Воспитанный человек

Сеня Крокодилов
Мы взяли билеты за полтора месяца на нижние полки в одном купе, чтобы спать по очереди и, чтобы легче было следить за ребёнком. Тут на какой-то станции подсела пожилая женщина и сразу начала плаксивым голоском жаловаться, что не смогла купить билет на нижнюю полку. Она была несколько сутула, в очках и с островатым носом. Я объяснил женщине, что меняться с ней не буду, и жена тоже не будет, ведь у нас десятимесячный ребёнок. Я ей объяснил, чтобы она обратилась со своей проблемой к проводнику; возможно, он договорится с кем-нибудь из мужиков в нашем вагоне на нижних полках. Она сходила к нему, но видимо безрезультатно. Я ей сказал, что помогу освободить нижнюю боковушку от мешков с бельём, если разрешит проводник. Проводник сказал, что эти боковушки зарезервированы (напротив первого купе) и, если будет проверка, ему «дадут по башке». Я сообщил женщине. Она сидела и вздыхала с таким лицом, как будь-то, кто-то у неё умер. Через часа два она подозвала проводника и написала жалобу. Проводник ушел, и через какое-то время пришла начальник поезда и спросила ее, в чём дело. Женщина слабым голосом объяснила, что у неё больные ноги и, вообще, если бы ей было двадцать лет, а не шестьдесят, то она бы запрыгнула на вторую полку и всего делов. Начальник поезда посмотрела на меня.
- У нас ребёнок, которому нет и года. Ребёнок неспокойный. Мы взяли специально заранее нижние места, чтобы следить за ним. Моей маме тоже шестьдесят и у неё тоже больные ноги, поэтому можно, я вас буду называть мамой?.. Так вот, мама, вы, что ли с больными ногами будете прыгать к моему ребёнку ночью, когда он проснётся? Ребёнок мне сейчас важнее благородства, я вам это уже дал понять. На мне что, свет клином сошёлся? Почему уважаемый Николай Николаевич (проводник вагона) не смог договориться с другими пассажирами на нижних полках, а я должен за него это делать? Есть, скорее всего, соответствующие инструкции для таких ситуаций! Вы заплатили на тысячу рублей меньше! Вы приняли условия проезда в поездах, покупая билет! Вот и не хнычьте, мама! У вас из уха псориаз сыплется и грибок на ногтях (у неё действительно были некрасивые нечищеные ногти), а я должен вас к моему ребёнку подсадить. Вы всем сделали плохо: я, вроде как виноват; вы не в комфорте; на проводника жалоба написана. Вы никому не сделали хорошо. И вообще, если у меня ребёнок набьет шишку или нос расквасит, потому что я, дурак, поменялся с вами, я вам такую жалобу напишу!.. - пронеслось у меня в голове.
Но мои язык и гортань выдавили другое.
- Ну, так-то давайте, конечно, можно поменяться…
Я стал собирать свой матрац под глупый взгляд жены и радостную улыбку ребёнка.
Потому что я - воспитанный человек.