90 псалом в новом переводе

Браев-Разневский 22
90 псалом из Канонической Библии РБО от 2011г.



1
[Псалмопевец:]

Ты, живущий
под сенью Вышнего,
приют нашедший
под кровом Сильного,

2
говорящий о Господе:

«Он мой оплот,
моя крепость, мой Бог,
моя надежда»!

3
Господь спасет тебя

от сетей ловца,
от всего, что гибель несет.

4
Он Своими крылами укроет тебя:

Его крылья — защита тебе.
Его верность — щит и стена.

5
Ни ужас ночной
[592]
не страшен тебе,

ни днем пущенная стрела,

6
ни чума, крадущаяся в ночи,

ни мор среди бела дня.

7
Тысяча павших рядом с тобой,

десять тысяч
по правую руку твою,
но тебя минует беда!

8
Ты всего лишь свидетель: смотри

и увидишь расплату грешных!


[Праведник:]


9
— О Господь, Ты прибежище мне!



[Псалмопевец:]

— Ты Вышнего выбрал
оплотом своим,

10
и горе к тебе не придет,

и беда не войдет в твой дом.

11
Он ангелам даст о тебе наказ —

хранить тебя, куда бы ты ни шел,

12
они на руках понесут тебя,

чтобы ты не споткнулся о камень.

13
Льва и гадюку

ты будешь попирать;
злого льва и дракона растопчешь.


[Бог:]


14
— Он Меня любит и Я его спасу,

Я защищу его, знающего имя Мое.

15
Он призовет Меня,

и Я услышу его,
Я с ним в беде, приду на помощь
и прославлю его!

16
Дам насытиться долгой жизнью,

дам увидеть, как Я его спасу!



91

[Псалом. Песнь на день субботний.]

2
Как хорошо славить Господа,

воспевать Твое имя,
Бог Вышний,

3
утром петь про Твои милости

и ночью — про верность Твою,

4
на десятиструнной арфе,

под напевы лиры.

5
Все, что Ты сделал, Господи,

радует меня,
и я в восторге пою
про дела рук Твоих.

6
Как велики, Господи, деянья Твои!

Как глубоки Твои замыслы!

7
Глупец не знает,

невежда не понимает их.

8
Да, злодеи растут как трава,

и нечестивые процветают,
но им суждено
навсегда исчезнуть, —

9
а Ты, Господи, навеки велик!


10
Ибо враги Твои, Господи, —

ибо враги Твои сгинут,
нечестивые разбегутся.

11
Ты возносишь рог мой,

как рог быка,
свежий елей возлит
на главу мою;

12
Ты даешь мне без страха

смотреть на врагов,
слышать о злодеях
приближающихся.

13
Праведник, словно пальма, цветет,

как ливанский кедр —
возвышается.

14
Укоренившиеся в Храме Господа

во дворах дома Божьего цветут!

15
Даже в старости они плодовиты,

и сочны, и свежи.

16
Это всем говорит,

как справедлив Господь.
Он — скала моя,
и нет неправды в Нем.



92

Господь — Царь.
Одеяние Его — слава,
пояс Его облачения — мощь!
Мир стоит и не дрогнет,

2
и Твой вечный престол незыблем,

Ты — от начала времен!

3
Шумят потоки, Господь,

шумят потоки, ревут,
потоки ревут как гром!

4
Не так страшен пучины рев,

не так страшны морские валы,
как могуч Господь в высоте!


5
Наставленья Твои незыблемы,

Твой Храм, Господь, навеки
украсила святость!



93

Бог воздаянья, Господь,
Бог воздаянья, явись!

2
Подымись, Судия земли,

и отплати надменным.

3
Доколе нечестивцам, о Господи,

доколе ликовать нечестивцам?

4
Говорят слова наглые;

творят неправду —
и тем хвастают;

5
попирают народ Твой, Господи,

унижают Твое достояние;

6
убивают бездомных и вдов,

умерщвляют сирот,

7
говорят: «Не увидит Господь,

Бог Иаковлев не узнает».

