Жизнь в эпоху тотального дефицита...

Елена Златкевич
   
       Мы, рожденные до войны или после, были обречены жить в эпоху "тотального дефицита"...Но, мы были молоды,энергичны и изобретательны...Так, вспоминаю рецепт "красной икры" из моркови, плавленного сыра и еще чего-то...Все это вместе создавало вкусовое ощущение красной икры или мы убеждали себя в этом и радовались...
     Но, иногда вдруг вспоминаются смешные сейчас и подчас трагические в те годы  эпизоды нашей тогдашней непростой жизни...Самое удивительное, эти эпизоды были по своему  трагическому накалу  так глубоки,что сохранились в памяти на всю жизнь...
             Итак, накануне праздника, не помню какого именно, нас отпустили с работы домой с обеда...Я осталась с сыном дома, а муж , взяв коричневый саквояж, они тогда были у всех мужчин, поехал в Центр с целью раздобыть что-нибудь к праздничному столу...Большие магазины были в Москве на Арбате,еще на Смоленской , "Елисеевский" на улице Горького, теперь "Тверская"...
             В общем, муж отбыл в неизвестном направлении с благородной целью, обеспечить  семью дефицитными продуктами и пропал...Мобильных телефонов не было и отследить его маршрут я не могла и где- то уже в восемь часов вечера  стала жутко волноваться...Магазины закрыты и где мой супруг неизвестно...Я стала метаться по квартире и не выдержав, одела сынишку, и мы вышли с ним на улицу встречать пропавшего папу...
            Где-то через час с небольшим муж вернулся злой и расстроенный из-за безрезультатно потраченного времени...Он добросовестно объехал все центральные магазины городским транспортом...Ну,про наш транспорт в те далекие 70-ые годы надо писать отдельно...
             Так вот, результатом его титанических усилий были одна  банка шпрот и бутылка водки в пустом саквояже...
             А я была счастлива,что вижу мужа живым...Мы поднялись в квартиру , муж, продолжая негодовать, вошел и с размаху швырнул саквояж на пол в угол прихожей...
           Как же он был неправ!!!
Саквояж упал с каким- то непонятным звоном...В запале  муж не учел, что стекло и металл несовместимы...Бутылка водки,которую тоже в те годы надо было добывать, просто разбилась о банку шпрот...Да, когда мы осознали,что произошло, муж был в шоке....Ну, а я , как человек не пьющий, отнеслась к этому событию спокойно...Муж  дома,впереди выходные,что еще надо для счастья? Но, муж  не захотел сдаваться и к моему ужасу, решил любой ценой спасти водку. Что он сделал? Открыл саквояж,вынул шпроты, взял воронку,сложил марлю в несколько слоев и стал выливать пролившуюся водку через воронку с марлей в кастрюлю...Подкладка саквояжа была коричневого цвета и водка стала "коньяком"...Муж пытался перелить ее из саквояжа и очень старался...Но, тут я выступила решительно против, так как не хотела остаться вдовой...Осколки стекла разной величины плавали на дне саквояжа,да и ее окрас вызывал сомнение...Мои доводы были настолько убедительны,что муж согласился и оставил дальнейшие попытки что-то исправить...
Мне было и смешно, и жалко мужа, так  грустно закончившего этот предпраздничный день...
                Сейчас, я искренне не понимаю людей моего поколения, которые хотят вернуть то время, в котором  поиски и "доставание" продуктов,а так же всего остального, составляли значительную часть нашей такой непростой жизни ...