Тихие всплески Гл. 3

Клименко Галина
Гл.3


-   Баба Даша!  -  прервала старушку самая бойкая из женщин, Людка Сорокина. Ей не понравилось, что та при каждой возможности поминает ей, и действительно, о её, не малых размеров, носе. Людка и без того постоянно комплексует, старается не думать об этом и реже смотреться в зеркало, но вот досужая Зайчиха, как в деревне звали Дарью Степановну Зайцеву, не даёт ей позабыть о таком "дефекте", как чуть что, так обязательно при всех и посмеётся да громко так, чтобы далеко было слыхать. Поговаривают, что старая Зайчиха, когда-то давно, без памяти любила Людкиного деда Анисима, но тот не оценил подобной страсти и огроменного чувства любовницы, взял да и женился на другой, чем на всю жизнь обидел русоволосую и пышногрудую Дарью, а теперь вот Людка и расплачивается.  -  Мы к вам, между прочим, по делу пришли, а не выслушивать ваше мнение о наших частях тела, за это мы и сами в курсе.

Старуха тот час повернулась к Людке и её насмешливая улыбка сменилась на безобидную гримаску.

-   Ой, дочка, да что ты психуешь? Я же не нарочно, а просто так. Чего зря серчать, ну иди пожалею.  -  Зайчиха широко раскинула руки, но Людка не поспешила в её объятия, только фыркнула и отвернулась.

-   Ну ладно, ладно, перебесишься... Так чего, говоришь, притёпали, по какому делу?

-   Баб Даш,  -  вмешалась Машка Суркова.  -  небось слыхала, что Сашка Морозов потоп?  -  женщины замерли, наблюдая за реакцией пенсионерки, но та и бровью не повела, а снова схватившись за спину, смешно засеменила к лавочке.

-   Не могу долго стоять, девчата. Ноги, ну совсем не держат... А как же! Долетели и до меня слухи. Хороший хлопец был, царствие ему небесное.  -  баба Даша трижды осенила себя крестным знамением.  -   Рыбой всегда бесплатно угощал. Так, а от меня вы чего хотите?

-   Бабка Дашка, не тяни резину! Ты прекрасно понимаешь, почему мы по твою душу.  -  вновь вступила в разговор Людка.  -  Куприяниха утверждает, будто у нас в озере русалка завелась и она лично её видела. Надо понимать, что Сашку она на тот свет отправила? Анфиса нам говорила, мол, раньше, когда вы были совсем молодыми, то в нашем водоёме этой нечисти кишело поболее, чем пескарей. Так ли это?

-   Ну, насчёт того, чтобы поболее, чем пескарей, это вряд ли, но было дело, водились. Одна такая зеленоволосая и Антона моего угробила...  -  лицо старухи стало суровым.

-   Как угробила?  -  удивилась Людка.  -  А моя мамка сказала, что ваш муж в сетках пьяный запутался и захлебнулся.

-   То Николай Лазаревич приказал так людям донести. Участковый такой у нас тогда был, сейчас уже его нету. Мол, не стоит народ пугать, а то сбегут отсель, куда глаза глядят, а стране лес нужен и кто его валить будет? А у Антона точно такие синяки на рёбрах обнаружили и всё вот тут покусано.  -  баба Даша провела дрожащей рукой по своим щекам. Немного помолчала, а потом взмолилась:

-   Сил не имею совсем толковать на эту тему, вы уж простите. Больно до сих пор. Как вспомню, как троих детей одна поднимала, так и мурашки по спине.

-   Баб Даш, ну пожалуйста, только один вопросик ещё!  -  Людка села перед нею на корточки и обхватила ноги старухи руками.  -  Это очень важно. Ведь у нас дети, сами понимаете, что всё равно сорвутся на озеро, а сердце-то не на месте от этих мыслей.

Зайчиха нащупала голову Людки и ласково погладила её, расправляя непослушные пряди.

-   А кудри у тебя, Людка, как у твоего деда, от красавец был, просто загляденье!... Теперь одна я тут осталась, вот ещё и Анфиска. Наши мальчики уже заждались нас... Пантелей-то у неё не первый. Девчата, я никогда не сталкивалась ни с одной русалкой и это правда, а врать я не приучена. Разговоров много слыхала, и от своих мамы с бабушкой в том числе, но самой видеть не приходилось. Но пацанов стерегите, не дай Бог купаться побегут. Несмотря ни на что, я верю - она есть.

-   Но почему столько лет не было, а теперь снова есть?   -  жалобно спросила Людка.

