Расширения

Александров Владимир
 Кто бы меня научил компьютерным премудростям. Приходится как слепой щенок упираться, для кого-то в  элементарных вещах.
 Погостил приятель, полазал в моем ноуте, и что? Появились какие-то расширения. Думаю: "пускай будут". Но вдруг машина стала зависать. При запуске вдруг экран осветится едва заметным светом, и все, пока не отключишь, он молчит.
Подумал, что эти расширения виноваты, удалил. А сегодня когда стирал белье утром, поймал себя на мысли, что расширения играют злую шутку с людьми, лишенными чувства меры.
 Сильно поджимало время и я готов был бросить бельишко, но решил четыре майки прополоскать, а остальное, когда вернусь.
 Майки полоскаю, а рядом и рубашки лежат, всего две. Можно бы и их за одно пополоскать, но я говорю себе: "нет, только майки, и поскорее, иначе опоздаешь, людей заставишь ждать, это хуже".
  Так и сделал, не стал расширять и увеличивать. А  попутно вспомнил Олега, который вот уже третий год строит дом и конца не видно. Он к начатому размеру добавил еще пристройку, да и прочие дела его поджимают, так что похоже, он никогда не закончит строительство свое.
 Или у меня в деревне был случай. Построил я бревенчатый сруб под гараж, но не хватило четыре бревна. Низковата постройка оказалась. Однако, потребовалось поскорее собирать его и подводить под крышу. А мои помощники брат с племяшом помогли сложить сарай, а накрывать отказываются, кричат, мол низко, руби еще венец, пока мы тут, быстро сляпаем. А я-то знаю, какие они плотники, потому, настоял, и венец не стали дорубать. Возвели крышу над тем, что есть, и едва до вечера управились. Так мало того, еще и баня была натоплена, а на следующий день все разъехались. Племяш, нет-нет, да и пеняет, когда видит, как я пригибаюсь в гараже: "Вот, не послушался нас тогда, теперь бейся головой". А я все-таки на своем стою и отвечаю: "Послушался бы вас, и не было бы у меня гаража до сих пор, а было бы не законченное дело, а так, пусть я пригнусь, зато сарай стоит, машину не мочит..."
И еще один сосед у меня есть, тоже любит расширения. Как же он жаден, и горазд мечтать! Вместо одного участка под дачу, он купил два. Целый год примеривался, наконец, затеял строить. А все же стоит денег, ну и если бы они были, то плати, и все построят, а если их жаль больше, чем драгоценных дней, и отпущенного времени, то сам старался делать все. Пока возводил въезд, да электричество подвел, да площадку выровнял, потом колодец еще заказал, лето опять пролетело. И начал он делать фундамент. "Подо что, "- спрашиваю.
-Это будет дом.-
- Всего шесть на шесть?-
- Нет, тут еще будет...-
Я не стал пытать и что будет еще, а сам себе подумал: "Тут будет что-то невообразимое и огромное."
Все жадины большие мудрецы, и этот тоже, насверлил лунок в полтора метра, поставил трубы асбестовые, и залил бетоном, выпустив анкера стальные. Вроде бы по уму, так-то, но не как у всех, и на эти анкера он насадил балки шестиметровые. Так получилась солидная опора  6 на 6. А осень-то идет, и зимой уже повеяло. Он пропитал балки битумной мастикой и оставил до весны.
Сам же начал делать бытовку, опять же эконом типа. Да и провозился с нею опять год.
  Недавно посетил Балаклаву. Чудное местечко, и там показали памятник жадности. Город маленький, места мало, а деньги, похоже были, ну и затеяли на всей площади, что выделено. Хотели три этажа, потом решили пять, а дальше еще захотелось, но то ли денег не хватило, то ли фундамент просел, короче, стоит недостроенная громадина, только картину портит.
Нет, я не такой, и на перед буду рассчитывать свои силы и  соотносить с отпущенным временем.