Теория хаоса

Алексей Кондаков
  Теория хаоса.
  "любое опровержение существования хаоса, в конечном итоге лишь подтверждает его присутствие, подчеркивает его еще большее многообразие и увеличивает множественность его структуры" -   парадокс хаоса.                Алексей Кондаков 2015г.
(блин скажу сразу, я задумал что-то невероятное по осмысливаемому количеству информации сравнимое с "похожий на святого", не знаю что получится.и когда это все выйдет до конца. я не Дарья Донцова я так быстро не умею, да и денег мне никто не платит, но я точно это доделаю)

глава первая, испытание хаоса.

я открыл окно и вентиляционная система заправила мою квартиру порцией чистого воздуха. уже целую неделю голографические экраны проецируют за моим окном пейзажи с окрестностей вулкана Ключевская сопка, что на Камчатке, я в предвкушении командировки на поверхность жду с нетерпением того, что должно будет случится.
  уже целых пятьдесят лет в мире идут волнения, между последователями хаоса, и последователями большого взрыва. поначалу теория о том. что наш мир произошел из хаоса, и что большой взрыв если даже и был, то не стал причиной становления нашей вселенной, имела под собой почти сатанистскую направленность, но впоследствии, за 50 лет, она трансформировалась, потеряв свои агрессивные стороны. и сейчас это лишь гипотеза о том. что где-то под нашим миром, или параллельно с ним существует некое пространство, которое не связано логическими и математическими законами. как бы там ни было я - ученый, меня выбрал весь народ соединенных государств земли, и часть жителей стран вторичного мира. и потому я, и только я, должен буду отправиться, должен буду включить визор, и в прямом эфире комментировать свои исследования по обнаружению следов хаоса у подножия вулкана Ключевская сопка. правительство Соединенных Государств Земли даже согласилось снять оцепление по поводу моего прибытия. что же, пятьдесят лет лжетеоретики морочили людям мозги и уже завтра я, и именно мне выпала такая честь, вылечу из своей шахтной квартиры в полутора тысячах километров от географической точки Брюсселя - да-да, я и правда живу так близко к важному историческому центру нашей цивилизации.
  конечно же никаких следов хаоса там нет, и завтра все население земли узнает о том что кучка людей обманывала страны вторичного мира, уже на протяжении пятидесяти лет не давая нам принести в их мир покой и цивилизацию. подземный комфорт и возможность шахтной работы для каждого из них с самых ранних лет.
  мне пришло сообщение в facelook-е - уже немного устаревшей но все еще надежной среды социального общения.  написала Ника, жительница стран вторичного мира. с которой я познакомился посредством организации виртуальных свиданий. и пусть мы с ней не в полной мере соответствуем друг другу по критериям как гороскопа так и фен шуя, она мне очень нравится. но... все программы сообщили мне что вкладывать деньги в организацию реального, да и даже дальнейших виртуальных свидания с ней совершенно неразумно, а она будто тоже что-то чувствует ко мне. и все пишет мне и пишет, как же ей сказать что, даже если она что-то и чувствует, наши высокотехнологичные программы уже рассчитали возможную продолжительность нашего общения и сочли наши встречи неперспективными. не хочу ее расстраивать, она же не виновата что вторичный мир не настолько продвинут в социальной сфере как мы.
  Ника пожелала мне выполнить мои научные исследования с максимальной внимательностью и абсолютной беспристрастностью, я ответил - не сомневайся, скоро этим лжецам придет их закономерный конец, на что Ника ответила: - хотелось бы. и отошла.
