Месть природы по воле Господа

Андрей Портных
Природа, ее красотища и богатства чаруют взор, вдохновляют на творчество, наслаждают величавостью, спокойствием, гармонией и безмятежностью. Где еще можно получить наслаждение, как не на природе, с природой, от природы, что-то взяв у природы. Ласкает взор, кормит, поит, одевает, подпитывает энергией, снабжает, создает условия, мстит. Все это она – природа-мать. Мстит все увеличивающимися по частоте и силе воздействия различными природными катаклизмами. Цунами, оползни, землетрясения, извержения вулканов, штормы, ураганы, изменения климата и т.п. – орудия мести. Чего ж она нас, таких разумных существ, таких культурных и милосердных  невзлюбила? Гнобим мы ее: загрязняем, опустошаем, цементируем, истребляем. Поэтому  отношение к природе как «к кладовой», нужно менять спешно, ибо ее компенсаторные возможности на пределе. Мы ей углекислый газ – она нам кислород, мы ей еще углекислый газ – она в ответ измельчает продуценты, которые на выходе дают уже больше кислорода, чем такой же в совокупности площади, но более крупный продуцент. Мы ей усиление парникового эффекта за счет загрязнения слоев атмосферы, которые пропускают к Земле весь спектр солнечного света, а от Земли отражается длинноволновое инфракрасное излучение (тепло), которое уже не проходит «грязную» атмосферу и отражаясь от нее усиливает парниковый эффект. Она нам - замедление Гольфстрима. Да! Губим мы ее страстно, алчно и безумно. Одних авто более миллиарда. И каждая гадит, чадя. Бедные наши собратья меньшие, созданные для услады и служения человеку, страдают молча. А может между собой и выносят приговор хозяину (т.е. нам с вами). Чем мы их только не травим и каких только отбросов не выкидываем. Срамное такое существо (человек) как вошь кусает природные богатства, выгрызает по кусочку ресурсы и заваливает Землю отходами. И ничто его остановить не может, ибо придумал он себе кумиров в виде денег, «престижных вещей», комфортных условий и огромного спектра удовлетворения все более множащихся потребностей. И ради этого удовлетворения он готов к опустошению окружающей среды. Причем обладание выступает необходимой потребностью человека-хищника, который только имея и удовлетворяя и может реализоваться как личность. Ибо им же самим создана система, в которой богатство, комфорт и обладание являются целью, средством и объектом вожделения, «двигающих» общественный прогресс. Эти ложные ценностные установки и лежат в основе коварного отношения человека к природе. Звери, птицы, рыбы, насекомые, а уж тем более растительность рассматриваются человеком как что-то неразумное, примитивное, инстинкто-зависимое и не общающееся между собой. Однако в Библии указано на наличие у животных души (Быт. 2, 7), так же созданной землей, только духа, как у человека, нет. После того, как Господь создал тело из праха земного, то «вдунул в лицо его дыхание жизни и стал человек душою живою» (Быт. 2, 7). «Это «дыхание жизни и есть высшее начало в человеке, т.е. его дух, которым он безмерно возвышается над всеми другими живыми существами» (Закон Божий, с. 126). Данная религиозная истина наталкивает на мысль, что на глубинном, пока не доступном для человеческого освоения, уровне все состоит из единого а, следовательно, все является живым, только форма, способы жизни и условия процессов жизнедеятельности разные. А если все кругом живое, да еще и душу имеет, следовательно и Земля наша, из которой тело человека и души животных созданы, тоже живет, возможно и дышит, и страдает. То, что страдает, понятно и без вышеопубликованного. Телом мы из той же субстанции, что и души животных и связаны с Землей («земля еси и в землю отыдеши» Быт. 3, 19), а духом от Бога. «...Хотя душа человеческая во многом сходна с душою животных, но в высшей своей части она несравненно превосходит душу животных, именно благодаря сочетанию ея с духом...» (Закон Божий, с.126). Мы не можем сказать животным: «Мы с тобой одной крови, ты и я», - как известный персонаж, но мы можем сказать, что мы братья по матери-Земле. И как следствие рождается совсем иное отношение и к планете Земля, и к животным, и к растениям.
   Природа создана для человека, для того, чтобы он мог, используя - существовать, наслаждаясь - лицезреть и общаясь с природой, обогащаться. Однако зря и ветку сломить нельзя – гармонию губишь, взаимосвязь всего со всем нарушаешь, цепочку взаимообусловленностей крушишь, а может и элементарно больно чему-то живому делаешь. Ну если не конкретно этой ветке, то возможно какой-то системе, в которую эта ветка элементарным элементом входит. Бывает, привязанное к человеку, связанное с его прихотями и возможностями животное видит дальше, запахов улавливает больше, сострадает честнее, ощущает глубже, но «ослепленный» (ограниченный в восприятии) человек по прежнему недооценивает потенциал подсказок окружающего мира  о том, как надо себя вести и что, в той или иной ситуации, делать(наука бионика этому посвящена). В природе нет ничего лишнего, даже сорняки - сырье для уничтожения или отпугивания вредных насекомых.
Посмотри попристальнее на окружающий мир, человек, обними землю, вспомни о Творце и «прахе земном» и попроси за все свои прегрешения в отношении природы вечного, глубокого и всеобъемлющего прощения. Создавая бытие, параллельное Богоустроенному, прежде всего думай о последствиях воздействия этого бытия на уравновешенную гармонию мироздания. Вдруг в один прекрасный момент прозреешь и поймешь до примитива простую истину: в ближайшее время не создать тебе аппарат, подобный корове, чтобы и травку жевал (а на выходе молоко), и экскременты были прекрасным удобрением, и душа по коровьи была преданной и нежной. Только «обожение» позволит человечеству выйти за пределы первородного греха и тогда появится возможность преодолеть муки родов, добывания в поте лица пищи и т.п. Но для этого нужно стать чище, благороднее, справедливее и человекозвероприродолюбивее.