Про географию и детей капитана Гранта

Сергей Марковский
     - А кто вам вообще сказал, что вы географ? – майор Мак-Наббс с вызовом смотрел на незадачливого ученого – Нет, в самом деле! Что вы вообще понимаете в географии?
     - Я отвечу вам словами великого Конфуция – Паганель гордо поправил очки – "Я не понимаю, как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно на ней ездить?"
     - Какая повозка? Какая ось? Что вы опять несете? Нет, вы посмотрите на этого проходимца! Мы целый год болтаемся по тридцать седьмой параллели, обогнули весь земной шар, и все это потому, что прислушивались к этому шарлатану! Он, видите ли, "географ"!
     - Ну что вы, майор, – голос лорда Гленервана звучал примирительно – Мы же не виноваты, что в бутылке нормально сохранился только французский вариант записки, а никто из нас по-французски читать не умеет.
     - И это дает основания этому псевдо-ученому водить нас за нос почти год? Сначала мы отправились в Южную Америку. Я все понимаю, Анды – это красиво! Но мы чуть не лишились Роберта, когда этот натуралист решил изучить повадки местных кондоров с использованием живой приманки.
     - Это был научный эксперимент!
     - А когда вы месяц учили испанский язык, а выучили белорусский?
     - Вы выиграли у меня подзорную трубу!
     - Да пропади она пропадом, труба ваша! Не нефтяная все-таки! – майор все больше распалялся, голос его становился громче – Мы как последние болваны пересекли всю Южную Америку, и тут вас осенило, что слово "Патагония" переводится с французского как "Австралия"!
     - Французский язык непрост, в нем встречаются разночтения.
     - А в белорусском не встречаются? – майор ехидно улыбнулся – А когда вы в Австралии встретили разбойника Айртона и мы все чуть не лишились жизни! Это ведь вы тогда сказали ему "Круто! Захватим "Дункан" и будем путешествовать по миру самостоятельно!" Между прочим, Айртон признался, что идея была ваша.
     - Ах, как вы злы! Я с детства мечтал о путешествиях! Я и в географы-то пошел, чтобы про мир больше узнать.
     - Смотрите глобус и сидите дома! "В географы он пошел!" – майор прочистил горло – Вы ведь даже не сможете отличить Турцию от Туркмении!
     - Ну почему же? Это просто. В Турции живут турки, а в Туркмении туркмены.
     - И каким же образом мы все очутились в Новой Зеландии? – майор не унимался и раззадоривал себя все больше.
     - Я задремал – виновато отвел глаза Паганель.
     - На восемь часов? – майор презрительно сплюнул.
     - В конце концов, чем вам не нравится Новая Зеландия? Красиво же! Там, между прочим, "Властелин Колец" снимали!
     - Ага, а еще там каннибалы! Вам то что – вы со своими татуировками из мордовских лагерей быстро с местными общий язык нашли! Еще пленных англичан с ними ели, я сам видел. А дамам нашим каково – Леди Гленерван и мисс Грант?
     - Ну, дам-то никто не съел.
     - Нет, это определенно переходит всякие границы! А может нам вас на острове оставить? Тут вам и география, и животный мир, изучай – не хочу!
     - Милорд, - на палубу, спотыкаясь, выбежал капитан Джон Манглс и бросился к лорду Гленервану – капитан Грант вышел на связь!!!
     - Как?! – глаза владельца "Дункана" расширились по пограничных пределов.
     - По скайпу звонит! Из рубки доложили.
Отважные путешественники, перегоняя, и толкая друг друга, ринулись в рубку. С монитора бортового компьютера на них смотрело улыбающееся бородатое лицо.
     - Приветствуем Вас, капитан Грант! – почти хором воскликнули Гленерван, Паганель и майор.
     - Привет и вам! К сожалению, не имею чести!
     - Мы ищем вас уже почти год! – торопливо заговорил Гленерван. Казалось, он боялся, что связь прервется, и они снова потеряют того, чьи поиски были теперь делом всей их жизни.
     - Мы бутылку вашу нашли! – выпалил Джон Манглс – И записку в ней!
     - Бутылка коньячная? – казалось, для капитана это имеет значение.
     - Ну да, коньячная.
     Капитал довольно ухмыльнулся:
     - О, я отправил их немало.
     - Но где вы все-таки находитесь? Мы весь земной шар объездили!
     - В Армении, где же еще? – капитан выглядел удивленным – Вы же читали текст?
     - К сожалению, вода изрядно подпортила записки. Мы смогли прочитать только один вариант, и то фрагментами. Мы были бы вам крайне признательны, если бы вы сказали нам – что же все-таки было написано в послании? Мы тут чуть не поубивали друг друга!
     - А какой вариант вас интересует? Я помню их все наизусть!
     - Мы прочитали только на французском.
     - На французском? Хм… Не было такого. Я писал три варианта: на английском, немецком и армянском. Вам, видимо, попал армянский вариант.
Все посмотрели на Паганеля. Раздавленный географ закрыл лицо руками.
     - Но текст-то, текст вы помните? – почти кричал ошеломленный Гленерван.
     - Пожалуйста! "Дорогие друзья! Я теперь живу в Ереване. Здесь прекрасные люди и отличный коньяк. Я подал документы на армянское гражданство и в гробу я видел вашу Шотландию. Ваш капитан Грант. P.S. Дети мои (если вам доведется прочитать это послание), помните: лучшая температура коньяка в бокале – 37 градусов!"
     Первым захохотал майор.
     - Ну что ж, мой друг, - выговорил он, трясясь от смеха – из всего текста лучше всего вам удалось расшифровать цифру!
     - Я не филолог – почти прошептал Паганель. Потом, немного приосанившись, громко добавил – Я географ!