Большая игра

Валентина Анашкина
 Никогда не забуду свой самый первый футбольный матч, в котором принял участие.
Играли команды старших ребят - из нашего подъезда и из соседнего. Мой брат Славик стоял в воротах и ловил мячи. А иногда их пропускал, и тогда мальчишки из команды противника прыгали друг на друга, устраивали кучу-малу, обнимались - совсем как взрослые футболисты на чемпионате Европы. А наши кричали Славику: "Мазила!", "Дырявое ведро!" и другие обидные слова.
 Мы с моим лучшим другом Вовкой сидели на скамейке под кустами сирени и болели за наших. Еще с нами сидел Дик, но он болеть не хотел, а все порывался выскочить на футбольное поле и поиграть с мячиком. Но Вовка крепко держал его за ошейник и не отпускал от себя. Дику оставалось только лаять во время особо напряженных моментов.
 Игра была замечательная. Наши проигрывали со счетом 2 : 5 и очень злились на Славика, а Славик злился на всю команду и обзывал их черепахами хромыми и сусликами безногими, потому что почти вся игра шла возле наших ворот. А мальчишки из другой команды говорили:
 - Не умеете играть, так и скажите! Лучше сразу сдавайтесь.
 Но наши сдаваться на захотели даже после тог, как одного из игроков мать позвала домой, и тот ушел с поля. Славик тогда сказал:
 - Ничего, у нас будет замена, - и оглянулся вокруг. Но вокруг ничего интересного не происходило, только Оксанка раскатывала по дорожке коляску со своим маленьким братиком Витюшей. Витюша совсем еще крохотный и на на улице появляется лишь затем, чтобы поспать в колясочке и пососать соску. Футболист из него никудышный. И тут Славик увидал меня.
 - Колька, дуй на поле. Будешь полузащитником.
 Вовка мгновенно понял, какое счастье мне привалило, и закричал:
 - А я? Я тоже хочу быть полузащитником! Возьмите меня, ну, пожалуйста!
 Славик задумался на миг и сказал:
 - Они оба маленькие. Даже на одного большого игрока не потянут. Пусть играют вместе.
 А Жека Сычев, капитан сборной противника, противно так захихикал и ответил:
 - На одного нормального игрока не потянут, а за одного вашего в самый раз сойдут. Равноценная замена. Играем дальше.
 Вовка поспешно привязал Дика к сиреневому кусту и помчался вместе со мной на поле. Овчарёнку, наверно, не понравилось, что мы его покидаем и с собой не берем, он залаял нам вслед и начал рваться с поводка. Но нам было не до Дика. Впервые в жизни нас взяли играть в настоящий Большой Футбол, и мы очень волновались.
 Игра началась. Вернее, она продолжилась, но для меня-то она только началась!

 Я был на левом фланге. Вовка - на правом. Какое-то время мячик крутился далеко от меня, и мне оставалось лишь без всякого толку перебегать с места на место. Но это продолжалось недолго. Я и опомниться не успел, как обнаружил, что мяч с бешеной силой летит прямо в мою голову. Словно баллистическая ракета. Или тунгусский метеорит. И я попытался увернуться от него. Чтобы спасти свою жизнь. Но увернуться не удалось, потому что это был какой-то очень хитрый, закрученный удар, и угадать, куда попадет мячик, было совершенно невозможно.
 А попал он в меня. А я стоял в это время возле вражеских ворот. А вратарем у противника был Дылда - верзила с очень длинными и цепкими руками - такими цепкими, что забить ему гол было почти невозможно. Потому что его руки доставали чуть ли не до любой точки в воротах. Он и меня достал, когда я влетел в ворота вместе с мячом. Но на захват мяча даже его цепких рук не хватило, и он так и стоял в обнимку со мной, наблюдая, как мячик катится мимо него в левый угол.
Наконец он опомнился, отшвырнул меня и закричал:
 - Это нечестный гол! Чего вы натравили на меня этого микроба?
 Но Славик сказал:
 - Это не микроб, а мой брат. Как умеет, так и играет, а вы сами согласились на замену. Что, теперь на попятный пошли?
 На попятный наши соперники идти не стали, и матч продолжился.
 Я решил больше ничего не пугаться и принять активное участие в игре. Поэтому, когда противник вновь начал атаку у наших ворот, я кинулся наперерез мячу. Чтобы его перехватить и повести к воротам противника. А с другой стороны с той же самой целью наперерез мячу кинулся Вовка. И мы с ним со всего разбега врезались друг в друга. Мы столкнулись лбами так, что мне показалось, будто началось землетрясение. От мощного удара у меня зазвенело в ушах, у Вовки, наверно, тоже, потому что он сидел на земле, держась за ушибленный лоб, и обиженно смотрел на меня.
 И наша команда, и команда соперников разом перестали играть, потому что всем надо было отхохотаться.
 - Ну, мелюзга дает!
 - Вперед, микробы! Оле, оле, оле!
 - Спартак - чемпион по нырянию в бетон! - и еще было много всяких глупых подначек.
 Вовка насупился, поднялся с земли и что есть силы вдарил по всеми позабытому мячу. И мяч угодил прямо в ворота! А Дылда не успел среагировать, он занят был очень - катался по земле и дрыгал ногами, изображая, что помирает со смеху. Но когда мяч просвистел прямо над его головой, он сразу подскочил и заорал:
 - Это нечестно! Я был вне игры!
