Диксонские этюды. Агитбригада продолжение

Михаил Козин
 Норильск,хоть и заполярный город,но цивилизация везде. Приличный,даже хороший аэропорт,буфет и ресторан,туалет. Все чистенько , со вкусом. Диксонская делегация вышла из самолёта и разместилась в зале ожидания. Раскинули сумки,сдвинули вместе несколько лавок. Все. Сели. Ещё чуток,каких то полтора часа и ребята на Диксоне. Как бы не было хорошо в гостях,а дома... Дома и солома едома!
  Игнатовна пошла узнать,когда рейс на Диксон. По расписанию пора бы объявить регистрацию,ан что-то тянут. Через десять минут приходит и говорит:
-  Рейс задерживается до двенадцати ночи. На Диксоне пурга,самолёты не принимают.
Тьфу ты! Вот те на! Ехали, готовились ещё дома продолжить банкет,а тут такое! Настроение у всех сразу упало.
- Торопились,торопились и нате вам приехали!,- произнес Пашка.
- Ничего,сейчас перекусим в буфете,поспим чуток ,а там уж и самолет!
 Спиртного в буфете не было. Пожевав холодные беляши с чаем,разошлись кто куда. Девчата улеглись спать,положив под головы свои баулы. Парни сначала вышли покурить,потом стали думать где разжиться выпивкой. Но так как  найти её заразу нигде не было никакой возможности,поникли и тоже пошли укладываться.  Места пока были,лавок пустых навалом,ложись,хоть на любую. Ближе к одиннадцати опять объявили,что задержка до утра! Все опять уныло заныли. Девчонки забеспокоились.Варя набрала колбасы килограмм пять,да ещё свежей свининки столько же. На Диксоне оленина,куропатки,бывает,конечно,и свинина с бараниной,но редко. А тут такой случай. Вот и набрали барышни продуктов,как в голодный год.
- Девушки,дорогие! Да не волнуйтесь,вы! Завтра улетим и ничего с вашими мясом и колбасой не случится. Здесь и не так уж тепло. Не пропадает! - успокаивает их режиссёр.
- Не пропадает!,- загудели остальные пацаны.
- Случай чего,пропасть не дадим. Сожрем и вся недолга,- посмеялся Пашка.
Ночь. Кто спал,кто не спал. Да и какой сон в зале ожидания. Ближе к утру в справочной ответили ,-  Диксон не принимает,пурга.
Наш драматург и режиссёр,одним словом,классик совсем разволновался.
- Так не пойдёт,- сказал он,сидя за дежурным чаем в буфете,- не пойдёт! Что делать будем,дорогой Павел.?
- Ехать на автобусе в Кайеркан,там отовариться и назад. Час туда,час там и час оттуда. К обеду прибудет.
- Кто прибудет.
- Гонец. Если пошлем.
- Ну так сьезди, Павел,дорогой,купи там,что получше. А то здесь ожидаючи, помрем!
- Один не поеду. И денег давайте,свои на исходе.
Сгоношились,скинулись. Режиссёр выдал с барского плеча полтину.
- Купите водки,да колбасы пожрать. Рыбы какой,может копченой.
Девчата тоже надавали денег и заказов.
Вместе с Пашей поехал ещё Андрей,конечно тоже артист,но по жизни  электрик.
Кайеркан город- спутник Норильска. Как и Талнах. И здесь и там шахты по добыче никелевой руды.Завод .  Металл плавят. Приехали Паша и Андрюша в этот славный городишко и тык - мык,туда - сюда,а где взять её окаянную?
- Э - э- э,товарищ,а не подскажешь где взять... Ага,понятно! Да,нет,что вы,найдём!
Магазин нашли,но водки,обычной русской,не было. Было все: ликёры,коньяки,бренди всякие, а этой собаки нет,как нет!
-  Давай коньяка на все купим?,- Спросил Андрей.
- Берём рому кубинского, и не спорь,а девчонкам ликерчику. Наш классик не обидится,если что пусть сам едет.
Посмеялись,постебались. Взяли еще рыбки копченой. Есть рыбка в наших палестинах!  Муксун,чир,семга !  Колбасы брать не стали,а зачем? Если что,так у женщин колбасный запасец ого- го! Нутром мальчишки чувствовали,что гудеть здесь им,как паровозам,дней пять,а то и больше!Встречали их конечно не как Папанинцев,но достойно!  Пили,играли на гитаре,пели хором. Другие пассажиры никак не обращали внимания на гулящую компанию,мало ли с какой стати Диксончане пьют. Подошел милиционер,спросил,не мешают ли им остальные люди? Сразу предложили выпить. Милиционер отказался и отошёл. Не совсем,конечно,а по простому,ушёл.