8
Образумьтесь, безумцы!

Как же вы, глупцы, не поймете?

9
Создавший ухо —

разве может не слышать?
Создавший глаз —
разве может не видеть?

10
Он Наставник народов

и Учитель людей —
неужели Он с вас не спросит?

11
Господь знает людские мысли:

они призрачны, как туман.

12
Блажен тот, кого Ты, Господи,

учишь,
наставляешь Законом Твоим,

13
чтобы в дни беды

дать ему прибежище,
пока пред грешным
не разверзнется яма.


14
Нет, Господь Свой народ

не оставит,
достояние Свое не забудет,

15
и правда воцарится в суде,

и пойдут за ней все
праведные сердцем.

16
Кто вместе со мной

станет против злодеев?
Против тех, кто творит зло?

17
Если бы Господь мне не помогал,

жизнь моя ушла бы

в страну молчания
[593]
.


18
Стоило сказать мне:

«Я вот–вот упаду»,
как милость Твоя, Господи,
меня укрепляла.

19
Сколько бы ни было печалей

в сердце моем,
утешенья Твои радуют душу.

20
Не причастен Тебе

престол преступлений,
рассадник горя и беззаконий.

21
Набросились,

праведника хотят убить,
осудить, пролить
кровь неповинную.

22
Но Господь — защита моя,

мой Бог — скала, что меня
укрывает.

23
Он их зло обратит

против них же самих,
Он истребит их
за их преступление,
Он — Господь, наш Бог —
истребит их!



94

Придите, будем петь
перед Господом,
восклицать пред Ним,
Скалой спасения нашего.

2
Предстанем с хвалой

пред лицом Его,
предстанем с песнями
и восклицаниями.

3
Господь — это Бог Великий,

Царь Великий над всеми богами.

4
В Его руке — глубины земли,

принадлежат Ему
горные вершины,

5
и море, которое Он созда;л,

и суша, которую слепили Его руки.

6
Придите, станем на колени,

поклонимся,
падем ниц перед Господом,
создавшим нас.

7
Он наш Бог,

а мы — народ, который Он пасет,
мы — овцы, которых ведет Его рука.
Если сегодня услышите вы
голос Его,

8
сердец не делайте упрямыми,

как это было в Мериве;,

как тогда — в пустыне, в Массе;
[594]
,


9
где отцы ваши

хотели Меня испытать,
испытали — и увидели,
что сделал Я!

10
На сорок лет Я отвернулся


от их поколенья
[595]
,

Я сказал: «Сердца их
сбились с пути,
Мои пути неведомы
этому народу».

11
Разгневался — и поклялся Я,

что не придти им туда, где
Я готовил им покой.



95

Пойте Господу новую песнь;

пой Господу, вся земля
[596]
;


2
пойте Господу,

имя Его благословляйте,
день за днем возвещайте,
как Он нас спас!

3
Расскажите народам о славе Его,

племенам земным —
о чудесах Его.

4
Велик Господь и достоин хвалы,

Он страшен и грозен
больше всех богов.

5
Боги других народов — истуканы,

а Господь небеса сотворил.

6
Честь и слава —

как свита пред Ним,
сила и величие —
в святилище Его.

7
Величайте Господа,

племена людей,
величайте Господа,
Его славу и мощь!

8
Величайте славу

Господнего имени!
Неся дары, входите
во дворы дома Его.

9
Падите ниц пред Ним

во славе Его святой!
Трепещи пред Господом,

вся земля;
[597]


10
возвестите средь народов:

«Господь — Царь»!

Тверда вселенная,
не поколеблется;
Он будет справедливо
судить народы.

11
Да веселятся небеса,

да торжествует земля,
грохочет море и все,
чем пучина полна;

12
рады степи — и все,

чем степи полны,
и ликуют все деревья в лесу

13
перед Господом —

ибо Господь грядет,
грядет Господь землю судить.
Он, Справедливый,
будет судить весь мир,
Он, Верный, будет судить народы.



