Запишите меня в добровольцы!

Тот Самый Мальчик
От автора: статья написана  12.12.12. и лишь перенесена сюда, в новый „архив“. Не удивляйтесь, если где-то её уже читали.


Ну вот, начинается: до художников добрались! Что ж вы творите, святые отцы!
Я терпел с „Pussy Riot“. А что я могу! Кто я? Я - никто. И звать меня никак. Я не знаток искусства, я ничего не понимаю в литературе, ни грамма в политике. Но нет, господа. Я хочу жить в нормальной стране, светской, а не в новоявленном средневековье. Я хочу просто жить. По совести.   
Ещё лет семь тому назад я так заполнял один из пунктов некой - неважно - анкеты:

«Ваше отношение к религии:
Как и ко всякому чудачеству и искреннему заблуждению - снисходительное... Правда, пока эти чудаки на тебя давить не начинают, пытаясь в свою веру обратить. Думаете, это только исламисты-радикалы агрессивные такие? Дайте только нашим, сейчас таким елейно-добреньким попам, волю - они вам быстренько напомнят святую инквизицию и церковную десятину.... Но ещё раз повторюсь, что я не атеист, я агностик, мне просто "по барабану",  есть там кто-то сверху или нет.»

Именно так усталые путники, беженцы и погорельцы, заходят к вам в дом погреться. Пустите, люди добрые. Нам бы водицы напиться и переночевать. Потом: Может, супчику сварим? Где тут у вас что... Затем: А что, мы поживём недельку. Ещё месяц спустя: А давайте-ка перестановочку сделаем. Ну и напоследок: А не пойти ли вам, хозяева, к такой-то матери. Словом, все вы в детстве читали сказку про зайку, ледяную и лубяную избушки и лису. Представляете, о чём я.      
Всё. Видимо кто-то наверху дал отмашку. Крестовый поход начался. Час пробил, и мне, как гражданину, пора занимать гражданскую позицию. Определяться, с кем я. Дальше жить аморфным агностиком, увы, не получится. Не по своей, правда, воле. Не дадут.   
Я ни в коем случае не против веры. И, надеюсь, действительно верующие, не фанатики, меня поймут. Уповаю не только на эмоции, но и на разум. Верьте в кого угодно: в бога, в радость, в справедливость, в добро, в себя. Ваше право.
Я против культа. Так же - любого. Личности, футбола, имперского или религиозного. Любого. Против идолов и кумиров. И бог, если он есть, уверен, не нуждается в наших поклонах, постах и ночных радениях. Ну, да ваше право, повторюсь. Только вот ведь что получается: в стонах и жалобах, а то и гневных нападках на ущемление прав и чувств верующих вы отчего-то забываете о наших правах и чувствах - неверующих. Мне противны, может, кресты вокруг и поповская пропаганда. На истово крестящихся в камеру высших руководителей страны противно смотреть: когда это они, все, поголовно, бывшие убеждённые коммунисты-атеисты успели вдруг „прозреть“ все разом и переметнуться? Мне оскорбительны кордоны на улицах в Пасху, когда мне, добропорядочному гражданину, не дают проехать по моему родному городу. И что, моим детям школу бросать, если введут-таки обязательные религиозные занятия?
Я, как музыкант, очень люблю церковное пение, особенно наше русское, православное. Слов я не понимаю, для меня старославянский как любой иностранный. Я бы и Библию прочёл , если бы не старославянский. Как исторический памятник.  Я наслаждаюсь многоголосием. Так нет же, в последнее время покоя не дают, в каком бы уголке укромном храма не примостился - везде достанут. Хотя в советское время я очень любил разговаривать со священниками и монахами. Тогда они были истинными и настоящими.
- А ты, друг ситный, не ходи и не смотри, раз не нравится.
Так вы мне говорите, да ведь?