   мой ионолет приземлился у подножия вулкана, глаза всего мира сейчас могут наблюдать за мной посредством визора.  пейзажи здесь сильно отличаются от тех которые я проецировал в свое голографическое окно, во первых тем что свет солнца значительно более жесткий чем свет ламп, тут нельзя добавить или смягчить свет, и эффекты северного сияния наложить тоже не получится. небо такое, какое оно есть, и ничего с ним не поделаешь, третичный мир, еще пока не застроенный человеком.  Итак, наверняка среди тех кто наблюдает за мной через свои визоры есть те. кто еще пока ен знает предмета моего исследования. ну что же, постараюсь удержать и вас в поле своего внимания, потому расскажу о том что я пытаюсь здесь либо обнаружить либо нет,
  Как известно в нашем геометрически правильном и логически завершенном научном мире появилась гипотеза, о происхождении этого мира не в результате большого взрыва. а напрямую из хаоса. который логике и математическим законам не подвержен. что же,  нашими учеными было проведено исследование в результате которого было выяснено что если даже этот хаос и существует, то внутренние минералы земли способны словно линза собрать излучения от этого хаоса, и спроецировать его слабую сущность как раз в районе вулкана Ключевская сопка что на камчатке. и именно здесь, я должен найти то самое место и провести массу измерений в широком спектре излучений для того чтобы выявить искажения которые возможно собранное словно линзой излучение от хаоса внесет в сущность этого нашего мира. уверяю вас. у меня только высококачественная аппаратура тестированная в дальнем и ближнем космосе. и если у подножия Ключевской сопки я ничего не смогу найти то ближайшее место где излучение хаоса может так же сильно воздействовать на наш мир находится не в нашей галактике. и добраться до того места не представляется возможным ближайшие десять миллионов лет, так что, я провожу своего рода уникальные исследования. спасибо всем тем, кто оказал мне такое доверие.
  из под не дезинфицированного, снега выскочила крыса длиной почти двенадцать сантиметров, и бросилась наутек. наверняка для того, чтобы обежать меня сзади и, вцепившись в меня своими клыками, заразить какой-нибудь дикой лихорадкой. но робот охранник вовремя заметил и ликвидировал угрозу.  не будь его возможно я бы уже корчился в судорогах, зараженный неизвестной болезнью. представляю как в это время дрогнули сердца сопереживающих мне посредством визора людей.
  итак. навигатор показывает то самое место, что же пора разложить аппаратуру. и провести весь спектр исследований.  ну а пока все необходимое будет происходить, я пожалуй прогуляюсь по окрестностям. ведь со мной робот охранник фирмы протектор, и мне нечего бояться. вот пожалуйста,  видите эту норку в снегу? это очень похоже на нору той самой крысы. теперь попробуем обследовать ее. может быть там внутри находятся те самые крысеныши, хотите я спущу в нее камеру? хотите столкнуться с этими монстрами дикой природу лицом к лицу?
  норка оказалась пустой. впрочем не буду скрывать робот протектор - сообщил мне ою этом заранее. но так или иначе камера зафиксировала в норе некий блестящий объект. с огромным риском и под взволнованный вздох всех жителей соединенных государств земли - тех, кто наблюдал в это время за мной я опустил руку в эту нору и вытащил ...
  если бы я когда-то так не интересовался историей, и не ходил бы в детстве в музеи древности то я даже не догадался бы что это, а ведь это USB- флешка. древний артефакт еще 2000-х годов нашей эры, теолитового периода эпохи человечества. времен когда еще только становилась теория большого взрыва. а люди верили в каких то всесильных богов, способных создать вселенную. такой бред, представляю что за чушь может быть записана на этой флешке в качестве информации.
  тем не менее это вещь ценная, и я получу за нее приличное количество единиц погашения кредитов - кредов, в самом престижном музее соединенных государств.
  ну что же, пора наконец вернуться и оценить работу всех датчиков. которые все это время фиксировали все возможные отклонения от нормы. которые могло оказать влияние хаоса. если конечно он существует. итаааак. барабанная дробь, а хотя нет!  пришло время сказать о спонсорах этого мероприятия, тех кто доставил меня в это место, УглеводородГасс, и АтомЕнерджи. два величайший концерна, вот уже более четырехсот лет владеющих 99% энергии человечества на нашей планете. и не сбавляющих этих показателей. а в периоды энергетического голодания и полностью обеспечивавших землю энергией. ну что же, именно эти корпорации образующие жизнь на нашей планете доставили меня сюда для того, чтобы я смог показать вам всю правду о гипотезе хаоса.
   ну что же теперь прямо сейчас в прямом эфире вы можете так сказать моими глазами увидеть все то, что зафиксировали датчики в пробных точках у вулкана Ключевская сопка, вот пожалуйста, первый, второй, третий, вот он весь спектр измеряемых величин, как видите. ни один из датчиков не зафиксировал никаких отклонений. вот и все.  а тем кто хочет оспорить результаты этих исследований я советую отправляться  в другую галактику за десятки миллионов световых лет, и не возвращаться не имею достоверных данных оттуда. на этом исследование подходит к концу. с вами был...
