Что нам милее, песня или танец?

Тот Самый Мальчик
От автора: статья написана 28.03.2013  и лишь перенесена сюда, в новый „архив“. Не удивляйтесь, если где-то её уже читали.


- Странно... Заболел? Аль помер? - слышу, под дверью моей соседи по планете шушукаются. Хотел я им со своего продавленного диванчика крикнуть, мол, чтоб успокоились, сердешные, - жив я, здоров! - да вдруг передумал.
Я им письмо напишу. У меня письма лучше получаются. Заика я. Станешь тут, когда такие ужасти каженный божий день по ящику кажут.
Это же я отчего молчал, родимые! Я же другим местом к телевизору повёрнутый был. На левом боку, значит, спал. Сладко-сладко. Хоть и говорят доктора, специально тому обученные, что спать на левом - ой, как вредно.
Где там вредно! Вот на другой бок поворачиваться, к телевизору, стало быть, передней частью - во-о-от, где вредно! Тотчас мысли разные на волнах излучений в светозвуковом диапазоне начинают в голову проникать. Мало им проникать - они там мозг будоражат, в кашу превращают, аки пули со смещённым центром тяжести. А мне это совсем нехорошо. У меня от этого давление повышается, а аппетит, наоборот, на нет исходит.
Ну а как мне быть прикажете, если левый бок я уже отлежал!
Поворачиваюсь со скрипом... Нет, я ещё молодцом, не думайте. Вы мне диван новый подарите - таки не буду вас посторонними звуками беспокоить. А по ящику - будто и не отворачивался - очередные выпуски „В мире животных“. Нет, чтоб про слонов и удавов - да? Представляете: спокойствие, миросозерцание - хоть медитируй. Да пусть даже про мишек. Хоть белых, хоть…  всё едино. Они, пока за усы не дёргают и кормушку не отодвигают, вполне себе мирные зверюги. Сосут, знай, да сосут.
Нет, там опять „арахноведы“ рулят. Наблюдают за своими пауками в банке, да нам показывают. Гляньте, мол, на их брачные игры по весне. А банка огро-о-омная, аккурат самый центр мироздания накрыла. И триллер там, что твой Голливуд. Эти мелкие твари такое вытворяют! То самцы самок в известные позы расставляют, то самки самцам головы за это отгрызают. Они ведь у тех всегда, самки, головы съедают после спаривания, чтоб, значит, блудить даже в мыслях не было. А до этого все они осами гудели. Причём двум самым гудящим осам бошки тоже напрочь пооткусывали. Чтоб гудком своим куда попало не гундосили... Думаете, их, гудков, меньше стало? Черта с два! Как гудели - гудят те, укушенные - так и будем гудеть!
А я спросонья вообще ни хрена не пойму. Прав-то кто? Или они там не за правду друг дружку кусают? Вроде, с одной стороны, эти правильно гудят. А с другой - те тоже жрать хочут. Природа, мать... её... Призадумался я...
Вот ведь, размышляю, не всё так просто в жизни устроено. Так посмотришь - одно. Этак - другое. И слетело тогда вмиг с меня блаженство полудремотное. И задумал я исследовать чудо чудное это. Феномен, можно сказать. И исследование своё так и назвал  - „Двойные стандарты“. Это чтоб по научному, а не просто так. Чтобы всякие там ВАКи не квакали и не вякали, что работа моя купленая в переходе у метро.
Всё. Пошутили и бУдя! Щас тапочки только надену и к столу присяду. Классифицировать, анализировать и по полочкам раскладывать. А потом - в Кунсткамеру. Новый зал буду открывать.
Нет, выводов постараюсь не делать. Моя экспозиция только из вопросов состоять будет. Есть такое направление в современном искусстве. „Что за хрень“ называется. Догадайтесь, дескать, сами, чего там художник высказать хотел инсталляцией своей. А если, не дай бог, зрители мою явную авторскую позицию разглядят - не верьте, им просто пригрезилось.
Ну что, господа экскурсанты, зеваки и прочие праздношатающиеся, - добро пожаловать к первому стенду. Вводному, так сказать. Введу вам... вас... э-э-э… Чтоб было понятно, в общем, что вас в нашем зале ожидает.
