Мертвая тишина

Александр Кошель
  Звезды, ночь и тишина...
А вы знаете, что такое наша тишина? Нет, вы не знаете, что за чудная тишина стояла когда - то  в нашем селе вночи.
Нашу тишину можно было намазывать на хлеб, вот такая плотная у нас стояла тишина. А хочешь - бери и черпай её ложкой как сметану на рынке.  Просто черпай с кастрюли у рыжей Таньки молочницы. Черпай... пробуй... смакуй... расхваливай... а уходя - не забудь поблагодарить хозяйку и сказать ей спасибо.
 Тишина у нас была - будь здоров!  Вот какая была у нас тишина.
 Нет, вы не знаете, что такое настоящая тишина и душевное спокойствие. Не застали... Ничегошеньки вы не знаете. Да и звёзд, таких как у нас были, вы никогда не видели. Нет... Не видели отродясь вы таких звёзд. Сметаны не пробовали и покоя такого вы никогда не ощущали и уже никогда не ощутите.
 
 Луна, выкотив своё пузо царственно появилась на небе. Огромная она дружелюбно широко улыбалась.  Улыбалась своему давнишнему  приятелю Ваське Луневу.
 Чудаковатому человеку, когда-то возомнившему себя сторожем земли. Сторожем огромной планеты под названием Земля. Он, видите ли, за неё в ответе. Деревенский дурачек, летом шапка на бочек и в руке лозинка.
И смех и грех с этим Васькой.
 Тогда Луна чуть не лопнула со смеху, но с тех пор стала как-то по особенному к нему относиться. Снисходительно что ли... Долго сопротивлялся Васька всяким прохиндеям, крепкий был, но власть пришла воровская и против "законной" не попрешь. Везде бумажки, печати и все по закону. Да и что он мог поделать со своей лозинкой против автоматчиков. Поэтому Василий взял отгул за свой счёт и лёг спать.
 
 В селе давным - давно воровать было нечего. Все за двадцать пять лет независимости "законно" украли прохиндеи и без помех вывезли. Что за границу пошло, в виде металлолома, что по своим частным подворьям растаскали и теперь некоторые стали богатыми, а большенство оказалось беднее мышей церковных. Как враг прошёл по селу. Обидно стало обманутому народу.
 Теперь на селе стоит мертвая тишина, страшная тишина и разруха.
Но у народа еще теплится надежда. Вот проснется сторож земли Василий,  раздвинет шторы, впустит в свой дом солнце и все село увидит, что такое обшоры, что такое поборы и кто такие настоящие воры. Все увидит народ православный.