-   Ну у кого ты допытываешься, или я колдунья какая? Не ведаю я ничего, а потому - отстаньте!  -  Зайчиха махнула рукой, давая понять, чтобы товарки убирались подобру-поздорову, но никто и с места не сдвинулся. Старушка покряхтела недовольно, а потом, вдруг заговорила:

-   По ту пору у нас тут мужик проживал: здоровый, как бык, никого никогда не боялся. Он и пострелял русалок из ружья. Долго следил за речными девами и когда они как-то собрались на бережку, пятеро их было, он и разделался со всей ихней шайкой. Но вот скажи ж ты, смертельно раненые, а доползли и спрыгнули в водоём, а потом и скрылись в пучине, окрашивая всю воду вокруг в бордовый цвет. Мы неделю топтались возле озера, думали всплывут, но никаких следов. Долго боялись купаться, а после всё пошло, как по маслу. Сначала днём мужики ныряли да плескались, потом ночью: всё нормально, все целые, вот со временем всё и подзабылось. А нынче, как я понимаю, опять прошлое всплыло на поверхность. Я тут кумекаю про себя... Наверное, одну он только ранил, она затаилась в глуши лесной, ведь в наше озеро много речек впадает, вот русалка и дожидалась своего часа, а теперь пришла отомстить... Всё, идите с Богом, а мне надо прилечь. Игорь, ты где там? Помоги бабе до койки дойти.

Поскольку мужчины не верили в "сказки" своих благоверных, считая их за сплетниц и первостепенных паникёрш, мол, ладно Зайчиха с Куприянихой, которые с наступившей старостью выжили из ума, но эти-то, чего дурью маются, страх на ребятню нагоняют. Лето наступило, детям одна забава - это отдых на водоёме, а теперь, куда пацанам податься, сидят дома безвылазно да огрызаются с матерями, доказывая обратное. Во всех семьях начались скандалы, чуть ли не до драки, но женщины были непреклонны, все гнули свою линию, чтобы детвора и близко не подходили к берегу и пусть только попробуют ослушаться.

Назло своим супругам, трое кумовьёв поплыли с вечера на небольшой остров: захватили с собой водку, закуску и сетки. Разожгли костёр, сварили чугунок ухи, а когда утром проснулись, то одного не досчитались. Это был Андрей Бойцов, без единой царапины вернувшийся из Афгана. Двое оставшихся, Колька Соболев и Илюха Смирнов, не решались ехать без кума обратно, рыскали по всему островку, отыскивая хоть какие-либо следы пропавшего товарища. Но они и тогда, ни во что такое не верили. Да мало ли, как было? Напился да и утонул, разве это не версия? Но когда на следующий день вытянули всплывшего Андрюху, с покусанным лицом и синими, как у Сашки Мороза рёбрами, то тогда и мужики призадумались... Да что за напасть, век жили не тужили, а это вдруг, здрасьте вам! Некоторые начали припоминать, как их ещё в детстве бабки пугали какими-то русалками, так неужели всё-таки это правда?

Различные вылазы на воду прекратились, не ездили даже на рыбалку. И не то, чтобы совсем мужики оцепенели от страха, просто настораживала сама неизвестность. В какое время живём? Как такое может быть, чтобы в современном водоёме водились сказочные русалки? В головы мужиков это не вмещалось, а участковый стоял на своём, мол, побивает ваших кто-то и жёстко побивает. Вы бы проследили за соседскими, может, зуб на вас за что имеют? А когда дошли до них слухи, что вы тут уже на нечистую силу стали молиться, вот специально вас и запугивают, одним и тем же сценарием.

-   Не, Петрович, не сходится. А полсотни назад, тоже соседские точно такие же увечья на утопленниках оставляли?  -  вроде верили и вроде не верили мужики. Им бы хотелось, чтобы это была обыкновенная выдумка, вот и спорили с участковым, все желали доискаться до истины.

-   О, да вы уже и слухи вековой давности за реальность воспринимаете?  -  насмехался страж порядка.  -  Кто-либо из вас наблюдал это собственными глазами, ну-ка, отвечайте!

-   Да как понаблюдаешь, Петрович, нас тогда ещё и в проекте не намечалось.

-   А раз не намечалось, то и нечего болтать лишнее. Уяснили?

Мужики пожали плечами и молча попыхивали папиросами. Все понимали, участковый сейчас уедет, а им здесь куковать, и мириться с неизвестной и загадочной действительностью. Да не из пугливого они племени, а вот за детей страшновато. И самое главное, что нету выхода из создавшегося положения. Кабы знал своего врага, например, притаившегося в перелеске, пошёл бы, накостылял ему да и делу конец. А как бескрайние воды бороздить, это не лужа и даже не канава, наполненная мутной вонючей жижей.
Пришлось согласиться с жёнами, ребятню пока нельзя оставлять без присмотра, пока не выяснится вопрос с этими водяными девами. Вот незадача, так незадача!

-   Галка, а верно болтают, что твоего папку русалка защекотала?  -  открыв рты, интересовались трое пацанят у своей одноклассницы, дочери погибшего Андрея Бойцова.

Девочка кивнула и горько вздохнула.

-   А мы вот считаем, что это брехня.  -  пояснил Валера Бельчик, самый, что ни на есть, оторва из всех сверстников.  -  И нынче пойдём к камышам и проверим, какая это нечистая сила так сильно нашкодила. Да, пацаны?  -  но двое его друзей нехотя согласились. Было видно, что это его инициатива, а они совсем не имели желания, что-то проверять и в чём-то убеждаться.

-   Вы ненормальные?  -  по-взрослому отругала их Галя.  -  Вы хоть подумали, что делать собрались? Папка не по вас, взрослый, так и то загинул. Ну, а вам, куда с нею справиться?