96

Господь — Царь!
Да радуется земля,
да веселятся многочисленные
страны приморские.

2
Вокруг Него облако, тьма густая;

а в основании престола —
правда, праведный суд.

3
Перед Ним идет огонь,

испепеляет вокруг
всех врагов Его.

4
Молнии Его озаряют вселенную;

видит их земля — и дрожит.

5
Горы, как воск,

перед Господом тают,
перед Владыкою всей земли.

6
Небеса возвещают правосудие Его,

все народы видят славу Его.

7
Пусть посрамятся все,

кто идолам служат
и прославляют своих божков.

Все божества
[598]
,

падите ниц перед Ним!

8
Слышит — и ликует Сион,

рады дочери Иудеи,
рады, Господи,

правосудию Твоему!
[599]


9
Высоко Ты, Господи,

над всею землею,

высоко, выше всех божеств!
[600]


10
Любящие Господа, ненавидьте зло!

Бережет Он жизнь
праведников Своих,
избавляет от рук злодеев.

11
Свет воссиял для праведника,

радость — для тех,
кто чист сердцем.

12
Радуйтесь, праведные, о Господе!

Славьте имя святое Его.



97

[Псалом.]
Воспойте Господу новую песнь,
ибо Он сотворил чудеса.
Его рука, святая десница Его
даровала победу Ему.

2
Явил Господь победу Свою,

явил народам правосудие Свое.

3
Не забыл Он милость Свою,

Свою верность племени Израиля.
И увидели все концы земли
победу нашего Бога.

4
Ликуй пред Господом, вся земля:

веселитесь, радуйтесь, пойте;

5
пойте Господу под звуки арф,

под звуки арф пойте, под музыку;

6
пойте под звуки труб и рога,

ликуйте пред Царем Господом.

7
Пусть, как гром, поет море и все,

что в нем есть,
и вся вселенная, и все,
кто живет в ней;

8
пусть рукоплещут реки,

пусть ликуют горы

9
пред Господом:

грядет Он вершить суд на земле!
Он будет судить вселенную праведно,
беспристрастно судить народы.



98

Господь — Царь,
пусть трепещут народы!
На херувимах восседает Он,
пусть дрожит земля!

2
Велик на Сионе Господь,

над всеми народами высок.

3
Да восславят они имя Твое:

велико и страшно и свято оно!

4
Он Могучий Царь.

Он справедливость любит.
Ты утвердил правосудие;
справедливость и правду Ты
творишь в стране Иакова.

5
Превозносите Господа, Бога нашего,

поклоняйтесь подножию ног Его:
свято оно!

6
Моисей и Аарон

в числе священников Его,
Самуил средь призывающих
имя Его:
они к Господу взывали,
и Он им дал ответ.

7
В столпе облачном

говорил Он к ним;
дал им Закон; они хранили
заповеди Его.

8
Господи, Боже наш!

Ты давал им ответ;
Ты был для них
Богом прощающим
и карающим за проступки.

9
Превозносите Господа,

Бога нашего,
и поклоняйтесь на святой Его горе,
ибо свят Господь, Бог наш.



99

[Псалом хвалебный.]
Восклицай пред Господом,
вся земля!

2
Служите Господу радостно!

Приходите к Нему с весельем!


3
Знайте: Господь есть Бог,

Он нас созда;л, и мы народ Его.
Мы овцы пастбищ Его!


4
Входите с хвалой во врата Его,

с благодарением — во дворы Его.
Благословите, славьте имя Его!


5
Господь добр,

и верность Его — навек.
Из поколения в поколение
верность Его!



100

[Псалом Давида.]
Воспеваю верность
и правосудие,
песнь пою Тебе, Господи!

2
Все мои мысли — о правом пути.

Когда ж Ты придешь ко мне?
С чистым сердцем
иду я по дому:

3
на дела Зла не взираю,

ненавижу дела отступников —
я непричастен им!

4