Гена Дронов

Валентин Киреев
Он жил у малого моста.
Купались, загорали вместе.
В станице жизнь была проста.
Как и у всех в советском детстве.

Потом Самара. Институт.
Учеба.Стройотряд.Картошка.
Прошел я с Геной этот путь.
Была одна у нас дорожка.

Совсем немного, лишь годок
Не дотянул до юбилея.
Мы б «Ах, Самара городок»
Пропели круче «Гименея»

Не полон круг, не строен хор.
Хоть одного в нем не хватает.
И задушевный разговор,
Не разгоревшись, затухает.

Нет куража и нет веселья.
То, что имеем, не храним.
Как будто с жуткого похмелья
Себя я с ним похоронил...


Дронов  Г. Г. (1951-2007)

Отец Гены, Григорий Иванович воевал в Отечественную войну. Был офицером. После войны заведовал избой читальней в станице. Читал в избах у станичников газеты, разъяснял политику партии. Ушел из жизни в 1953 году, оставив малолетних сыновей сиротами. Гену и Петю (на 2 года моложе). Оба светловолосые, загорелые, с облупленными носами. Растила их мама Шура одна. Простая женщина, работала в совхозе. Воспитывала детей строго, до абсолютного послушания.  Жили они на берегу Леменька у малого моста, куда и я ходил купаться. Вместе купались, вместе игрались.
Все детство он прожил в старом доме, стоявшем в заросшем саду у Леменька.
Позже мать с Петей рядом построили свой дом. Учился Гена слабо и мы с Толкуновым Юрой очень удивились, что он поехал с нами поступать в Куйбышевский Электротехнический институт связи в 1968 году. Когда стали расселять по комнатам в общежитии, Гена захотел жить со мной. Так и прожили 5 лет в комнате №46 вместе. Всем делились поровну, готовили сообща, ходили на танцы, в кино, выпивали. Были, как братья. Ни разу за 5 лет не поругались.
Очень стеснительный. Когда попадал в неловкое положение «пунцовел», переживал.
Для солидности пробовал отпускать усы. Друзья беззлобно над ним подшучивали. Называли то «Генашка», то «Гешка».
В маму гордый. Честный. Учился старательно, но на тройки. Переживал, что матери тяжело работать и отрывать деньги для него.
Чтобы заработать денег, после 1 курса поехали с ним в стройотряд. Жили в вагончике на берегу реки Черемшан в г. Мелекесс Ульяновской области.
После 2 курса поехали со стройотрядом в станицу Вознесенская  Краснодарского края. Спали на соседних койках.
Пишу эти строки и только сейчас понимаю, что Гена всегда ко мне тянулся и старался быть рядом. Я старше его на год, более способный в учебе, общительный, имел много друзей и он как бы автоматически оказывался под моей защитой. Объяснял ему трудные задачи.
 К 4 курсу располнел, округлился. Стал солиднее.
После 4 курса поехали на практику в Волгоградскую область и опять жили вместе 2 месяца на квартирах. На зимних каникулах выпивали у Толкуновых в Малодельской.
Гена, почему-то терпеть не мог девчонок. Он их просто презирал. А старосту группы Дерябину Галю вовсе ненавидел. Все знали и подшучивали над его странностью, а он впадал в настоящий гнев. Но на 5 курсе неожиданно влюбился в девушку из общежития ЗИМ. Стал следить за своей внешностью. Тщательно причесывался. Она черноволосая, приятной наружности, миниатюрная, под стать ему. Ей было лестно иметь кавалера из института. А Гена влопался по самые уши. Страдал, переживал, когда она не приходила на свидания. Водила за нос. Потом объявила, что встречается с другим парнем.
Он не верил, долго переживал. Стал еще больше ненавидеть женский пол.
Помню случаи
 Ещё со времен «абитуры» мы с ним удивлялись, как не боятся городские ребята рассказывать политические анекдоты. У нас на родине, в станице все помнили, что Советская власть жестоко карала за каждое нечаянно сказанное слово против неё.
Сотни казаков с семьями были выселены, как враги Советской власти.
А тут в Куйбышеве свободно в общежитии рассказывают и слушают анекдоты про Ленина, Дзержинского, Крупскую, Чапаева. Мы конечно уши не затыкали, и тоже ржали над «железным Феликсом», Анкой пулеметчицей, Чапаем.
На третьем курсе института началась военная кафедра. Оказалось, что мы изучаем совершенно секретную аппаратуру связи и за нами приставлены следить КГБ шники.
Мы же на переменках по прежнему травили анекдоты про Чапая, Феликса, Ленина.
То ли КГБ шники сами услышали, то ли кто-то донес из завербованных студентов, но Гену с группой ребят вызвали в особый отдел на беседу. Я почему-то не попал в их поле зрения, может, не было меня в момент рассказа анекдота. Гена пришел напуганный и бледный как мел. Никак не мог отойти от беседы один на один со следователем. С тех пор, если слышал политический анекдот, молча поворачивался и уходил.

Гена ехал в трамвае. Женщина забыла дома деньги, не могла заплатить за билет и окружающие стали над ней подсмеиваться, а она неожиданно громко сказала:
- «Вам все Сме-***чки!
- А мне Сме-***ки!»
Гена, услышав такое, чуть не лопнул от смеха. Приехав в общагу, он все ржал и, давясь от смеха, без конца повторял, как тетка выразилась в трамвае.

Другой раз с Андрейцевым пошли покупать для матери трусы. Одному стыдно, а вдвоем посмелее. Подошли к отделу женского белья и, смущаясь, краснея, спросили:
- Какие у Вас трусы?
Продавщица толстая разбитная баба, с ухмылкой глянула на себя от грудей до живота и сказала:
- У меня 62 размер. А Вам зачем?
Как ошпаренные они выскочили из магазина и смеялись до самого института.

На 5 курсе он купил гитару и пробовал бренчать, музицировать. Как – то пробовал наигрывать прелестную песню Ободзинского:
«Осенний свет пробил листву
Над нами листья летят в синеву…
В одном месте попутал слова и спел
«Любовь растаяла в тумане льдинкою,
А нам оставила седую грудь».
Мы с Колей Войщевым, да и сам Гена долго хохотали над этой седой грудью.

Коля пел и песни из репертуара «Битлз» на английском языке. Гена пробовал петь эти песни, перевирая и английские слова. В оригинале песня звучала примерно так: 
«Вокен зи док, кемп даунт». Гена пел эти слова: «Выкинь задок, эй Даун».

Вообще был Гена эмоциональным человеком, и на лице ярко отражалось его состояние.
После института 1973-1976 годы отработал в Ульяновской области. Взял там женщину с сыном Славиком. После родился сын Толик.
Переехал на родину в райцентр г. Михайловку.
 
 В 2005 году у него признали рак крови. Умер 17 октября 2007 года.
Не дожил год до юбилея 40 лет со дня окончания Малодельской средней школы.