Ожидание войны

Исмаил Газимагомедов 2
22 сентября, 2012

Проходя мимо моей стройки, знакомый майор милиции бросает:
- Слушай, я здесь свой дом доканчивать не хочу, а ты такие хоромы строишь, и в такое время, - оценивающе смотрит на здание и добавляет: – одно попадание снаряда и тут ничего не останется.
Другой знакомый, предприниматель, который занимается газовыми заправками, недавно признаётся:
- Заказ на бочки был, хороший куш можно было сорвать. Ну, вот на днях заказчик звонит и говорит, извини, мол, отменяется. На времена плохие ссылается и говорит, что сейчас не строить нужно, а ноги отсюда делать.
Друг вчера звонит и просит найти ему покупателя на дом. Говорит, что цена не высокая, намного ниже, чем в нормальные времена.
- И где его найти? – отвечаю и спрашиваю я, – ведь многие продают.
- Купи сам, тебе ещё дешевле дам…
Директор школы, где мои дети учатся, предлагает родителям, чьи дочери носят хиджаб, снять его с них или заменить чем ни будь традиционным. «Чтоб не выглядеть экстремистами» - приводит он довод и добавляет - «вед стотыш солдат в Дагестан пришли».
В общем, ещё много чего неприятного, не говоря о звонке отца с гор, с советом повременить пока со стройкой и быть осторожнее.
Когда эти люди говорят, в глазах у всех их я вижу такая тоска, и в голосе чувствуется печаль, что хоть сейчас брось всё и убегай отсюда подальше. Но делать этого я не собираюсь, и по единственной причине: не думаю, что будет хуже, чем сейчас. И война в Дагестане идет уже давно, и мы всё это время жили и, Бог даст, поживём ещё.
Единственное, чего я предпринимаю, рассказываю этим паникёрам такое предание. Связано оно с шамилевскими временами.
Одной осенью, жители одного высокогорного села решили не готовиться к зиме, то есть, не косить сено, готовить дров, собирать поля. «Зачем, – говорили они друг другу, – итак русские придут и сожгут здесь всё». Но среди них нашёлся один мудрый человек, который сказал им:
- Русские могут и не прийти, но в том, что зима придёт, нет сомнений.
Так что, дорогие мои земляки, не паникуйте и не забывайте о зиме. А тех, кто уже решился переждать ее где-нибудь в тёплых краях, прощу написать или позвонить мне и сделать свои предложения. Куплю всё и дешево. В рассрочку.:)