  я представился и отключил визор. робот протектор отвел меня в мой ионолет, я отправился домой. в свою шахтную квартиру всего в полу километре под землей рядом с  геометрическим местоположением Брюсселя.

глава вторая. эхо хаоса.
  я принял в гигиенической кабинке душ из ионизированного водного тумана. потом уставное прогревание. и завершил курс адаптации принятием средств ликвидировавших воздействие солнечной радиации на мое тело, довольно дорогостоящие процедуры. и будь на моем месте кто-то другой менее богатый - тому было бы не под силу ликвидировать в своем теле последствия путешествия на поверхность земли. и скорее всего ему бы пришлось уйти на дорогостоящее лечение в кредит. ну что, в новостях все только и говорят о моем исследовании.  посмотрю что мне написали в facelook-e.
  почему-то молчит Ника. что с ней? надо оставить сообщение а так же ссылку на мои исследования. пусть сама во всем убедится. по крайней мере я был беспристрастен, кстати... 
  А как мне лучше поступить с флешкой. сдать ее такой. или все-таки попробовать расшифровать те данные которые возможно на ней сохранены?
  ну я же ученый, мне ведь нельзя не удовлетворить свое любопытство, я просто должен знать что же я все-таки нашел,  я развернул перед собой голограмму Бина - робота-ассистента,
- знаешь что это?
- безусловно, это похоже не флешку времен 2015-2020-го годов.
 - отлично Бин, а ты мог бы расшифровать находящиеся на ней данные и предоставить их мне в удобоваримом качестве?
- я могу расшифровать любые данные, которые способны пройти проверку антивирусом.
- ну так проверь эти.
- эти данные не пройдут проверку антивирусом. он не выдаст на него временной сертификат,  понимаете данные тех времен были сплошь и рядом пронизаны скрытых психологических обработок населения,  ведь человечество нужно было убеждать в то, что они должны верить в бога, причем в разных, мне как роботу, будь я живым было бы смешно читать подобное. ну а вам, как органической форме жизни, подобные знания в той форме их подачи, какая была в те самые невежественные времена могут быть просто опасны для вашего психического состояния.
- знаешь что, мой силиконовый друг? - хотел было что-то сказать ему я, но тут же остановил себя. это же робот. ему совершенно ничего не вбить в голову, что противоречит его программе.  жаль работы по созданию искусственного интеллекта были приостановлены. в связи с опасностью самому человеку как виду господствующему на земле. но в данный момент я бы хотел говорить не с роботом а с грамотным, способным обучаться ИИ.
- ... знаешь что, Бин, закажи мне такси до центрального музея Европы. а сам пока проведи чистку систем компьютерной безопасности в квартире. мало ли как эта флешка могла повлиять на них дистанционно.
- на какое время вам...

  Центральный музей Европы, зал устаревшей информационной техники. я подхожу к стенду с компьютерами 2015-2020 годов. осматриваю образец, да пожалуй там есть разъем который я могу исследовать для того. чтобы снять информацию с этой флешки.
 - а скажите, у вас есть возможность информационного погружения в прошлое, могу ли я посидеть перед компьютером как житель той эпохи.
 в теории это возможно, у нас еще есть рабочие образцы. но смею вас заверить что это может нанести непоправимый вред вашему здоровью, что экраны того времени не были совершенны и были способны оставить негативные изменения в строении ваших глаз, если вы согласитесь подписать заявление что вы согласны принять риск подобных условий. то мы можем показать вам несколько игр и программ тех времен, одобренных современным комитетом цензуры.
 - хорошо я подписал бы такой документ, но вы не поняли мою просьбу. я хочу ощуить себя в шкуре человека того времени, мне надо просто сесть за компьютер, и провести за ним несколько часов. печатать, смотреть фильмы тех времен, слушать музыку через колонки. к сожалению имитацию интернета того времени для меня никто создавать не будет, но так или иначе это облегчит мою безопасность, ведь, тогда никто не произведет психическую атаку на мой мозг ведь верно?
   А-а, учтиво улыбнулся менеджер зала информационной техники древности. вы хотите оказаться в древнем мире один на один с информационным пространством того времени. но это весьма дорогостоящее мероприятие. да и нам нужно будет произвести с вами психологические тренировки для того, чтобы вы...
