счет, пожалуйста.

Худосочный достал из кармана штанов деньги, более напоминающие обёртки конфет, такие же смятые и засаленные.
- Убери свои фантики. Я оплачу.
- Будь любезен, пожалуйста.

На самом деле, похожего на клоуна звали Никифор, и встреча в кафе не была ему в радость, разве что встреча с другом детства. Он бы предпочел встретиться где-нибудь на стороне: в парке или еще где, а кафе было не самое лучшее решение. Так как на дворе была зима, начавшаяся в конце октября, пришлось согласиться на предложение товарища.

- Подумай над моим предложением, - настойчиво произнес друг и направился в гардероб.
- Хорошо, - хриплым голосом ответил Никифор, поглядывая на купюры, лежащие стопкой на столе. Там была сумма, которую он бы сейчас себе не позволил. В голове промелькнула мысль: «забрать и убежать», но пришлось  отогнать её в сторону. До такого опускаться не мог, не смотря на обстоятельства, загнавшие в безденежную яму. Задумавшись, не заметил, как вернулся товарищ. Сейчас наблюдает за ним, протягивая старое поношенное пальто и конверт.
- Возьми, - коротко произнес он Никифору, - и вот это.
- Что это? – устало, немного с грустью, спросил тот, кто не так давно думал обежать.
- Твое пальто и деньги. Они сейчас нужны тебе.
- Я отдам. Всё до копейки отдам, - быстро выпалил человек, похожий на клоуна, забирая всё из рук друга.
- Когда сможешь.

Расставшись с товарищем, Никифор отправился домой. Ему около тридцати, примерно такие же стояли морозы со знаком минус. Продрогнув до мозга костей, Никифор заварил себе чай и стал мысленно планировать сегодняшний вечер - предстояло выступать в цирке и в доме литераторов. Не зная, что выбрать, решил вначале посетить дом творческих особ, и тому была весомая причина. 

«Смешить когда всё плохо,  не могу, а творческие люди смогут понять себя», - рассуждал он, - «а с другой стороны могу посмешить, ведь мне есть, что рассказать публике».

Позднее Никифор дал выступление в двух местах. Зрители оценили. Теперь должны были дать окончательное решение хозяева вечеров.

«Вам нужно работать в цирке», - смеялись в доме литераторов.
«Ваше выступление более напоминает литературу, которая не каждому по душе», - сказал директор цирка и, выдержав паузу, продолжил, - «но публика осталась довольна».

Прошла неделя, а звонка от организаторов так и не последовало.

«Неужели никому не понравилось», - отчаявшись, думал Никифор. Поначалу мерещилось, что телефон звонит, а он не слышит - увы. Аппарат вот уже неделю не подавал признаков жизни.
«Видимо, я не так гениален, каким себе кажусь», - мучила назойливая мысль, а потом раздался звонок. Вслед за первым последовал второй. Теперь у него была работа, и даже не одна. Предстоял нелегкий выбор, но как говорится:  «из двух зайцев выбирают того, что пожирнее».

«Самое главное в любом начинании не унывать», - улыбаясь, подумал он, окончательно сделав выбор.