Шахматы

Саббина
- Я не уйду, пока не обыграю Сашку в шахматы. – Рявкнул Сергей на жену, которая пыталась намекнуть, что уже поздно, а завтра на работу, да их друзья – Саша с Леной, у которых они в гостях, тоже, наверное, уже хотят спать.
Лена в ответ тихо усмехнулась, глядя на хитрые искорки в глазах у своего супруга.
- Я поддерживаю твой вызов! – Подмигнул супруг Александр. – Женщины, сделайте мужикам кофе, добавьте бутербродов и не мешаете мужской битве.
Лена быстро перехватила за руку возмущенную Лизу и увела её с собой на кухню.
- Да что на них нашло? – Сердито проворчала Лиза. – Ведь Сережа знает, что завтра у меня с утра приедут важные клиенты.
- Лизка, ну что ты, не знаешь, что в каждом мужчине живет дух соперничества? Пускай отведут душу.  Мы и так все не часто в последнее время видимся. Вот сегодня хоть мои родители забрали к себе Машеньку. Но, как видишь, мы все равно не выспимся. – Смеясь, сказала Лена, наливая в чашки свежесваренный кофе. – Пойдем, порадуем наших мужей. – Подмигнула Лена подруге.

Возвращались Лиза и Сережа домой уже за полночь.
- Ладно тебе, солнце, не дуйся. – Добродушно проворчал Сергей, одержавший две победы над своим другом за последние два часа.
- Да, все нормально. – Улыбнулась в ответ Лиза. – Ты был такой счастливый, когда выиграл, и так потешно кричал на всю квартиру «Ну кто здесь чемпион?».
- Ха, смейся, смейся над любимым мужем. Я, между прочим, спец по шахматам с самого детства!
- А кто научил тебя играть?
- Дедушка. – Немного грустно улыбнулся Сергей. – Он умер, когда мне было двенадцать лет. Он нас с братом очень любил. А ещё он научил играть нас в шахматы. Я как сейчас помню. Мне было лет шесть.  Сижу с дедушкой, и легко выигрываю у него ход за ходом. А дед так обеспокоенно говорит – «Эх, как же я так упустил то, в следующий раз буду внимательнее». А я счастливый, и распираемый от гордости, что уже так классно играю, шел к старшему брату, и каждый раз проигрывал ему. Зато брат так никогда у деда и не смог выиграть. Что придавало мне ещё больше гордости.  – На глазах у Сергея выступили слезы.
Машина остановилась у подъезда их дома. Лиза обняла мужа.
- Я уверена, что дедушка тобой гордился! Ведь вы оба были его любимыми внуками и доставляли ему радость. А он учил вас обоих верить в себя!
- Да, Лиза, ты права. – Улыбнулся жене Сергей. Затем в его глазах появились веселые искорки. – Ну как думаешь, пора уже учить нашего Дениску играть в шахматы?
- Да ну тебя! – Расхохоталась в ответ Лиза. – Ему же всего два года.
- И что? Чем раньше – тем лучше! Не зря же мы назвали его в честь прадеда! Будет продолжать семейные традиции! И станет чемпионом!
- Посмотрим, чемпион мой. – Усмехнулась Лиза, открывая дверь подъезда.
И счастливо обнявшись, супруги отправились домой.