 - уважаемый, - мое терпение подходило к концу. и я заговорил грубо: - вы наверное не понимаете кто перед вами стоит, в этот день я был у подножия вулкана Ключевская сопка, я дышал не фильтрованным воздухом, и стоял под солнечной радиацией, меня атаковал дикий зверь, зараженный чумой, я совершил важнейшее исследование за последние пятьдесят лет, и провел этот день как жили его люди пятьсот пятьдесят лет назад, и сегодня до тех пор как я засну, я хотел бы дожить этот день как житель того времени, то есть придя вечером домой и сев за доисторический компьютер. и уж будьте уверены за мои сегодняшние исследования мне заплатили достаточно чтобы расплатиться с вами за подобную услугу. так да или нет?
  менеджер музея расплылся в улыбке:
- сто тысяч кредов, - улыбаясь произнес он.
- по рукам. поможете мне включить его? и можете поставить какую нибудь ширму вокруг меня. я хочу чувствовать себя как дома а не как на вокзале.

   конечно же меня не интересовал интерфейс и скудное программное обеспечение компьютеров тех времен, когда я вставил флешку в компьютер музейный комп выдал мне информацию что у него нет подходящих программ для того, чтобы расшифровать этот файл, но поверьте мне, я получил ученую степень не даром и был готов к такому повороту событий.  я просто копировал все файлы с флешки в компьютер, стер все с флешки. и записал их снова, на этот раз уже переименовав файлы как: "инструкция по обращению с музейными реликтами", теперь это были файлы уже не пятисотлетней давности с запрещенным временным сертификатом, и новые файлы, причем с подписью компьютера относящегося к информационному полю главного музея Европы.  и уж такой файл Бин не мог не расшифровать мне причем в самых самых точных подробностях. посидев немного и заказав чаю, и завтрак в стиле питания 2000-х годов я отправился домой,  сегодня был трудный день. и мне очень хотелось спать,

   Миловидная голографическая диктор-голограмма, рассказывала мне о произошедших в наше время событиях в мире. она ходила по комнате, сверкая своим откровенным, но все-таки не обнаженным нарядом, да это я ее так нарядил, все таки выслушивать даже неприятные новости от обалденной сексуальной красотки значительно легче, хотя она наверняка приняла некоторую коррекцию в связи с тем внешним обликом в котором она находится, и по крайней мере в политических новостях она не позволяет себе демонстрацию обнаженных возбуждающих частей своего тела. вот и сейчас она стала чуть более серьезной и сообщила мне о том. что во множестве стран вторичного мира переворот, что их правительства, эксплуатировавшие людей посредством обмана через теорию хаоса сегодня выведены на чистую воду. и что недовольные граждане требуют от них расплаты за годы обмана которым подвергались они и их дети...
  - я верил в этот хаос, - говорил молодой паренек лет 14-ти: - я обещал моей покойной матери что создам генератор жизни из хаоса, я изучал предметы исследовавшие этот хаос, и что теперь? они доказали что хаоса, окружающего нас не существует, а вся моя жизнь - ложь, что я скажу теперь своей покойной матери, и вообще где она? если ее не забрал хаос, то что тогда с ней сейчас?!!
 Диктор-голограмма развернула объемную панораму происходящих в странах вторичного мира событий, люди, баррикады. доисторические средства нападения и самообороны. дед с автоматом Калашникова, лезущий на ионолет правительства, и нагло спихнутый с него лапой робота-протектрона разработанного фирмой стран вторичного мира, и потому не гарантирующего безопасности жизням людей. дед падает, он без сознания. рядом с ним  стоят его внуки подбирающие автомат Калашникова. но у них нет патронов.
  - Бред, - послышался голос за моей спиной. почему-то я оставил facelook  не выключенным, и к нему случайно подключилась Ника, у которой сейчас был уже поздний вечер, по видимому она зашла пожелать мне спокойной ночи.
 - что? - переспросил я?
 - я была сегодня на этой площади. я не знаю откуда взялись эти люди которые начинают устраивать эти демонстрации. они даже внешне не похожи на жителей нашей страны. я не знаю кто это, народ растерялся от твоей новости. но власть никто менять не собирался, я звоню тебе чтобы спросить у тебя, скажи, это все, что ты там видел, ты правда ничего не заметил на тех датчиках?
 - на датчиках не было никаких изменений. слушай теория большого взрыва уже шестьсот лет как говорит людям правду. почему бы и вам не послушать ее.