 Но наша команда хором ответила: - Очень даже честно!, - а Славик прибавил:
 - Это мяч бывает вне игры, а не вратарь.
 Дылде возразить было нечего, он лишь сплюнул, посмотрел на нас из-под бейсболки и сказал:
 - Ну, клопы, попадетесь еще мне на узенькой дорожке! - и занял позицию в центре ворот. Он больше не отвлекался и не пропускал ни одного мяча. Я же говорил - Дылда очень цепкий. А Славику пришлось нелегко, его атаковали почти беспрерывно, но он держался что есть силы и тоже не пропускал голы.
 Обе команды завелись, носились по полю, как угорелые, и никто не желал уступать противнику. Нас с Вовкой отшвыривали в сторону, словно котят, и не подпускали к мячу. Ни свои, ни чужие. Но мы все равно старались добраться до него всеми силами и ударить хоть разик. Вовка, пытаясь выйти к мячу, даже попробовал проскочить у кого-то между ног, но, к несчастью, этот кто-то оказался нашим игроком, и оказалось, что Вовка своими необдуманными действиями помешал тому разыграть шикарную голевую комбинацию, за что и получил подзатыльник.
 Дик рвался с привязи и истошно лаял - он теперь болел за нас и еще более желал вмешаться в игру. Жорка Сычев, капитан противника, перехватил мяч, обвел его вокруг нашего игрока и помчался к воротам Славика. Он несся, словно ураган, а мяч, казалось, прилип к его ногам, готовясь к головокружительному полету прямо в ворота! Вот-вот противник вновь оглушительно завопит "Гоооол!" и начнет подпрыгивать от радости.
 И тут отчаянно лаявший Дик все-таки сорвался с привязи и стремительно, словно гоночный болид, помчался к цели! То есть, к мячу. Он перехватил его у самых ворот и, не сбавляя скорости рванул с ним дальше - в сторону скопления гаражей, где всегда очень легко можно скрыться и спрятаться от любого преследования. Он уже почти достиг своей цели, но Вовка опомнился и закричал: - Дик!Нельзя! Фу, Дик, назад! - и побежал на выручку мячу. Дик послушно остановился, но мяч согласился отдать не сразу, а сначала немножко покатал его по земле, приглашая своего хозяина присоединиться к развлечению.
Вовка спросил:
 - Можно мне песика привязать к штанге ворот? Тогда он будет знать, что его приняли в компанию и не будет никому мешать.
 Наша команда закричала: - Давай, привязывай!, - а команда противника: - Еще чего не хватало! Убери своего дурацкого Бобика! - и другие обидные для Дика слова.
Но тут Дылда хитренько ухмыльнулся и сказал:
 - А пусть привязывает. Но только к моей штанге. Так будет по-честному.
 Наверно, Дылда решил, что Дик поможет ему перехватывать мячи, но случилось совсем по-другому.
 Привязанный к воротам Дик сначала лишь сидел, постукивая хвостом по земле и наблюдая за игрой. А Дылда время от времени поворачивался к нему и приговаривал:
 - Хорошая собачка. Умная собачка.
 Но вскоре ситуация изменилась. Наши пошли в решительную атаку, и мы с Вовкой вместе с ними. Меня пару раз очень больно отпихнули от мяча, но я не обижался и продолжал идти вперед. И вот наконец наш капитан Борька Селезнев занес ногу для голевого удара. Дылда занервничал и засуетился, а Борька не спешил забивать. Он как бы поддразнивал вратаря и делал всякие обманные движения, прицеливаясь то в левый угол, то в правый. Дылда внимательно отслеживал его маневры и перепрыгивал из одного угла в другой. Он, наверное, увлекся и нечаянно наступил Дику на хвост. Дик очень умный и добрый пес, но Дылда, пожалуй, ему порядком надоел.
 Овчарёнок взвизгнул от боли и клацнул зубами. И вовсе не Дикова вина, что Дылдины штаны оказались в зоне доступности его пасти! Ничего удивительного, что в зубах собаки очутился здоровенный клок ткани, выдранный из самого уязвимого места экипировки незадачливого вратаря!
 Дылда, конечно же, схватился обеими руками за то самое место чуть пониже спины, которое мама мне почему-то запрещает называть вслух. А что еще Дылде оставалось делать? Да ничегошеньки! И наш капитан воспользовался ситуацией и вкатил в ворота противника шикарнейший гол!
 Дылда, конечно же, заорал, что мы все подстроили, что нужно переиграть, но он все еще держался руками за то самое оголенное место, и поэтому никто не мог к его словам отнестись всерьез. Потому что все хохотали. Даже противник. Жека, их капитан, так и сказал:
 - Да хватит тебе суетиться. У нас еще никогда такого веселого матча не было. Законная ничья, завтра продолжим.
 Мы с Вовкой отвязали Дика от штанги и поздравили его с мастерской игрой. Я вообще-то по жизни мечтаю стать космонавтом, чтобы открывать неизвестные планеты и исследовать черные дыры, которые подстерегают межзвездных путешественников в их странствиях по неизведанному космосу, но я считаю, что хороший футбол - космонавтике не помеха.