Господа хорошие, вы думаете, что двойные стандарты где-то далеко? В большой политике и международной напряжённости? Как бы не так! Все мы с ними, со стандартами, грешим. Все-все судим разными мерками своих и чужих, друзей и врагов, далёкое прошлое и вчерашний день.
Извольте полюбопытствовать... Вот, за стеклом премиленькие экземпляры:
Почему „Нашенский“ - герой-разведчик, а „Ихний“ - грязный шпион?
Почему проигравший переворот - вероломный антигосударственный путч, а переворот победивший - великая прогрессивная революция?
Почему чей-то дядя за рулём „в дрова“ - потенциальный убийца, а я сам  - „ну так я же себя контролирую!“
Почему за стакан семечек - три года колонии, а за состав с танками - год условно?
Почему один до суда - в десятиместной камере с баландой, а другой - в десятикомнатной квартире с личным поваром?
 Что? Государство „своим“ послабляет? Ха! А сами? Вспомним?
Кошелёк у тебя в метро слямзили? - Заковать обидчика! В Сибирь! Мало дали! Руку! Руку ему отрубите!
Дочку изнасиловали(не дай бог, конечно!)? - Расстрелять изувера! Потом откопать, четвертовать и ещё раз расстрелять! А потом уже скормить собакам! Мало ли, что он в детстве котёнка спас и бабушку через дорогу водил. Кого волнует?!
 А тут, глядите, упырь один на днях окочурился, который не то что чью-то дочку - всех сыновей, дочерей, бабушек и дедушек раком поставил и надругался. И что? Мы - нет, мы - нельзя, мы - не по-христиански это. Тс-с-с, что же вы над усопшим плохие слова! Он, мол, не совсем злодей, он - м-м-м... э-э-э… противоречивая личность, вот! Мятущаяся душа! Почти ангел, мля! Просто крылья запачкал чуток…
Скажете, чем выше человек по богатству да положению, тем больше он достоин этого всепрощенческого предательского „противоречивый“?
А ну-ка, давайте других высоких деятелей возьмём. Почему Пётр - Великий, а Сталин - тиран и враг народа? Потому лишь, что родственники невинно загубленных Петром душ не дожили до наших дней и некому предъявить претензии и назвать его тираном? Приглядитесь, да они же близнецы-братья. Оба развивали и укрепляли страну, по-своему её любили. Но строили „светлое будущее“ на костях и крови своего народа. Разница лишь в незначительных деталях. Неизвестно, кто из них истребил народу больше. Почему же один велик, другой ничтожен?
 Сейчас, сейчас, погодите, граждане! Скоро к следующему экспонату перейдём, не напирайте так на меня!
А пока вот вам ещё вопрос на засыпку. Крайний в витрине справа, видите?
Что лучше, песня или пляска? Не понимаете? Ладно, по другому спрошу. Что дороже? Почему сплясать на одной святыне обходится намного дешевле, чем спеть на другой? Причём, во втором случае это для многих и не святыня даже, а просто культурное место. Ну а что ещё для нас храм, как не просто общественное место? В нашем-то светском, отдельном от церкви государстве. В то время как для плясунов на священной для всего общества могиле защитников Отечества даже статьи подходящей не нашлось.
Ну не вижу я разницы между этими выходками по существу содеянного! Хоть ты тресни! Почему же девчонкам больше дали? Хуже спели, чем те станцевали? Но позвольте, тут не смотр народных талантов!
Но и это ещё не все загадки. Почему пописать в „Вечный огонь“ стоит меньше, чем спеть, но больше, чем сплясать? Может, судьи просто по хронометражу событий наказания отмеряют? Тогда почему за поджаренные на „Вечном огне“ шашлыки не дают пожизненного? Процесс ведь долгий - там с двух сторон хорошенько пропечь требуется...
Видите, друзья, экспонатов у нас много. Обещаю, вы останетесь довольны нашей экспозицией. Прошу, пожалуйста, к следующему стеллажу...