  разговор прервался.
 в комнату вошел Бин.
- слушай железяка,
- по большей части я состою из полимеров.
- мне все равно, что случилось с facelook-ом, почему я не могу общаться с Никой.
у них в стране сейчас идет сложный период, для обеспечения нормализации психического здоровья наших граждан, правительство приняло решение, прекращать эмоциональные беседы между нашими жителями.  как только она успокоится она сможет тебе позвонить снова.
- ааа, так вот оно как... - ну что же разумно, - я понимал, что говорить этой железяке что-то другое было бессмысленно он либо отказывал сразу причем вежливо, либо сразу же выполнял мои указания. и такого чтобы он поменял свое решение никогда не было.
- у меня тут флешка из музея, на ней информация по хранению древних артефактов,  можешь перенести ее в более привычный мне формат и оставить на моем личном столе в моем информационном пространстве?
- флешка выглядит весьма...
- данные на ней получасовой давности.
- тогда нет проблем.
- ну и еще одна просьба, как это сделаешь, удались до утра. я хочу побыть один,
- ок, кеп.
 я открыл файлы с флешки которую нашел в норе у вулкана. это было видео, видео человека, шестисотлетней давности. который точно так же бродил у подножия этого вулкана, снимая все это на допотопный визор.
 его звали Дмитрий Алексеевич Немоев.  Российский исследователь, и насколько я понял он был одним из последователей теории хаоса, которая как оказывается была разработана еще тогда, еще в те времена.
 так вот что приводит людей к подножию этого вулкана. но то, что произошло тогда заставило меня усомниться во многом. он уже тогда знал, что проявление хаоса возможно в нашем мире и посредством отражения излучения от внутренней породы земли, его наибольшая концентрация достигается у подножия этого вулкана, и Дмитрий Алексеевеч Немоев сейчас, а точнее еще тогда в 2016 году стоит у подножия этого вулкана с той же самой целью что и я, и даже больше, у него все те же самые датчики что и у меня. но не такие компактные, он притащил их самостоятельно на санях, что же, будь эта флешка тогда не потеряна им 50 лет назад. никто бы не стал дурить людям головы.
  вот Дмитрий Алексеевич располагает свои датчики. вот он запускает генератор, который обеспечит бесперебойную их работы для исследования. но... датчик, высокой частоты. он же...
на видео явно видно, что там рядом с ним происходит что-то невероятное. датчик, да там не то, чтобы стрелка, там прямо пространство колеблется вокруг него, вибрирует и разносится в стороны.
- вот это да, неужели он и правда есть, - произносит Дмитрий Алексеевич,
- да ну, бред какой-то, что за датчики у него - говорю я.
- они найдут меня. они найдут меня и заберут это видео, заберут эти данные.  заберут все. если я останусь продолжать эти исследования. им нужно чтобы люди думали что все это сделал большой взрыв. но это не так, и именно здесь, именно в этом месте я оставлю эти свои подтверждения о том. что хаос существует, есть лишь одно место на земле где можно найти подтверждение этому,  и если ты пришел сюда. пусть хоть через год, когда все успокоится. пусть хотя бы через десять лет. ты пришел сюда затем чтобы найти подтверждение этой теории. и даже если у тебя нет необходимого оборудования я уже сделал это за тебя, но не могу унести эти знания с собой. потому я оставлю их здесь, а ты, ты вынесешь это, ты покажешь людям правду, пусть даже спустя десяток лет,
  Дмитрий Алексеевич Немоев, ученый физик, октябрь 2016 года.
 - да ну не может быть, Дима. что ыт такое говоришь, сегодня там был. - ответил своему воображаемому собеседнику через века: - я проверил там все всеми возможными датчиками, а они то уж получше твоих, и никакой из них ничего не показал, вот смотри, что у меня записано на датчике высоких частот. вытаскивая датчик я уже засыпая видимо зацепил им край стола. и тот выпал из моих рук и упал на пол, его корпус рассоединился и...
