Проклятье Бабы-Яги

Галина Емельянова 2
       Давным-давно в дремучем лесу жила-была Баба-Яга. И была у неё внучка, совсем ещё молоденькая девчонка, а звали эту девочку - Злата. Дали ей такое имя из-за золотых, цвета  мёда волос. Девочка была наделена  красотой, и совсем не походила на свою бабку.
  Детство  у Златы было совсем нелёгким. Ей, как и всем деткам, хотелось любви и ласки от родителей, и, не зная свою маму,  она всем сердцем тянулась к  бабушке.  Но в  сердце  Бабы-яги жила лишь злоба, и не было там места любви, даже драгоценные слёзы Златы, не могли растопить эту злобу. Так и росла девочка одна, никому ненужной.
-Баба, расскажи, кто была моя мама? И где она сейчас? – спросила как-то  Злата у Бабы-Яги.
-Не было у тебя ни какой матери! И не спрашивай меня больше о ней! – гневно ответила Баба-яга, и так по - злому  посмотрела на  внучку, что та, расплакавшись, убежала в лес.
  В лесу Злата была счастлива.  Добрым сердечко было у девочки, а сама Злата была похожей на нежный цветочек. Все в лесу любили её  за  доброту. Злата понимала язык цветов и зверей, видно от бабки ей такой дар достался, но девочка использовала этот дар только на "светлое". Она целыми днями разговаривала с каждой травинкой, с каждым цветочком, с птичками и зверями. А кому нужна была помощь, тут же спешила помочь.
  Баба-Яга обучала Злату всякому колдовству, и учила  варить разные снадобья. Бабка, почему-то ненавидела людей, и все эти зелья были отравой для человека. Девочка  иногда встречала в лесу людей, и тогда, спрятавшись, наблюдала за ними. Чаще всего это были молодые девушки, собиравшие грибы, при этом напевая красивые песни. Очень уж хотелось Злате присоединиться к ним, но слишком боялась она свою бабку.   Девочка  совсем не желала людям  зла.
-А если я заболею, или ты? Тогда какой отвар нужно сварить? – интересовалась девочка.
-Смотря, что заболит, - отвечала бабка, - Вот если в теле жар или озноб, то возьмёшь этот сбор, но вместо дурмана добавишь листья болотной брусники. А если рана, какая, то чтобы не загноилась, возьмешь пепел из лягушек, туда же добавишь ту траву, которую мы с тобой на болоте собирали. Сделаешь кашицу, смажешь  ранку, и сверху приложишь подорожник. А если туда добавишь смерть-траву, то через эту рану яд попадёт в кровь, и человек умрёт.
  Много страшного рассказывала про снадобья Баба-яга своей внучке, надеясь, что та их будет применять во вред человеку. Но Злата  запоминала состав только исцеляющих эликсиров и снадобий. Она собирала травы в лесу, и они ей подсказывали, для чего  могут пригодиться. Вот и лечила Злата всех зверюшек в лесу, чему была не рада её бабка. Баба-Яга не о ком не заботилась, а только читала какие-то заклинания на полную луну, и Злате казалось, что от этих заклинаний, сердце её бабушки становилось ещё злее.
  С раннего детства Злата просыпалась очень рано, и  до рассвета уже бежала к лесному озеру. Там она устраивалась на большом камне и наблюдала, как оживает всё вокруг. Вот и первые лучики, пробиваясь сквозь облака, осветили озёрную гладь, и началось  волшебство.  На ещё темной  воде, одна за другой, будто выныривая из воды, раскрывались белоснежные кувшинки. Нежные лепестки кувшинок, приветствуя новый день, напевали красивую песенку.  Эту песню простой человек не мог услышать, но Злата, а также все звери в округе, вдоволь наслаждались  пением этих чудесных цветов. Золотые серединки кувшинок, наполняясь солнечным светом, становились похожими на маленькие солнышки. Злата подолгу любовалась этими чудесными цветами, их ещё называют « Одолень-трава».  Она  знала, что  «Одолень-трава»  защищает от нечистой силы, и даже снимает зубную боль, а если её взять с собой в долгое путешествие, то дорога будет лёгкой.
    Так и росла Злата, наполняясь красотой от  природы, и превращаясь в прекрасную девушку.  И только бабушкина злоба расстраивала Злату. И будучи ещё маленькой девочкой, она всем сердцем верила, что когда-нибудь Баба-Яга превратится в добрую бабушку.
   Однажды, ночью, в раскрытое окошко, влетел старый филин, разбудив Злату.
- Ты ещё хочешь узнать, почему сердце бабы-Яги такое злое? – спросил филин  Злату.
