Сколько стоит демократия? Записка эмигранта 2

Жилкин Олег
Я тут, вот, что подумал, друзья: а все-таки, демократия - это не такая уж бессмысленная штука, как мне еще вчера показалось с досады. Пусть она и стоит ваших денег, ваших с таким трудом зарабатываемых долларов. Есть, все-таки, вещи гораздо более важные. Иметь законную возможность вынудить настоящего американского полицейского оторваться от обременительного занятия разглядывания живописных окрестностей из седла своего навороченного комфортабельного "Доджа", чтобы придти в суд и отвечать на ваши дебильные вопросы: "А когда вы начали преследование", "А какое расстояние проехал автомобиль с момента начала преследования до его остановки", "А когда вы подали звуковой сигнал", и прочее, прочее, это дорогого стоит. И тот же самый человек, который еще месяц назад топорщил усы, решал вашу судьбу и угрожал тюрьмой, будет терпеливо и вежливо давать ответы на вопросы, потеть, пытаясь понять их логику, лгать под присягой, чтобы спасти свою задницу, чувствовать себя, одним словом, некомфортно в своем уродливом наряде и не менее уродливом теле на глазах у публики. Да, денег суд мне не вернул, но, по крайней мере, мое достоинство не пострадало, оно компенсировало понесенные потери, несмотря на то, что все выписанные копом штрафы остались в силе. Есть вещи поважней штрафов, ребята, я это, кажется, сегодня осознал. Да, пожалуй, не сегодня, а уже вчера, когда после оглашения судьей своего решения, русская переводчица недоумевая, все запоздало хлопотала надо мной: "Почему ты не просил тебя пожалеть? Все просят! Надо было просить, они бы снизили штрафы, уже поздно!" - мне было понятно, что жалеть надо этого копа, которому приходится иметь дело со мстительными подонками вроде меня каждый день. Демократия не может стоить дешево. Мне не нужно никого ни о чем просить; нет, рассрочка не нужна; да, я готов заплатить; прямо сейчас.