Выстрел в полночь. Продолжение

Алина Гасумян
Джерри дал задание Салингеру изучить документы относящиеся, непосредственно, к Харви; все заметки, сделанные отцом Нильса, а Нильсу предложил еще раз вспомнить и записать разговор отца после ухода пастора. Возможно, в процессе что-нибудь всплывет в памяти. Тот уединился в дальний угол комнаты, поближе к окну, и погрузился в свои воспоминания. Память у него была феноменальная, тренировки отца не прошли для него даром, который заставлял его часами штудировать огромные тексты, запоминать, а потом записывать их по памяти. Он улыбнулся мысли, которая пришла на ум. Глупо конечно, но, если бы его спросили, сколько трофеев он успел присвоить тогда в лагере, он с точностью смог бы ответить: 15 перочинных ножей,25 спичечных коробок,10ложек,5 кружек,1 походную фляжку,2 статуэтки, а ведь это было почти двадцать лет назад. Ему стало стыдно за свои детские шалости, хотя многие так не считали в лагере, и тогда объявили ему бойкот, после мнимой гибели Ричарда, и Хоппер был вынужден определить сына в специализированную школы для одаренных детей, коим считал своего отпрыска, и не ошибался. Темным пятном в биографии сына остался лишь его “недуг”, который в нем искоренили в школе. Салингер, перечитывал, написанные Арчибальдом Хоппером, страницы, похожие на некий отчет о проделанной им работе, и вот ему наконец улыбнулась фортуна. В руках он держал копию документов, согласно которым, Джо Харви после возведения себя в пасторы, принял новое имя-Конрад Вильямс. Там же были копии его паспорта, водительское удостоверение, копии кредиток на разные фамилии, и самое главное-копии его отпечатков пальцев, сделанные, скорее, самим Хоппером.
-Но, как и откуда ему удалось все это собрать? -удивляясь, Салингер протянул бумаги Хоггарду, чтобы тот тоже взглянул на них. Джерри перелистав их, тоже удивился находке.
-Все.Никаких теннисных поединков, надо получить разрешение на его задержании.
-Джерри, мне кажется, надо повременить с арестом. Лучше посмотрите вот на это.  Скорее всего, это были последние откровения нашего директора. Почерк стал немного размашист, кое-где в словах отсутствуют окончания, хотя можно понять смысл написанного. “Сегодня ко мне заявился сын Винберга, требуя от меня копии документов, которые передал мне во время нашей сделки пастор Вильямс много лет назад. Он говорил со мной в повышенных тонах, мне показалось, что он знал о том, что мне все известно об его аферах с перевоплощением, с сотнями незаконных сделок с продажей имуществ его прихожан, о его причастности к их внезапным исчезновениям. Никому не известно доподлинно, на что этот субъект еще способен. Когда эти записи попадут в руки настоящего бойскаута, как мой Ричард, то надеюсь, что они помогут уличить этого мерзавца, и он предстанет перед судом, который вынесит ему заслуженный приговор. Нильс, обращаюсь к тебе с просьбой простить меня, если я порой был суров к тебе, но так диктовало время, и я боялся за твою жизнь и поэтому старался, как мог, огородить тебя от всего этого кошмара. Кто знает, если бы я не проявлял такой интерес к истории нашего края, не оказался бы в той пещере, не сообщил бы о ней Винбергу, может не было бы столько неоправданных жертв- их смерть на моей совести, я как двигатель, приведший в движение адскую машину, которую уже не остановить. Алчность и жадность Винберга не пощадила даже его самого, не защитила от собственного сына…
- Я должен поговорить с Кларой. Ричард, вы должны пойти со мной.
Он прошел на кухню. Оттуда можно было увидеть свет в окне второго этажа. Набрав номер, он ждал пока возьмут трубку. Послышался сонный женский голос.
-Клара, это Джерри, нам надо срочно встретиться.
-Джерри, вы разбудили меня посреди ночи, чтобы сказать об этом?  Нельзя подождать до утра?
-Клара, хоть раз можете сделать то, о чем я вас прошу. И, пожалуйста, не звоните вашему другу.
-Но…раздался мужской голос где-то рядом. Дорогая, ты скоро?
-Он у нее. Что же делать?
-Сейчас дорогой-, раздался снова голос Клары,- Джерри, на заднем дворе через десять минут.
Клара поднялась в спальню и поцеловав Джо, сказала ему, что ей стало трудно дышать и ей хочется немного пройтись по саду. Тот обняв ее, сказал, чтобы она оделась потеплее, чтобы не схватить простуду. Он знал о ее астме, которая та никак не могла вылечить, но он не знал, что ее приступы удушья иногда провоцировались переживаниями, стрессами…Одевшись потеплей, она вышла   на задний двор, где за кустами терновника маячили две фигуры. Она подошла к ним.
-У меня десять минут. Я вас слушаю. О чем таком важном, вы хотели со мной поговорить, Джерри?
Чтобы с пользой использовать время и уложиться в эти десять минут, Ричард протянул ей свои рисунки, на которых она узнала Дика и Харви. Он рассказал ей о том, как много лет назад он был сбит Диком по приказу его друга Джо, а потом сам Джо на смерть сбил уже его брата-Винченцо, спутав с ним.
- Это очень длинная история не буду вдаваться в подробности, но ваш друг убил мою сестру и ее малолетнюю дочь на озере, чтобы обвинили ее мужа- Джефри Глейра.
-Вы брат Раймонды? Ричард? Ты не помнишь меня? Я ведь …
Ричард пытался что-то вспомнить, но не мог. От этого ему вдруг стало плохо. Он наклонился вперед, словно его помутило. Джерри понял, что у него начнется приступ. Нагнувшись он не переставал повторять” дыши, дыши, дыши глубже “.Ричард выпрямился.
-Незабудка-, тихо прошептал он-, Кларисс, как ты изменилась.
-Ты тоже, Рикки. Мама написала мне, что ты погиб. Я очень долго лечилась от депрессии, которая заставила меня навсегда забыть о конном спорте,-а потом повернувшись к Джерри, спросила его,- что я должна сделать?
Джерри попросил ее отложить свой вылет в Италию с Харви, объяснив, что им надо выиграть время, найти неопровержимые доказательства вины Харви в преступлениях, о которых им стало известно всего лишь несколько дней назад. Они у них есть, но нуждаются в проверке. Клара согласилась, сказав, что ей не стоит труда, потому что у нее дала о себе знать ее астма. Вдруг поблизости раздался голос Харви.
-Дорогая, ты где? Клара?!
Она пошла к нему навстречу.
-Я здесь, Джо.
Обнявшись, они прошли к веранде, где тусклый свет уличных фонарей отражаясь по живой изгороди из декоративных вьющихся лиан, освещал собой едва заметную дорожку, ведущую к заднему фасаду дома.
-Я слышал чьи-то голоса на заднем дворе, ты с кем-то встречалась? -настороженно, и, в то же время, с опаской, спросил он
-Тебе показалось, милый. В такую ночь, в темном саду, когда все давно предали себя в надежные руки Морфею, я встретилась с кем-то?!! Оригинальней ничего не мог придумать, Джо! Как низко я пала в твоих глазах, ты меня обидел своим подозрением.
-Прости, мышонок, я больше не буду!
-Вот так-то лучше, ладно, побежали в дом. Меня, что-то знобит, кажется, я простыла.