-Конечно, хочу, - сонно, ответила девушка, протирая глаза.
-Тогда иди прямо сейчас на болото.  Там ты и узнаешь тайну, которую всё это время скрывала от тебя твоя бабка. Только поспеши, - сказал ей филин, и вылетел в окно.
 Злата сразу подумала, что это только лишь сон. Она посмотрела в окно, и услышала:
-Поторопись, а то опоздаешь, и ничего не узнаешь.
Злата, накинув на плечи шаль, помчалась на болота. Места там были мрачными. Злата не любила  бывать в тех местах, и лишь за  целебными травами ей приходилось туда отправляться.
Вот и сейчас, идёт Злата, а сердечко от страха замирает. Знает она, что там обитают кикиморы болотные, и кто не понравится им, то того могут в болотную топь затащить.
Идёт Злата, озирается вокруг, да в темноте толком ничего не разглядишь.  И кажется ей, что  страшные тени ступают по пятам, и от страха, сердечко, глядишь, так выпрыгнет из груди.
  Шла она, шла, как вдруг услышала, что кто-то плачет. Пошла, она на этот плачь, и обнаружила рыдающую бабушку, сидящей на пне.   Удивилась Злата, ведь никогда она не видела слёз Бабы-Яги.  Девушка, тихонечко подкравшись, притаилась за деревом, и стала наблюдать. Немного погодя, Злата заметила,  как  к Бабе-Яге подошла кикимора болотная.
-Что ты тут сырость разводишь? – спросила Кикимора у Бабы – Яги, - Не знала, что ты плакать умеешь.
-Сама не знала, - ответила, всхлипывая Баба-Яга, - А тут, что-то накатило на меня. Душу разрывает, высказаться хочу. Столько лет от внучки храню тайну, сил больше нет, да и стара,  стала я, как- никак, а за триста  годков уже перевалило. А Злата моя, выросла, да красавицей стала. Глядишь, и принца в лесу встретит, да влюбится.
-А если и влюбится, что в этом плохого? – спросила Кикимора.
-Вот то-то и оно, что нельзя ей влюбляться, а то может такой же злой как я, да  мать её, стать.
-Мама…., - чуть не выкрикнула Злата, но во время, сдержавшись, затаила дыхание, а бабка продолжала:
-Проклятье на нас Баб-Яг давным-давно наложено. И никто его снять не может. Я ведь тоже была такой же молодой и красивой, как Злата. Много лет я избегала людей, зная о своём проклятье. Но, однажды,  как-то гуляя по лесу, встретила принца, да сердце моё от любви запело, а я уже была далеко не молодой. Тогда ещё в сердце моём  не было злобы, поэтому выглядела я очень уж хорошо, как молоденькая девица.  Да и принц, увидев меня, сразу же влюбился. Бегала к нему на свидания целых полгода. Думала, что в жёны меня возьмёт, да ошиблась, не берут, нас Баб - Яг в жёны принцы.  И пришла я как-то на наше заветное место, а принц мой не пришёл, и следующим днём его не было. Пробралась я тайком в город, и тут узнала, что принц мой женился. Ох, и зла я была тогда.  Хотела порчу навести на него, да знала, что нам Бабам-Ягам, нельзя проклятья, да порчу наводить на любимых. Любовь из сердца не вырвешь, если мы любим, то это один раз и на всю жизнь. Все  наведённые проклятья на любимого возвращались в наши сердца, сжигая нас изнутри. Да и жизнь во мне новая зародилась, знала я, что дочка будет. У нас в роду все девки рождались. Вот и воспитывала дочку совсем  одна, злясь на весь мир. Год за годом проходил, дочка моя выросла, превратилась в красавицу, и встретила, на свою беду, принца. Ох, как узнала я об этом, просила её, умоляла, забыть его. Да не слушалась она меня, всё тайком бегала к нему. Я и зелье ей подсыпала отворотное, но она девка одарённая, такой же, как я была, не действуют на нас всякие зелья. Так вот, когда узнала дочка моя, что беременна, дождалась встречи с принцем своим, да рассказала ему об этом. Наивная, думала, принц женится  на ней, но не женятся они на бабах - ягах, это мне ещё моя бабка говорила. Женился принц на принцессе, а дочка моя с ума от злобы сходила, да когда родила, порчу навела на принца. Знала же, глупенькая, что нельзя, что помрёт, но не смогла с такой обидой жить. Вот теперь и воспитываю внучку одна. Да злюсь на неё, что красивая девка растёт, глядишь, на беду и принц появится. Учу её ненавидеть людей, но слишком сердце её, пока доброе, всё цветочки-лепесточки в голове у неё. До сих пор в добрых людей верит. Ох, боюсь, повторит она судьбу нашу.
