Продолжение путешествия в Каталонию. Барселона

Светлана Салайкина 2
Самая интересная экскурсия по Барселоне - это Гауди и Барселона. И, конечно же, все билеты на неё были проданы. Пришлось нам поехать на обычную обзорную, плюс – шоу фонтанов. Мудрые люди смотрят Барселону несколько раз, но наш цейтнот по времени, наш ангел с песочными часами, не позволял  этого сделать. Есть любимые города – это те, ступив на камни которых сразу понимаешь – город твой.  В России, у меня таких городов, где со мной случалось подобное чудо – три: Питер, Кисловодск и Новосибирск. (А вы, когда-нибудь, выбирали себе место жительство для следующей своей жизни, если придётся вернуться опять на Землю?). Я иногда задаю себе подобные вопросы. Мне есть с чем сравнивать, была во многих европейских странах. Вот такое маленькое чудо случилось со мной и в Барселоне. Несмотря на невероятную торопливость происходящего, обилие информации для слуха и глаз, суету, шум, где-то внутри меня тихо росла уверенность, что мне бы очень хотелось сюда вернуться. А ведь у нас есть неписаное правило: никогда не возвращаться дважды туда, где было очень хорошо.
Готический квартал Барселоны расположен на месте римского города, построенного на холме Табер. На самой высокой точке холма – улица Парадис 10, сохранились три колонны римского храма Цезаря Августа. В готическом квартале находится большая часть всех исторических зданий. Перечислить и запомнить – немыслимо. Здесь надо пожить, подышать этим воздухом истории, покупаться в этих торсионных полях, где вместе с информацией, шумит настоящая жизнь бесконечного множества людей с их культурой и традициями.  Мы были просто беспомощны перед магией этих мест.
И сейчас, возвращаясь к тому дню, у меня замирает сердце от благодарности к судьбе за такой сказочный подарок.
Я открываю путеводитель по Барселоне и читаю – в готическом квартале: Кафедральный собор святой Евлалии, церковь святой Анны, базилика святой Марии дель Мар, дворец Женералитата, музей истории Барселоны, дворец наместника, башня короля Мартина, капелла святой Агеды, музей Фредерика Мареса, церковь Святого Джуста и Пастора, церковь святого Хайме, знаменитая улица Каль, площадь святого Фелипа Нери, дворец коноников, дворец архиепископа, дворец архидьякона (имена опускаю)… и т. д.
Честно говоря, я сейчас, не могу вспомнить всё это конкретно, только чувство невероятного величия архитектуры, красоты творчества и созидательной силы человека, только необычная аура этих мест, согревает мои вспоминания. И страшно угнетает собственная ущербность незнания, которая была и которая есть. Нет, мне обязательно надо будет вернуть на эту планету ещё раз, если позволит Бог.
Я не поленилась перечислить знаменитости готического квартала, но это ведь не вся Барселона.
Борн, бывший центральный рынок Барселоны, даёт название одному из гламурных кварталов.
Улица Монткада, где пять дворцов: музей Пикассо, дворец Агилар, дворец Мека, дом Маури и дворец Финестрэс, построенные с 13 по 14 века.
Квартал Барселонета – дверь, открытая в море.
Бульвар Рамблас, знаменитые фонтаны, гора Монжуик и, конечно, гора Тибидабо (в переводе с латыни Тебе Даю). На самой вершине стоит храм Саграт Кор дель Хесус (Святого сердца Христова)…
Да, ещё Гауди с великим недостроем Саграда Фамилия (Святое Семейство).
Устали и я устала…
Барселона – это не город, а центр, ядро страны, по имени Каталония. И если в России, есть города равные по значимости Москве, тот же Петербург, то в Каталонии ему равных – нет, и быть не может.