Одинокий дом

Ольга Копцева-Лихонина
Мы с Ленкой, сколько себя помню, всегда были вместе. Вместе ходили в детский сад, сидели в школе за одной партой. Дальше наши дороги разошлись, но мы всё равно поддерживали тёплые отношения и, иногда, куда-нибудь "выбирались" вдвоём.
В тот вечер мы возвращались с моря. Стояла ясная погода, я вела машину через перевал, а Ленка, потягивая из банки пиво, что-то подпевала "русскому радио".
-Давай, перекусим.-я заехала на место парковки.
-Ага,-согласилась Ленка,-заодно и в "кустики" сходить не мешает.
Пока я сервировала "стол" на капоте машины,Ленка с загадочным видом вылезла из кустов.
 -Прикинь, там, внизу, огромный заброшенный особняк. Давай, полазим там? Может, что-то ценное найдём.
-Лен, ты мать двоих детей, а ведёшь себя, как подросток. Нам просто "настучат по шапке" за вторжение на чужую территорию и фиг ты что там найдёшь.
 Ленка с обиженным видом принялась за трапезу.
-Надь, а, может, вспомним юность,-Ленка бросала заинтересованные взгляды на кусты,-Давай, посмотрим, что в том доме. Ну, ты же помнишь, как мы любили лазить по заброшенным домам.
 -Самое яркое воспоминание у меня осталось, когда вернулись хозяева не совсем заброшенного дома и мы провели ночь в "обезьяннике".
-Да было-то раз, с кем не бывает,-Ленка всю жизнь была авантюристкой.
-Если сейчас заметут, то будет не до смеха,-я начала сдаваться,-Прикинь, две матери семейств и в "обезьяннике".
 -Да мы по-быстрому. Если что, то мы красивые, отмажемся.
Одинокий дом поражал своими размерами, да и территория вокруг была не маленькая. Я вернулась к машине.
-Надь, ты куда?-заныла Ленка.
 -Фонарь возьму,"сталкерша".
Мы спускались по довольно крутому склону. Ленка,после рождения двоих детей, была далеко не той стройной девочкой, что лазила в заброшенные дома и теперь выглядела не лучшим образом: красная и вспотевшая. Я обрадовалась, что себя со стороны не вижу.
 -А здесь прохладно,-Ленка толкнула калитку и та со скрипом открылась,-надо было кофты в машине взять.
 -На верх я полезу только один раз, когда мы уберёмся отсюда,-ответила я, смерив взглядом склон,-иди давай, раз пришли.
Двор поражал размерами и запустением. Когда-то здесь жили люди, похоже, с детьми, так-как была обустроена детская площадка с качелями, турниками, песочницей и прочими детскими радостями.
-Какой-то дом неправильный,-Ленка никогда не была дурой,-стоит в распадке, но к нему нет ни какой дороги. Как сюда хозяева попадали-то?
-Ну что, может, ну его на фиг, этот дом,-мой «исследовательский» пыл исчез, так и не появившись, может, лучше домой поедем?
-Не,-Ленка схватила меня за руку и потянула к дверям,-давай хоть одним глазком глянем, что там.
Дверь была открыта и мы оказались в просторном холле.
-Не нравится мне всё это,-сказала я, поднимаясь за ней по широкой лестнице на второй этаж,-дом открыт, но не разграблен,-я указала на покрытые пылью не дешёвые диванчики, стоявшие наверху.
 -Ты ещё детские страшилки вспомни.
-Уже вспомнила. Хочу памперс и свалить отсюда.
-Да ладно,-Ленка толкнула ближайшую дверь,-сейчас по-быстрому осмотримся и домой.
 Мы оказались в детской, заваленной мягкими игрушками. И тут я услышала тоненький голосок: "Поиграй со мной". Я с перепугу, чуть не выпрыгнула из кроссовок и увидела ржущую Ленку.
-Ты полная дура,-отдышалась я,-вот меня инфаркт хватит, тогда пешком до дома пойдёшь.
 -Видела бы ты сейчас себя.
 Внизу хлопнула дверь.
-Чёрт, похоже, хозяева вернулись. Что будем делать?
 -Твоя идея, ты и думай.
Мы потихоньку вышли из детской и попытались разглядеть сквозь резные перила, что происходит внизу. Там кто-то ходил, слышались разговоры.
Дом странным образом преображался, стряхивая с себя пыль и запустение.
 -Давайте играть,-позади нас стояла девочка, лет пяти, с большим плюшевым медведем, одетая в пижамку с зайчиками.