-Да уж, история…. А я – то думала, что ты всегда злой была. А ты, оказывается, настрадалась за свою долгую жизнь, - посочувствовала Кикимора.
-Бедная, ты моя бабушка, - нежно сказала Злата, подойдя и обняв Бабу-Ягу.
Та, от неожиданности растерялась, и лишь прошептала:
-А может оно и к лучшему, что ты теперь всё знаешь.
Всю обратную дорогу Баба-яга с внучкой шли молча. А придя домой, не могли наговориться почти до самого утра, всё Злата расспрашивала про свою мать, да про проклятье.
-И, что совсем нельзя снять это проклятье? – спросила Злата у Бабы-Яги.
-Говорят, нет. Что только не перепробовали, ничего не помогает. А ведь мы рождаемся все с добрым сердцем, как ты сейчас. И я такой была, да мамка твоя. Вот только как влюбимся, мир расцветает ещё ярче, и хочется, чтобы это длилось вечно. Но проклятье наше, не допускает женитьбы любимых на нас, от этого  сердца наши черствеют, и проникает туда злоба. И когда мы желаем миру зла, то превращаемся в бабу-ягу, - ответила бабка.
-Так я пока не баба-яга? – с надеждой спросила Злата.
-Пока, нет. И только от тебя зависит, кем ты станешь. Если,  после того, как любимый тебя бросит, не озлобишься на весь мир, то можешь свой целительский дар на доброе пустить. Но такого в нашем роду не бывает, видно проклятье  на нас так действует, и от того, каждая из нас в бабу-ягу превращается, - разъяснила Баба-Яга.
Не поверила Злата, что злоба овладела всем сердцем бабушки. 
-Может можно всё исправить?  Может  не зря бабушка моя этой ночью слёзы проливала, да всё про  проклятье рассказала? – думала Злата, заглядывая в чёрные глаза Бабы-Яги.
-Баб, пойдём со мной, я тебе что-то покажу, - с надеждой в голосе, сказала Злата.
И повела она Бабу-Ягу к лесному озеру. А на небе, сквозь тёмные тучи уже стали пробиваться первые лучики. Посадила Злата Бабу-Ягу на камень, да села рядом.
-Ну, и зачем ты меня сюда привела? – со злобой спросила  Злату Баба-Яга.
-Ох, бабуля…. Ты посмотри, какая вокруг красота! – ответила, сияя Злата.
Бабка, не поняла, радости Златы.  А всё потому, что Баба-Яга  ненавидела  всё красивое.
-Смотри, смотри! – крикнула Злата, показывая на водную гладь.
А там уже начиналось волшебство. Одна за другой раскрывались кувшинки, наполняясь солнечным светом. И, вдруг, из  сердцевины одной из кувшинок, отделился яркий  лучик. И этот лучик проник в самое сердце Бабы-Яги.
Баба-Яга вздрогнула от неожиданности. А лучик разрастался в груди у Бабы-Яги до тех пор, пока она вся не покрылась светом.
И тут случилось ещё одно чудо:
Все морщинки на лице у Бабы-Яги разгладились, и стала она совсем молодой, по виду лет на двадцать старше Златы.
-Бабушка! – крикнула, от счастья Злата, - Какой ты стала молодой!
Баба-Яга посмотрела на водную гладь, да аж отпрыгнула, увидев своё отражение.
-Внученька, не уж-то это я? – трогая руками своё лицо, спросила баба.
-Ты, это ты! – радостно, ответила Злата.
Она не меньше своей бабки была удивленна такому чуду, хотя очень уж  верила в чудеса.  Злата даже не догадывалась, что виной такому превращению была она сама. Ведь не зря же столько лет она хранила в своём добром сердечке мечту о том, чтобы Баба-Яга превратилась в добрую бабушку. Вот и случилось это волшебство.
  Прошло несколько лет.
Пробираясь сквозь лесную чащу, шли люди за помощью к бабушке-ведунье, той, что когда-то была Бабой-Ягой. Многих та спасала от беды, исцеляя даже от самых страшных недугов.
А Злата, вышла замуж, правда не за принца, а за сына кузнеца, Матвея. И через год у них народился сыночек. Тогда Злата с бабушкой своей совсем успокоились, поняв, что  проклятье снято. Ведь никогда в роду баб-яг не рождались мальчики.
Вот такие вот чудеса бывают, если верить в добро.  А Злата с бабушкой больше не вспоминали о проклятье бабы-яги, и жили долго и счастливо.