 Следующее утро показало,что сидеть здесь делегации ещё долго. Пурга на Диксоне. Да и в аэропорту стало слегка задувать.
   Девчонки не знали что им делать с колбасой и мясом,пока Сережа Громов не предложил закопать продукты в снег.
- Эх! И как же мы,дуры раньше не догадались!
Побежали на улицу искать место,где зарыть своё богатство. Искали,искали,- нашли. Недалеко. Здесь у стены вокзальной. Никто не ходит,собаки не бегают,да и если что в окно,если,правда только на искосок,увидеть можно.
- Теперь Варя,доставай пиво.- Пашка вожделенно потирал руки.
- Какое пиво?,-удивилась та.
- Везете же вы пиво,и даже знаю кому. А так как вы везете его в канистре,то оно выдохнется,что бы вы не делали. Доставай,доставай и по быстрей. Мужики с похмелья .
 После получасовых уговоров,Варя отдала пиво. 
 После пива  долго сидели,скучали. Первым не выдержал классик. Дав ещё пару тройку бумажек Пашке,он уже чуть ли не приказным тоном отправил их опять в командировку,в Кайеркан. Ещё день,считай пролетел.Так же от тоски пили потихоньку, Следующее утро не принесло ничего хорошего. Та же пурга за окном и на Диксоне. Народу в аэропорту стало накапливаться все больше и больше. Теперь ещё одна забота,как бы кто не улегся на твоё место. Обнадеживала  пятилитровая канистра с пивом,что была ещё у одной девушке, Наташе,но она как положила её под голову,так практически и не вставала с места,боялась,что драгоценную влагу могут похитить за раз! Даже проверять закопаную колбасу ходила с канистрой. Уже все хором ныли:
 - Наташа,отдай пиво коллективу,пропадает же и твой мужик не одобрит твой беспредел!
 Наташа пусть не сразу,пусть с женскими выкрутасами, с пивом распрощалась,но только на следующий день.Что если на самом деле пропадает? Выливать потом? Ох,тоска! Сидеть хуже чем догонять. Когда догоняешь,обстановка меняется,а здесь? Заперт в четырёх стенах. На улице делать нечего,кроме как перекурить. Попали,так попали!
   К утру третьего дня погода стала слегка стихать. Вот поперлись на регистрацию пассажиры до Красноярска. Скоро могут объявить и регистрацию на Диксон.
- Вот! А я дура,пиво мужикам отдала! Вот дура,так дура!,- Стала возмущаться Наташа.
Кто-то сказал,что не пора ли идти колбасу  вытаскивать из снега. Тут приходит Андрей и так глупо улыбается,что ещё секунда, и он расхохочется в голос. Девчата уставились на него,как на недоумка.
- Ты че лыбишься, дурачок?- Наталья встала над сидящим в кресле Андреем,как гора над мышью. Она была дама в комплекции,а Андрюша,извините,нет.
- Наташ, Наташ, ты че? Я... Это...,скажу,умрете!
- Что скажешь?
- Там,по-моему,вашей колбасе,кранты!
-Что-оооо??- Заорали  все женщины в голос и через секунду раздумья,рванули к выходу. Набежали за угол...
 Трактор " Беларусь" с маленьким бульдозерным ножом, заканчивал уборку снега уже вдали от того места,где была спрятана колбаса. Здесь он очистил весь снег,до асфальта.
   Немая сцена из "Ревизора" в Последнем акте. Только здесь она много трагичней. Наташа заорала в голос,но по простому:
- А-а-аа!
-Хорошь орать, - немного очухавшись ,сказала Варя. Обратившись к мальчишкам спросила:
- Пацаны,может попробуем раскопать,ведь сумки где-то здесь,- и указала на кучу  снега размером с дом. Так "Беларусь" постарался. Мальчишки - пацаны искренне рассмеялись!
- Пошли в зал,скоро регистрацию могут объявить! Ужас,как холодно! - предложил Пашка.
- Да,да! Пошли,ну её, эту колбасу!,- режиссёр тоже здесь оказался. Ведь интересно же!
Мужская половина резко побежала в зал. Женская шла траурной процессией.
 - Ничего девочки,ничего. Скоро вы все это будете вспоминать с юмором! Ведь и правда смешно,ну скажите,правда?,- Уже на регистрации успокаивал их все тот же режиссёр. Зоя Игнатовна  если и расстроилась,то больше за девчат. Её колбасы там было килограмма три,ну четыре от силы. Не делать же из-за этого трагедии.
 И правда,уже находясь в самолете все, и девчата, и остальные пассажиры ржали до икоты. Многие курили,шлялись по салону. Второй пилот уже который раз выходя из кабины говорил:
- Ребята,ну не ходите все разом по салону , управлять трудно. Да и курите по одному что ли? Двери  не открывайте на выход,а то с вами станет...





!