Часовщик

Яна Русская
Я тогда очень удивился письму в ящике. Сейчас ведь это редкость - обычные слова, написанные от руки и отправленные по почте. Письмо было из моего родного города, где после смерти отца я давно не был. Почерк ровный и аккуратный.
Что ж , можно было и скататься.
Я хорошо помнил автора письма. Часовщик - так его все называли. Нет, он не чинил часы, просто их любил. Все тогда в городе знали, что он покупал их для себя и просто любовался. Помню я его еще с детства - отец мой любил захаживать к нему в гости, и обычно брал с собой и меня. Пока взрослые говорили о своих делах, я ходил и рассматривал циферблаты, слушал тиканье и ждал, когда часы будут играть свои мелодии.
Потом я вырос и уехал из города. Десять лет назад мы обменялись с Часовщиком парой фраз на похоронах отца...и вот теперь он зовет меня в гости.
У отца хранилось фото, где они сняты вместе. Отец - только пришел из армии, а Часовщик уже лет 40 с аккуратной бородкой. На похоронах мне показалось, что он все тот же. Спустя 10 лет я приготовился увидеть глубокого старика, ворчавшего на погоду.
Двери квартиры открылись, и передо мной появился все тот же Часовщик - мужчина чуть за сорок, с чуть седой аккуратной бородкой. Он ничуть не изменился!
Видимо он заметил мое удивление и усмехнулся.
- Я все объясню! Спасибо, что так быстро приехал, - сказал он мне и мы прошли в комнату.
Тут все было как и в детстве. Множество полок, на которых стояли часы разных размеров и форм. Все они были в рабочем состоянии и исправно отсчитывали время как и положено часам.
- В письме я сообщил, что я должен передать тебе вещь , которая принадлежит твоему отцу. Ты прости меня, я слукавил, - спокойно начал говорить Часовщик, - эту вещь я очень долгое время хотел передать твоему отцу, но он отказывался. Теперь я хочу отдать ее тебе.
Я ничего не понимал и поэтому решил просто выслушать старика.
- Я всегда любил часы, мне нравилось разглядывать их механизмы, слушать их работу. Однажды в какой-то книге я нашел упоминание о часах, способных останавливать время. Интересное сочетание инструмента, который его отсчитывает и одновременно может остановить, не правда ли? Никак я не мог успокоиться, и с тех пор начал поиск именно этих часов. Часто мне казалось, что я нашел их, но напрасно. Посмотри вокруг - я правда пытался...но тщетно. Тогда я решил сам сделать их, и предложил твоему отцу мне помочь. мы решили, что раз кто-то когда-то смог их сделать , то получится и у нас. Вместе мы трудились над этим несколько лет и у нас получилось! Смотри - вот результат нашей работы!
Да, действительно, на руке у Часовщика были часы. Ничего особенного в них я не увидел. Часы как часы. Да, кроме трех обычных стрелок была еще одна. Она стояла между 40 и 50. Наверное это были годы.
- Да, на вид они не примечательны, но ты сейчас поверь мне на слово. Раз в год я возвращаю стрелку "год" назад на одно деление, и не старею. Это по мне заметно?
- Да, это очень заметно! - живо согласился я.
- Когда мы поняли, что совершили открытие, радости нашей не было предела. Но только не долго - мы тут же поссорились. Твой отец хотел донести это изобретение людям, чтобы у каждого был шанс сохранить свое время. Он мечтал о мире, где люди жили долго и счастливо. Я же настаивал, чтобы часы были только у избранных. Времени людям дается и так достаточно, но на что они его тратят? Задумайся! Недопустимо, чтобы такой дар обесценился совсем. В итоге мы поделили чертежи, хотя это было лишнее - в одиночку ни один из нас не смог бы воссоздать часы, даже если бы очень захотел.
Часовщик помолчал немного , ожидая от меня реакции. Но я был поражен , что отец ни разу даже не намекнул о своем открытии.
- Да, так уж вышло. Мы были в ссоре, не общались, но город маленький. Каждый день я видел как отец твой стареет. Каждый раз в свой день рождения я понимал, что владеть ими должен был он. Я не обременен семьей, у меня не было детей, он же жил полной жизнью. Я много раз предлагал отдать ему часы. Но он соглашался пользоваться ими только при обнародовании изобретения. Я на такое пойти не мог. Теперь он умер и я хочу подарить часы тебе - его сыну и наследнику. Я очень долго обдумывал этот шаг...
- Но зачем?! Вы же хорошо выглядите и можете жить вечно? - удивился я.
- Да, но я устал жить. Такие дела! - он рассмеялся , и вдруг внимательно посмотрел на меня, и мне стало не по себе.
Потом все было как в тумане. Смутно я помню, что Часовщик одел мне часы на руку, долго объяснял как пользоваться. Он настроил часы на дату моего рождения, установил стрелки на цифре 35. Он много говорил как будто уговаривал не меня, а себя. Наконец я ушел. Не помню как я дошел до гостиницы.
Всю ночь я не спал, все думал о них. Почему отец все скрыл? Как у них вообще получилось создать такой хронограф? Нет ли побочного эффекта? И в конце концов зачем они лично мне?!
С трудом я дождался утра и как только город начал оживать, пошел к Часовщику.
У ворот его дома стояла машина скорой помощи. Мне сказали, что этой ночью он умер...