Как змей в пустыне...

Иозапс Стонкус
И стал малодушествовать народ на пути,
и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища.
И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых.
И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе.
И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив.
И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив. (Числа 21:4-9)
 
Подобно как когда-то в пустыне змеи укусили людей, также и сейчас грех овладел людьми или точнее говоря - большой змей, сатана через грех овладел всеми людьми.
 
Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. (Рим.5:12)
 
 
И также, как тогда, когда Моисей поставил змея на знамя и каждый, кто посмотрел на его, исцелился; так же и сегодня - Бог послал сына Своего Иисуса Христа, который был распят.
 
И как Моисей возвысил змея в пустыне, так быть возвышенным надлежит сыну человека,
чтобы всякий верящий в него имел жизнь вечную. (Ин.3:14-15)
 
И каждый, который по вере посмотрит на Иисуса, на эту жертву, которую Бог дал за грехи людей, получает свободу от власти греха и смерти, также и от власти дьявола и становится дитём Божием.
 
...дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола. (Евр.2:14)
 
Когда Моисей возвысил змея в пустыне, никому она не стала Богом, на ум никому не приходило назвать эту змею Богом.
 
Но когда Бог возвысил сына Своего на крест, тогда почему-то этот сын для многих стал Богом.
 
Здесь неправильные приоритеты и неправильное понимание.
 
Жертва за грех для многих стало Богом.
Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца. (1Пт.1:18-19)
Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом. (1Пт.3:18)
Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. (Евр.9:26-28)
 
Примиритель между Богом и людьми для многих стал Богом.
Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. (2Кор.5:19)
 
Единственный посредник между Богом и людьми для многих стал Богом.
Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство.  (1Тим.2:5-6)
 
 
В такого рода богословии есть что-то неправильное, когда жертва за грех, примиритель, посредник становится Богом. И это идолопоклонство. Идолопоклонство, где из посредника, из примирителя, из жертвы за грех сделали Бога.
 
Это то же самое, когда после того, когда люди в пустыне исцелились от того, что посмотрели на змея, который был прибит к знамени, они бы взяли этого змея и сделали бы его себе Богом, потому что, вот, змей же их исцелил!
 
И то, что мы сегодня по вере взирая на Иисуса и принимая его жертву примирения за наши грехи, становимся исцелены от власти греха, смерти и дьявола, ещё не значит то, что этот примиритель, посредник, жертва за грех теперь Бог!
 
Но многие его сделали Богом, не внимая здравого рассудка, также и Святые Писания, где ясно сказано, что Бог только один.