Размышления о вере, надежде, любви...

Александр Белов 6
Вера, надежда, любовь… Мы с самого раннего детства слышим эти слова. Но вряд ли понимаем их суть. Что такое есть любовь?! Не уверен, что кто-то сможет однозначно ответить на этот вопрос. Так же нет четкого определения и такому понятию как вера... Ну а про надежду даже и говорить не стоит... Вы не задумывались, почему эти три слова чаще всего употребляются вместе? Может быть ответ кроется именно в их триединстве?! Может они являются одним целым?  Давайте попробуем разобраться в этом на конкретном примере из жизни. Я представляю на ваш суд не вымысел, а один из немногих эпизодов нашего бытия. Итак дамы и господа, позвольте вам представить наших героев! Мужчина, и женщина. Имена в данном случае не имеют значения. Сюжет, банален. Он встречает ее... Между их душами как разряд молнии, вспыхивает чувство, которое мы привыкли называть любовью. Прошу обратить ваше внимание на то, что я сказал - "между их душами", а не телами. Мы не учитываем сексуальное влечение между ними, так как если в основе лежит желание плоти, то я сильно сомневаюсь, что такие отношения можно назвать любовью. Увы, но это всего лишь физиология... Желание проходит с его удовлетворением. И вот тогда, остается пустота. Ощущение, что ты испачкался... Настоящее чувство, начинается именно с родства душ. Когда на ментальном уровне ощущаешь что вот оно! То, что ты искал всю свою жизнь! Ты не только это знаешь, ты веришь в это. Веришь, свято и беспрекословно. И ни кто не может тебя в этом разубедить... Ты веришь вопреки всему. Порою, страдая и мучаясь... Но это сладкие муки и они становятся неотъемлемой частью тебя... Вера в то, что вы созданы друг для друга, дает вам силы. И кажется, что стоит только набраться терпения, как счастье поздно или рано постучит в вашу дверь. А теперь, уважаемый читатель, прошу обратить внимание на то, что на этом этапе развития отношений между женщиной и мужчиной выступает на сцену жизни госпожа Надежда. С верой, мы обретаем надежду... Потому что без нее, вера обречена на скорую смерть. Именно так... Ибо любая вера, нуждается в подпитке. Неважно в какой, будь то слово, дело, намек... Но обязательно, какое-нибудь действие, дающее надежду на то, что вот в этот раз, вы не ошиблись... Итак, наши герои имеют две составляющие. Веру и Надежду. И что я вас спрашиваю? Можно ли сказать, что они любят? Наверняка кто-то из вас ответит да, они любят. Но увы, с этим я не соглашусь. Это еще нельзя назвать любовью. Напоминаю вам, что я веду речь о настоящей любви а не о жалком ее суррогате. Чего же не хватает? Может быть жертвенности?! А ведь действительно, если хорошо подумать, то именно ее и не хватает! Многие ли из нас способны на то, что бы принести себя в жертву любимому? Многие ли смогут бросить себя на алтарь ради нее или его? Не требуя ничего взамен! Стать тенью, раствориться, быть счастливым только от осознания, что есть человек, который для тебя как воздух! Боль которого  является твоею болью. И ты физически ее ощущаешь... Более того, с радостью готов принять ее на себя, лишь бы любимому было легче! Многие ли способны без оглядки довериться своей половинке? Боюсь, что нет, не многие... Парадокс заключается в том, что практически мы все к этому стремимся. Тогда почему же  не получаем того, что ищем? Ответ прост... Каждый из нас видит себя на месте того, ради которого приносится эта жертва. И ни кто не хочет сам принести себя в жертву. В моей жизни был один интересный случай. Как-то я поехал на экскурсию в поселок "Возрождения", который находится недалеко от Геленджика. Там каждое лето со всей нашей необъятной родины, собираются весьма интересные люди. Они живут среди дольменов в шалашах и палатках... Некоторые строят землянки и живут в них круглый год. И так вышло, что я в ту поездку надел весьма экстравагантную майку, подаренную мне моим зятем. Надпись на ней гласила: « СЕКС инструктор. Первый урок бесплатный» Я вполне спокойно относился к тому вниманию, которое вызывал у местных жителей, как вдруг ко мне подходят девушка с парнем и вполне серьезно, чуть смущаясь, спрашивают:- "Скажите, чего нахватает в наших отношениях? Мы любим, друг друга, но наши чувства постепенно уходят."
Признаться честно, я не был готов дать им ответ... Но как говориться, назвался груздем, полезай в кузовок! И я неожиданно даже для самого себя выдал: - "В ваших отношениях нахватает веры, Веры друг другу... Попробуйте жить по принципу, не так как хочу я, но так как хочешь ты!"- Я не знаю где и когда услышал это изречение,но оно весьма вовремя всплыло в памяти.Прошло время и я понял, что в тот раз дал ребятам ключ. Мне бы очень хотелось, что бы они им смогли воспользоваться. Потому, что когда отношения между двумя любящими сердцами строится на этом нехитром принципе, то у них есть будущее! Есть Вера в то, что эти отношения посланы небом! Есть Надежда на то, что они не сгинут в водовороте жизни. Надежда и вера на то, что это действительно Любовь! Жаль что это простое правило практически никем не применяется.Современные отношения больше похожи на тайную войну между  женщиной и мужчиной.А как известно война оставляет после себя лишь пепел пожарищ...