Бывают странные сближенья

Наследный Принц
                БЫВАЮТ СТРАННЫЕ СБЛИЖЕНЬЯ

Строка эта, как вы поняли, принадлежит Пушкину. Но сколько я ни пытался взять ее в кавычки, Проза.ру почему-то усиленно противится. Поэтому возьму ее в кавычки здесь, в тексте, и вслед за Пушкиным утверждаю, что "бывают странные сближенья". Просто она всплыла из глубин моей памяти сейчас, когда собираюсь рассказать об одном случае.


     Может быть, какой-нибудь писатель-сатирик - Трушкин или Коклюшкин - сочинил бы из этого целую юмореску. Но вот лично мне смеяться вовсе не хочется. И вас, читатель, к этому не призываю. А если кому-то в моих словах все же покажется некая ирония, то, поверьте, - это лишь стиль моего изложения. Видимо, по- другому я пока не умею.

    Итак, идет экзамен по математике в одном из ВУЗов. Всё как обычно. Но только один из преподавателей, принимающих экзамен, слеп. Думаю, что вряд ли он читал лекции, ведь при этом надо еще писать на доске математические формулы. А принять зачет или экзамен - это по силам. К тому же при нем еще и ассистент-помощник.
 
     И вот к нему попадает студент, который глух и нем, в полном смысле этих слов. Да, забыл сказать, что обучение заочное, иначе вряд ли случай свел бы такого преподавателя и такого студента.

     Последнего, впрочем, сопровождает мама. Наверняка она ходит с ним на все экзамены ( а это уже третий курс, не шутка).

     Экзамен проходит так: студент, прочитав задание, ответы пишет на листке бумаги.  Ответы эти видит ассистент и озвучивает их преподавателю. Тот задает студенту дополнительные вопросы, а мама переводит их сыну на язык жестов. Вот только откуда она знает, как перевести на этот самый язык специфические математические термины? Но, видимо, как-то изловчается, потому что студент все понимает и отвечает как надо. Но тоже на языке жестов. А его мама преобразовывает ответы сына в "общечеловеческий" язык и излагает их уже самому преподавателю, который их прекрасно слышит. Вот так они и общаются, причем у каждого из четверых своя функция

     Очевидно, преподаватель, зная, кто перед ним, делает определенную скидку и задает вопросы попроще, чтобы ответ можно было изложить на бумаге. Тогда мама из этого процесса как бы выпадает и цепочка укорачивается: ассистент напишет вопрос на бумаге, студент прочтет (это он может) и письменно даст ответ, который ассистент и озвучит преподавателю. Впрочем, это я уже додумываю.

     Но вот какая мысль, помнится, тогда же пришла мне в голову (а я сам в это время сдавал тот же экзамен, только другому преподавателю) : каким же стоиком должна быть мама, ведь она как бы сама проходит с сыном весь курс обучения. Да и вообще она – мать-героиня, если решила дать сыну высшее образование и посвятила этому всю себя.

     А сам парень – разве не молодец? Несмотря на свои природные изъяны, не замкнулся в своей скорлупе, хочет стать по меньшей мере инженером. А голова у него, похоже, соображает очень хорошо, раз он уже на третьем курсе.

     А преподаватель? Ведь и он вносит свой посильный вклад в обучение студентов. Я потом специально интересовался у однокурсников, что он из себя представляет, и отзывы были только положительные.

     Вот и не уверен теперь, было ли это "сближенье" таким уж странным.