 Мы не сразу поняли, что здесь не так .Лицо ребёнка на несколько секунд вдруг "разламывалось" и через него проступало вдруг другое: синюшные губы, выколотые глаза, резанные раны на лице. С диким воплем мы рванули к выходу, кого-то расталкивая на бегу, взлетели по склону. На пол-пути я оглянулась: особняк "сиял" огнями, во дворе слышалась музыка.
-Ты где?-когда я поднялась на верх, Ленка уже тряслась возле машины.
 Я, трясущимися руками, завела двигатель и вырулила со стоянки.
-Почему у них свет горит,-Ленка со страхом оглядывалось назад,-там-же проводов никаких нет.
 -Тебя только этот вопрос волнует?-перед глазами всё ещё стояло лицо девочки.
Ленка впала в ступор и молчала до самого дома.
А через месяц мы, уже семьями, возвращались с моря и, надо ж было такому случиться, что мой сынок запросился в туалет недалеко от той злополучной парковки. Не зная о нашем кошмарном приключении, муж зарулил на стоянку, следующая машина остановилась рядом. Мы с Ленкой, не сговариваясь, шмыгнули сквозь кусты и онемели: дома не было совсем. Перед нашими глазами был заросший травой и лесом распадок.
 -Может, мы не здесь были?-растерянно спросила Ленка.
 -А где?-я чуть спустилась по склону.
--Надя, не ходи туда,-Ленка с силой тянула меня за кофту.
 -Да успокойся ты,-я подняла грязный кусок ткани с детской вышивкой,-это мне сын на восьмое марта дарил, а я тогда потеряла.
 -Эй, девочки!-услышали мы крик Ленкиного мужа,-мужья и дети заждались вас.
Мы переглянулись и отправились по машинам. С тех пор Ленка стала намного серьёзней, да и я, посещая церковь, часто ставлю свечку за упокой души той девочки. Может,душа ребёнка успокоится.
Но всё же та история не давала мне покоя. Не то, что бы сильно, но, время от времени, где-то на задворках сознания, возникал вопрос о странном доме. Ленка обсуждать эту тему не хотела, а просторы интернета ничего не могли предложить. Вернее, предлагали много, но всё не то. Я уже думала, что так никогда и не узнаю, что за домик мы посетили с Ленкой, но, на автовокзале, в ожидании автобуса, случайно купила книгу страшных легенд и одна из них показалась мне подходящей. Там говорилось, что в эпоху большевизма и раскулачивания, один помещик не пожелал расставаться со своим особняком. Он решил, что никогда не покинет свой дом, а кто войдёт в него, в нём и останется. Он организовал роскошную вечеринку, во время которой, используя ритуалы чёрной магии, хозяин и сообщники зверски убили всех и сами покончили собой зверским болезненным способом, а дом таинственным образом исчез.
Уж неизвестно, какой демонический портал открыл хозяин дома, но, время от времени, особняк появляется в разных местах и забирает души. Пока никого нет-он спит, но стоит туда забрести любопытному, как дом начинает просыпаться и единственная возможность спастись-убежать до того, как дом проснётся.
"Ни фига себе, а по описаниям домик похож на наш,"-подумала я, садясь в автобус и снова углубляясь в чтение.
Выглядит это так: любопытный случайно встречает хозяина и тот радушно предлагает осмотреть его дом. Постепенно появляются другие люди, незаметно для жертвы, дом становится, как новый, и вот уже его зовут на вечеринку. В какой-то момент гость захочет уйти, но уже не сможет. Единственное слабое место дома-дочь хозяина, Лиза. Девочка не может или не хочет скрывать свою смерть, но она не может отойти далеко от детской.
"Спятить можно,-я тупо уставилась на пейзаж за окном автобуса,-если бы Ленка не попёрлась на второй этаж, то мы до сих пор бы гуляли по домику. Хотя....."
 Какое-то смутное воспоминание не давало мне покоя. И,уже подходя к своему дому, я поняла, что, несмотря на обилие старинных вещей, в особняке царила атмосфера середины 90-х. .Я набрала номер.
-Лен, ты не помнишь, что за музыка звучала в том доме?
 -Ещё раз вспомнишь тот дом и нашей дружбе конец,-Ленка старательно избегала темы нашего приключения,-Вспомни, под какую на дискотеках плясала,-и нажала отбой.
 Вечером, переделав домашние дела, я уложила сына спать, а муж засел за комп. Уже налив себе чашку чая, я вспомнила, что не дочитала книгу. Не про наш дом, но всё равно интересно: :За десятилетия особняк собрал столько душ, что стал живым существом и это существо меняется и развивается. Каждая новая душа приносит ему новые знания и дом выглядит на ту эпоху, которой соответствует последняя пойманная душа".
Моя рука потянулась к телефону, но, вспомнив последнюю Ленкину угрозу, я отложила его в сторону.