С лопатой и беседой за кислородом и ответами...

Творческий Союз Виктор -Анджела
          До окончаний зимних каникул было ещё несколько дней и ночей. Сессию сдали в срок, а посему и начали отдыхать практически одновременно. Доделывание, переделывания и сглаживания шероховатостей не в счёт. У каждого свои тараканы и скелеты, где положено. Дали ещё чуток времени отдохнуть друг от друга и встретились, как было условлено в последний день, когда проводили его вместе. Январскую «маёвку» провели в общественной бане. В ней и наметили примерные сроки выполнения того, что так и рвётся наружу. Именно в тот день и начинался отсчёт нескольких оставшихся каникулярных суток, о чём изложено в самом начале повествования. Среда, четверг, пятница, два выходных и снова за камень науки примемся. У одного из нас было своя баня, но решили «шикануть» принародно. В клетушках друга уже надоело принимать паровые ванны. Студенческих средств, после новогодних и рождественских праздников, хватило только на лавку в общественной бане, несколько тазов горячей воды, пару веников берёзовых и стакан чаю после парной, правда, с коньячком.

          Сотовых телефонов в то время ещё не было, поэтому никто не опоздал на встречу. Ровно в одиннадцать следующую партию страждущих запустили в предбанник. Местный регулировщик в юбке, она же – техничка, гардеробщица, уборщица, «выдавательница тазиков» и простыней объявила начало следующей «помывки». Вооружённые банными принадлежностями и огромным желанием, в сугубо мужском обществе, обменяться впечатлениями, мыслями, слухами, домыслами и сплетнями, вошли в следующее помещение, где расположившись на индивидуальных ковриках, скинули с себя всё мирское и, в чём родила мама, вошли во дворец телесного и душевного очищения. После обязательного посещения душа – в парную грязному входить противопоказано, водрузились на верхней полке. Начали набирать температуру. Но дело не в этом. Да и не про баню собираюсь рассказать. Скорее, наоборот – про снег. Холодный, январский, колючий, рыхлый, обильный в это время года в нашем месте обитания и проживания. После парной, за чашкой чая и рюмкой коньяка, уговорились о сроках проведения мероприятия. О том, к чему подвожу так долго, порой не внятно, аккуратно, практически сакрально. Сказал бы прямо и банально, уверен – обворовал бы себя, оставил без прочтения этих двадцати двух строчек. Да и рекламу общественной бани не произвёл бы.

          Итак. Договорились окончательно, бесповоротно. Отговорки не принималась уже после этого. Мужик сказал – мужик сделал и, это один и тот же человек, а не двое, как часто происходит, особенно в последнее время. В пятницу едем на дачу откидывать снег от строений и сбрасывать с крыш этих самых строений. Вам смешно, а для многих это традиция. Мероприятие, к которому готовятся неделями. Практически подвиг. Уговориться, найти одежду соответствующую, морально приготовиться к нахождению на свежем тридцатиградусном, со знаком минус, воздухе. Вспомнить почти утерянные навыки махания широкой снеговой лопатой. И самое главное – преподнести все эти «сложности» своим домашним, чтобы прониклись, разомлели и отпустили. Опускаю секреты уговаривания и науськивания. Всё, едем буквально, завтра, с утречка. Решено.

           Сознаюсь, признаюсь, скажу честно, чтобы не томить страждущих и несведущих. Всем, добравшимся так далеко по лабиринтам невнятных буквосочетаний и, таких же, не очень стройных словосочетаний. Для отбрасывания и сбрасывания снега «от» и «с» среднестатистического дачного дома, требуется час. Плюс минус, десять минут, а если это выполнять в три смычка, то, и того меньше. У нас был день! Несколько, хоть и морозных, но солнечных, безветренных часов благодати на свежем, не испорченном городской суетой, воздухе. Несколько дней подготовки, уговоры и умасливания ближайшего окружения, того стоят. Эти несколько благотворных часов, проведённых в «месте силы», в сосновом животворном лесу, возле хоть и замёрзшего, но водоёма, стоят того. Тем паче, что они перемежёвываются сидением за огромным круглым столом, протапливанием и обогреванием подле деревенской печи, запахами сосновых и берёзовых дров, парой друзей в доску, стаканчиком домашнего вина и задушевными разговорами.

          Запах, вкус и цвет передать не могу, к сожалению, а вот разговоры, монологи, диалоги трёх закадычных друзей – Виктора, Олега и Владимира, с удовольствием оглашу. Многие будут не на шутку удивлены, поняв, осознав, открыв для себя то, о чём могут беседовать трое двадцатилетних парней, находящихся в сорока километрах от городской жизни, от товарищей, от благ, прелестей и прочих совращений, в хорошем понимании этого слова.

- Володя! Помнишь выражение по упрямого барана?
- Это про того, кто прёт на новые ворота по пыльной дороге? – вставил свои веские Олег.
- Ага, про него, них и про неё.
- А помните, как выглядит тройка запряжённых лошадей?
- Ты чего, перемёрз там, за углом? Буровишь…
- Давайте лучше за встречу, за всё хорошее и чтобы сдохли все те, кто против нас!
- Мы вроде такого не брали с собой, что это такое красное, мутное, но чертовски, вкусно пахнущее?
- Наше, домашнее винцо. Дед ставит по осени. Достал из погреба, пока вы тут с печью и картошкой занимались.
- А…!!! Здорово пошла!! Ключница делала, не иначе
- Лепота!!
- Ну, классный фильм и вино классное, давай ещё по одной и погутарим про этих – баранов, лошадей, кучеров и ворота, что-то меня зацепил вопрос.
- Аккуратно, не проливайте живительную влагу, хоть и стол имеет желание выпить.
- Пошли на воздух, покурим.
- Вить! А ты чего вспомнил то про животных, деревяшки, тропки и мужиков с нагайкой?
- Мы, как и все остальные жители страны, планеты в целом, должны однажды сделать выбор
- Ооооо, пошло, поехало!! Хотя…в этом что-то есть.
- Повтори варианты, мы с Олегом определимся, а потом и ты скажешь.
- «Беломор» классный! Чей? Урицкого или Клары Цеткин?...
- Дай и мне, «курятинки» приличной дёрнем, да определимся, наконец…

           Мы в тот день определились, сделали выбор. Каждый из трёх обосновал своё решение, внимательно выслушав сказанное другом. Думаю, что в тех условиях, в то время и в том месте, всё сказанное и прослушанное было чистейшей правдой. Глупо, конечно, выбирать между дорогой, воротами дубовыми, бараном, пристяжной лошадью, коренным рысаком и кучером, но других вариантов в ту минуту не было. Их, вероятно, не так много. Порой, выбирать нужно из двух предложенных, а тут было целых шесть. Может с течением времени, с взрослением и становлением человека уменьшается количество путей и тропок, которые нужно избрать для прибытия в пункт «В», выйдя однажды из «А»….


Метки:Виктор*