Я люблю... Сергей Ойкин

Литклуб Листок
Я люблю этих трав
Рыжеватый откос,
Эту грусть, что, упав
С обнажённых берёз,

Словно искрой пробрав
Хладным соком ладонь,
Сладко жжёт, отогнав
Непогодную сонь…

Я люблю этот лес,
Снег, сочащийся в грязь,
Низких влажных небес
Сероватую бязь….

Буйных ветров простор,
Убегающий вдаль,
И ползущую с гор
Дождевую вуаль…

Дорог мне солнца луч
Сквозь кедровую длань,
Что меж скованных туч
Прорубил Иордань,

Что, присев мотыльком
На небритой щеке,
Греет вешним теплом
На сыром сквозняке…

Близки мне - гул воды
У крутых берегов,
Средь порогов следы -
Цепи белых оков.

Там, где рванью в волнах
На извиве реки
Вьётся след в валунах
Серой пены - шуги…

Любы мне - с вышины
Гор угрюмых гряда,
Лужи - очи весны
Цвета талого льда.

Юной девой с низин
Она зелени рост
Тащит к зубьям вершин,
В купол спрятанных звёзд.

Любы - лиственниц голь
На гранитных скалах.
Елей терпкая смоль –
Их слеза на стволах

Каплет в бурый бадан
Под шиповника тёрн,
Где в пригреве туман
Пьёт оттаявший дёрн.

Я люблю птичий звон
В чашах, ржавых долин,
И таинственный сон
Груды скальных руин,

И всечасный дозор
Вековечных Балбалов,
Водопадный узор,
От застывших обвалов.

Этот сказочный край
Дышит былью веков.
Здравствуй, свет мой, Алтай –
Царство гор, облаков.