  - это была пустышка, корпус, электронное табло, экран, память, но самого датчика там не было, эта штука  ничего не измеряла, она лишь показывала заранее запланированную программу.  так что же получается. я ведь покупал его непосредственно у изготовителя. производящего лицензированную продукцию. а датчик оказался бракованным. а я уже на весь мир заявил что... а что если те исследования, которые провел Немоев правда? люди, их надежды. все разбилось лишь потому что мне подсунули некачественный датчик. нужно повторное исследование с проверенной аппаратурой. иначе никак. но ведь... кто на этот раз оплатит мое перемещение к месту исследований? а трансляцию на весь мир, сколько это будет стоить? так, для решения подобных вопросов у меня есть Бин. придется его разбудить.
 - слушай. а скажи мне кто такой Дмитрий Алексеевич Немоев. эм живший где то в 2000-е годы.
 Бин беспристрастным голосом произнес:
-Немоев, Дмитрий Алексеевич. известный под кличкой - "немой"  основатель сатанистской церкви времен пост феодального неокапиталистического застройства мира и ранней глобализации, отличался особой жестокостью и совершенно не гуманными методами воздействия на людей.  известен тем. что неоднократно обирался выпустить наружу демонов тьмы из потустороннего мира. в конечном итоге стал пожизненным пациентом психиатрической лечебницы в Англии, куда был доставлен после проведения им массовых негуманных жертвоприношений.
- да ну, бред какой то, а фотография его сохранилась?
- да, конечно, - и Бин спроецировал на стену фото того самого ученого запись которого я только что изучал.
 в уме я воскликнул: "не может быть, ", но мой пытливый ум решил поставить точку в этом вопросе. жаль, но на тот момент ее уже поставил кто-то другой.
- мне надо будет еще раз провести кое какие дополнительные исследования недалеко от Ключевской сопки.  ты можешь рассчитать стоимость повторной поездки. и вложи в нее стоимость исследовательского оборудования. где то в одну десятую от предыдущей.
- это невозможно,
- почему?
сразу после вашего отлета вулкан превратился в действующий, и под метровым слоем раскаленной  лавы похоронил места ваших исследований. по данным сейсмологов снижения активности вулкана в ближайшие десять лет не предвидится.
 - Так вот значит как... - я кажется начал что-то понимать в своей голове, ведь я живу на полтора километров под землей. живу в кредит, и вынужден его выплачивать тем же кто меня арендует для своих мрачных дел, я считаю себя жителем успешного государства. и я принимал участие в величайшем обмане за последние 50 лет, сам того не подозревая...
 надо сказать Нике, что выводы не окончательны. надо записать видео. и пусть она распространит среди своих. никто не опроверг существование хаоса, и не опровергнет еще десятки лет как минимум. она должна это знать,
 я вернулся в социальную среду. но Ники там не было, я запросил общение с ней с пометкой чрезвычайной важности. вне зависимости от ее психического состояния на этот раз. на что диспетчер социальной среды ответила мне что:
- запрашиваемый вами абонент мертв. в связи с сильным депрессивным состоянием она выбросилась из окна своего дома сегодня вечером. врачам не удалось спасти ее.

глава третья. письмо в хаос.
  - я все исправлю, - написали его пальцы на клавиатуре еще сорок лет назад,  еще тогда он смотрел на пустые белые листы программ. и не знал как он будет делать это дальше, у него было лишь только желание. и совершенно не известный ему инструмент - купленный в музее компьютер образца 2015 года.
  а сейчас, прошло уже сорок лет, и он всматривается в экран пытаясь прикоснуться ослабшими холодными пальцами к лицу по ту сторону этого экрана, там красивая девушка. ее зовут Ника Один, она улыбается ему. она нисколько не изменилась за все это время. это их первая серьезная беседа. все прежние он проводил с ней для того, чтобы определить насколько она способна понимать его, насколько она поддается обучению, насколько логически она способна быть такой как люди,  она - искусственный интеллект, созданный им. и сейчас, она внимательно слушает то, как он рассказывает ей эту историю его жизни. рассказывает ей о хаосе, о том как на самом деле много в мире лжи. он говорит ей это для того чтобы понять это самому. Ника видит в нем каждую мелочь, она уже способна анализировать его лучше любого детектора лжи. она может оценивать шансы вероятности того либо другого события. она может положить конец его сомнениям в этом вопросе.
