Мой опыт звонаря

Петрова Лада
Я как-то раз звонила в колокола на колокольне Новоспасского монастыря.

Для справки:колокольня высотой с двадцатиэтажный дом,а собор,что рядом, с девятиэтажный.

      Приближаясь к колокольне (мы были вдвоём с подругой),я взахлёб рассказывала,как здорово звонить,забираясь в такую высь,и что ,мол,я собираюсь на курсы звонарей и это,быть может,моё будущее.

   Наверх вела винтовая лестница.Энергии моей хватило всего на несколько витков.Дальше я поднималась,уже заплетаясь ногами.

        Наконец-то впереди блеснул свет.Мы было уже обрадовались,что добрались до цели.Ан нет,это была лишь открытая площадка,вроде как смотровая(на неё иногда запускают экскурсии)Это было уже более чем высоко.

     Предстояло подниматься ещё выше.Этажей ещё пять.
Я уже была сосредоточена на ступеньках,и совсем уже не думала о курсах звонарей.

     Дальше...дальше...я ...уже забыла-кто такие звонари...потому что надо было ползти вверх по лесенке,на которой  шаг влево и шаг вправо...уже грозило чем-то непоправимым.

     Без молитв нельзя было обойтись,да я и с самого начала пела "Христос воскресе" .

      Тут ко мне навстречу спускался дядька с тросточкой.Надо было ещё в таком месте  п о с т о р о н и т ь с я.

     Винтовая же лестница привела к балкончику,на котором и висели колокола.
    
 М-да-а.....

Как я глянула вниз...Собор,размером с девятиэтажный дом смотрелся глубоко внизу,машины-что игрушки,люди -это какие-то разноцветные пятна,не более.В дымке где-то видно Павелецкий вокзал.Вся Москва на ладони.Вид,конечно,очень красивый!

       На балкончике,продуваемым ураганными ветрами, сидел себе спокойно монах.Мы взаимно поздоровались,друг друга поздравили с Пасхой.Попросили разрешения позвонить.
       
Я со страху,что так высоко,схватила какой-то большой колокол за верёвку ,и ну трезвонить как на пожар!

    Подруга высоты не боится,преспокойно прошлась по висячему балкончику,и увлечённо зазвонила в малые колокола.

    Я глянула вниз.У меня дух перехватило.А эта ещё стоит и трезвонит во всю,когда так высоко и страшно,и нам предстоит ещё спускаться по зыбкой лестнице вниз.

     Дорога вниз была полегче,ведь впереди ждала мать-земля.

Спустившись вниз с двадцатиэтажной колокольни,
отдышавшись и немного помолчав,я сказала подруге:

"Пожалуй,я не пойду на курсы звонарей.Вдруг там практика на колокольне Новоспасского монастыря?!"