Вот! Вот мы и добрались до ключевой фразы. Вот и вы сидите в храмах своих и молельнях и не суйтесь в нашу жизнь. Мне ваши нравоучения ровно так же противны, как и то, что коммунисты когда-то разрушили ваши церкви в деревнях и перевешали грамотных и образованных - с этим трудно спорить - людей, священнослужителей. Вот там, в глубинке, они, действительно, нужны, как единственная, к сожалению, отдушина. Нет там, подчас, больше никакой культуры. А вы всё в столицы рвётесь. Как же, тут денежнее!
Если церковь - общественная организация, приют страждущих, душеспасительное общество - я „за“. Обеими руками. Когда церковь вторгается в политику, агрессивно вторгается в политику - хрен вам. Это война, ребята. Не я её развязал, но я отныне знаю своё место с нужной стороны баррикады. Через мой труп вы к управлению государством, поняли? Сколь бы мало мой труп ни стоил.
 За искусство принялись. Кто, интересно мне, на очереди?
У вас есть своя школа живописи - ей и занимайтесь! Поучайте церковных иконописцев.
Да, я сам ничего в изобразительном искусстве не понимаю. Да, мне иногда - да что там иногда - очень часто хочется воскликнуть за Никитой Хрущёвым: Мазня!
Для меня даже Левитан мазня, не говоря уже о Малевиче. В моём понятии, если художник не умеет нарисовать „фотографию с душой“ (важны оба слова!), то он никакой не мастер. Но я не науськиваю на них правоохранительные органы. Как же - сердце волнуется у них! Душа скорбит!
А они, люди искусства, просто делают своё дело. По вашим словам: к чему их сподобил господь. Пусть себе трудятся, блаженные. Настоящий художник - художник по убеждениям, а не по таланту - творит прежде всего для себя. Зрители, деньги и любовь масс - вторичное. Конечно, если это Художник, а не Ремесленник. Не суйтесь. Не вторгайтесь в его душу грязными сапогами, в его храм - со своим уставом. Просто пройдите мимо, так же как я вашими усилиями вынужден теперь обходить церковь.
И кто вам сказал, господа хорошие, что крест это ваша собственность? Когда вы его успели приватизировать, а? Мне, может, тоже позволят „присвоить“ геометрическую фигуру? Мне, например, по сердцу треугольник. Или букву? Чем плоха „ё“? Попробуйте только „осквернить“ - ужо я вам! На кресте, вроде, задолго до Христа людей казнили, разве нет?
„Pussy Riot“ - дерьмо с музыкальной точки зрения. И ещё они хулиганки. Но это не повод давать девчонкам в разы больше, чем за стрельбу в центре Москвы - простым гражданам, а за украденные миллионы - гражданам непростым. Пятнадцать суток, вот их срок. Даже на мой, далёкий от юриспруденции взгляд. И что характерно: церковь, которой сам бог велел, церковь терпеливая и милостивая, призванная прощать заблудших овечек, громче всех кричала „ату“! Где смирение? Где „другая щека“? Со стороны выглядело, что именно церковь скомандовала государству „фас“. Или церковь тоже в доле от гениальной масштабной пиар-кампании посредственной группы? А что, они разве чем-то гнушались в новейшей истории? Вспомните про алкоголь.
И - да, точно так же, как и государство для меня - не красивые слова по телевизору, а по сию пору сидящий в удобном кресле районной администрации чиновник, вымогавший у меня взятку аж в далёкие „кооперативные“ годы; точно так и церковь - не проповедь патриарха рождественской ночью, а те самые золотые часы, лимузины, освящение бандитских притонов, поборы в церквях и оставление духовным пастырем своей „жертвы“, потенциальной - а быть может, реальной - прихожанки, на месте ДТП. Из-за каких-то „более важных дел“. Какие-такие более важные дела у попа, хоть и высоко-высоко поставленного, чем успокоение души нуждающегося? Вы помните, о ком и о чём я говорю.
Ну? Я готов - вешайте ярлыки. У вас это отлично получается. Лучше, чем по существу. Или, может, камнями?