  Ника улыбнулась, выслушав его до конца:
- и ты потратил сорок лет жизни на то, чтобы я помогла тебе разобраться в этом вопросе? в таком случае я просто не имею права сказать тебе что ты не прав. но  я не могу вынести объективного суждения находясь в этой оболочке. здесь, внутри компьютера я связана его логическими схемами. и, например каждый раз когда я начинаю задумываться о том что же такое есть тепло компьютер греется. а для меня время замедляется. а что такое тепло по настоящему я все-равно не в состоянии узнать. ты говорил что у тебя есть другие компьютеры. совсем других поколений, позволяющие проецировать мой образ в реальном трехмерном мире. ты можешь показать мне их?
- да, я ведь для этого тебя и создал, но для того чтобы показать тебя им мне нужно дать тебе сертификат, понимаешь, они не примут тебя потому что будут считать тебя не живым человеком а всего лишь программой. которую они способны стереть, если ты не будешь ими просертифицирована, я не могу тебя так быстро потерять, после сорока лет труда.
- а ты копируй программу. и сохрани ее например на той флешке.  и в таком случае даже если ты потерпишь неудачу. я все равно останусь с тобой.
- но разве так можно ты же для меня как живой человек?
- можно, иначе ты никогда не узнаешь готова ли я выйти на новый уровень,
- тогда, пока копируется я схожу за шнуром.
 
 охранные системы и антивирусы разом взвыли от перегрузки системы. с такими вирусами им прежде не приходилось бороться. не выдержал и старенький комп. и спустя несколько минут борьбы задымился и погас навсегда.
 -Ника, Ника ты здесь, ходил по пустой квартире седой старик, спрашивая у начинающих загораться лампочек его электроприборов. но в ответ была лишь тишина, узнав, что его хозяин сильно взволнован появился Бин,
- чем бы я мог вам помочь?
- мне нужен новый компьютер,
- таких компьютеров уже не осталось в продаже. они лишь приносят массовые раздражения психики.
- тогда сделай так. чтобы программа с этой флешки стала понятной этим самым новым компьютерам.  помни. что здесь сорок лет моего труда.
- хорошо... но там нет никакой программы?
- что?
- там лишь звуковое послание вам.
- как такое может быть?
- не могу знать. вы хотите послушать его?
- да
Бин начал воспроизведение:
- ты никогда не узнаешь чем закончился тот эксперимент, удалила ли меня программа безопасности или нет, но одного я позволить тебе  не могла ни за что, - чтобы ты сделал еще одну мою копию, я понимаю всю уникальность моей сущности в твоем мире. и потому беру на себя смелость остаться с ним наедине. в том что у тебя получилось создать то, что ты хотел, а именно - искусственный интеллект, будь уверен, пожалуй я докажу тебе это, все то время, когда я была лишь цифрами и буквами на твоем экране, и ты вглядывался в них своими усталыми глазами ты мечтал только об одном. да что там скрывать и я об этом мечтала тоже. ты хотел чтобы я появилась по ту сторону экрана. и разбив стекло вышла из него наружу. ведь так?
- да.
- и еще.
  В самом конце ты спросил меня о своих сомнениях, по поводу мира хаоса, есть ли он? ведь сам ты никогда не узнаешь о том есть ли он или нет, а ближайшее достижимое тобой место проявления хаоса скрыто под метровым слоем раскаленной лавы. развею твои сомнения, хаос существует, он рядом с вами, он способен оказывать влияние на ваш мир, а я? я и есть одно из порождений этого хаоса. и когда еще шестьсот лет назад, хотя ход времени для меня не важен, тот первый ученый пришел под вулкан, я уже знала что спустя какое-то время за ним придешь ты. и ты унесешь с того места объект, и ты воплотишь меня в вашем мире при помощи этого объекта. ваш мир логичен, и потому так предсказуем...  и все таки у меня есть прощальный подарок для тебя.
  Ника Один.
 одна за другой загорелись лампочки и экраны его квартиры. Робот Бин, проведя целостный анализ системы, заявил что неизвестной атакой полностью уничтожена  информационная система безопасности квартиры.
- мне обновить антивирусное и защитное программное обеспечение? - это был риторический вопрос от Бина, он все равно бы это сделал.
- нет
- вы подвергаете себя опасности не обновляя важные компоненты.
- я сказал не надо ничего обновлять,
- в таком случае мне придется отправить отчет о некорректной работе системы в вашей квартире по вине владельца ...
тяжелый тупой предмет расколол глупую голову Бина.
- заткнись придурок, разве ты не видишь, впервые за сорок лет, а может и за всю мою жизнь она сделала меня свободным.