Парень и Сирена. 2. Осень

Сергей Лановой
Вновь на каменной крошке у Моря
Встал босыми ногами наш парень
У него по лицу тучи бродят
Цветом словно раздутые волны

Закричал он: - Ну где же ты, Рыбка?!
Где тебя, золотую, черт носит?!
Вылезай из своей мокрой лужи
Поболтаем с тобой, как с мужчиной

Зашумело, запенилось море
Рыбаки свой улов побросали
И порядком помятую рыбку
Вдруг на камни выносит волною

Парень вмиг замолчал и в ладони
Взял слегка обалдевшую рыбу
К самым жабрам губами приникнув
Он спросил её : - Рыбка, чего ты?

Рыба, жабрами вяло подвигав
Молвит так: - Говори, с чем приперся!
Про себя я поведаю позже..
Ты ругаться пришел? Так ругайся!

Парень сжал её крепко в ладонях:
- Ты безумная, Желтая Рыба!
Ты ответь мне, что сделано было
Из того, что просил у тебя я?

Я просил - не хочу просыпаться..
Умолял, что во сне хочу жить я
Хочу грезы мальчишечьи видеть
Что взамен получил я - послушай:

Я не сплю уж которые сутки
У меня голова как корыто
Я везде, где смотрю - её вижу
И всегда, когда думаю - помню

Я покой потерял, знаешь, Рыбка
Не таким представляется сон мне
Объясни, почему не вольготно
Нелегко на мужском моем сердце?

- Ну и хитрый ты парень, мечтатель!
Ты хотел быть и целым и сытым
И любить без оглядки Сирену
И оставить в спокойствии душу

Ты подумай сам, горе ночное!
Из какой сказки вычитал это?
Тот, кто любит - опоры не строит
Тот, кто любит - тот брода не ищет

Так что, горе моё, успокойся
Ты счастливей, чем сам понимаешь
Раз хотя бы на дню сердце слушай
Всё ж судьбою своей ты играешь..

Поскользнувшись на каменной крошке,
Сел на корточки парень.. ладони
В воду он опустил, чтобы Рыбка
От пространных речей не зачахла

Говорил, как шептал, монотонно
- Я по ней постоянно скучаю..
По губам её.. что своей песней
Обрывают мне связь с миром этим..

Я не злюсь на тебя, рыбка, что ты..
Я кричу лишь от вредности только
Кстати, ты рассказать обещала,
Что за повар тебя так отделал?

Рыбка времени зря не теряла
Отдышалась, подкрасила жабры
Нацепила корону, предстала
Пред парнем совсем в другом свете

- Я, мой милый, всего лишь Надежда
На безумное, яркое что-то..
Для одних умираю, другие..
Вот, как ты - без меня жить не могут

Ты подумай, чего же ты хочешь?
Вспомни, чадо, а веришь во что ты?
Быть легко мне Надеждой твоею..
Лишь скажи мне - а правда ли любишь?

Вмиг у парня с лица сползли тучи
Расползлись по всему небосводу
Только рот приоткрыл для ответа..
Глядь! - один он.. Пред ним - только море.

- Ну, Сардина! - с тобой поболтаешь!
Видно слушать себя любишь очень..
Он вздохнул, размахнулся и кинул
Горсть камней в потемневшую воду..



1999

------->