Поехали мал-помалу?

Тот Самый Мальчик
От автора: статья написана  18.07.2013 и лишь перенесена сюда, в новый „архив“. Не удивляйтесь, если где-то её уже читали.



Началось-таки или нет? Вот какой вопрос мучает меня последние несколько дней. На прошлой неделе произошло событие, которое вряд ли кто-нибудь кроме меня посчитал знаковым. Ну да, понимаю, я настолько не от мира сего, что мои мерила и „маячки“ редко совпадают с общепринятыми. Как тогда, в прошлом году, самым отрицательным из всего отрицательного индикатором для меня стал „наш“ ответ на „акт Магнитского“, показавший, что „моих“ депутатов в Думе нет ни одного. Так и сейчас незначительное на первый взгляд местечковое событие - наоборот - подарило мне робкую надежду. Надежду на то, что Россия наконец сделала первый шажок от феодализма к современной цивилизации.
Московский чиновник, „некорректно“ заступившийся за хамку-жену, подал в отставку. „Некорректно“ в данном случае - обычное барское быдло, но я не буду смаковать этот момент. Да-да, не удивляйтесь, не громкие уголовные дела и коррупционные скандалы последних месяцев подарили мне эту надежду, а вот этот пустяшный эпизод. Хотя, если смотреть на вещи с моей колокольни, то ничего удивительного. Я всегда придерживаюсь принципа: не верь никому, но лишь глазам своим. И то с опаской, памятуя о немалой вероятности „оптического обмана“.
Могу ли я доверять тем громким делам стопроцентно? Едва ли. На мой взгляд уж очень они смахивают на феодальные распри и клановые разборки. Возьмём свежий случай с ярославским мэром. Власть говорит - проворовался. Он утверждает - реформатор-удалец мэр не угоден власти по политическим мотивам. А мы? А мы никогда не узнаем правды. Может быть и так, и этак. А скорее всего - и так, и этак... одновременно. Наша система во все времена этим славилась. Грешить позволено всем, но до поры до времени. Пока власти задницу лижешь. Перестанешь быть лояльным к власти- тебя уберут якобы за те самые грехи.
- А что только я? Ведь все же!.. - возопишь ты в праведной обиде.
- Но ты же - да. - ответит власть. - Вот с тебя и начнём...
Нет, такие факты для меня не показатель. Ну, разве что, намёк на то, что если воруешь, то воровать надо по-крупному. Тогда даже в уголовном преследовании твои „права человека“ будут соблюдаться. И ты „сядешь“ не в вонючую камеру, а в комфортабельные апартаменты. А всё нажитое непосильным воровством вернётся к тебе после отсидки. По крайней мере есть за что страдать.
Случаю с „некорректным“ чиновником, я думаю, можно доверять. Вряд ли это „подстава“. Если хотят скомпрометировать неугодного коллегу - делают видео в бане с девочками. Это надёжно и дёшево. А гоняться за женой чиновника, чтобы подловить момент, когда она объедет пробку по тротуару - м-м-м... как-то не верится. Слишком много „если“. Ну, положим, попалась она. А вдруг чиновник не приедет? А вдруг будет ангельски вежлив? Нет, не то. Всё-таки больше похоже на случайность. Показательную и радостную для меня. Будь событие масштабом побольше, можно было бы предположить, что это инсценировка от начала до конца. И движение „Стоп-хам“, и жена, и сам барин - все поголовно актёры. Но для такого „розыгрыша“ повод мелковат, и поэтому я - верю.
Безмерна ли радость моя? До вчерашнего дня - да, безмерна. Но вчера президент поспешил „поправить баланс“. Для сахалинских чиновников, которые откровенно наплевали на поручения власти, не последовало никаких оргвыводов. Им просто перенесли „экзамен“ на осень. А мне такая переэкзаменовка ясно сказала: баре остаются кастой неприкасаемой, и всем - ша! Стоять, бояться.
Я все же ещё надеюсь. По главному олимпийскому строителю президент тоже ведь не сразу дал команду „фас“, а сначала лишь выразительно, на весь мой огромный жидкокристаллический экран поиграл желваками. Если так, то мне интересно, в какую страну, пока суд да дело, успеют сбежать сахалинские? Тоже в Англию? Или им Япония ближе?
Нет, ладно, нет - всё же надеюсь...