Обручальное кольцо

Надежда Франк
     Свадьба всегда ассоциируется с радостью. Правда, радость эта бывает для гостей, а для самих молодожёнов и их близких родных она, точнее всего, соотносится с хлопотами и головной болью: как всем угодить.

 В городе всё проще: заказал, оплатил, посидели определённое врем – и до свидания.  В сёлах же свадьбы играют по-русски, широко, с размахом на три дня.

 Бедные родители, как заведённые, снуют между столов с гостями,  туда-сюда. Гостей меньше сотни никогда не бывает, потому что в селе все родственники до десятого колена. И если спросить потом у родителей, что они ели и пили в эти дни, то никто из них не может вспомнить, ел ли он вообще.

 Родителям, обычно, помогают близкие родственники: сёстры, тётки, их мужья. Эта категория помощников пьёт за молодых стоя, на ходу закусывая тем, что ухватят со стола. На вынос спиртного из какой-нибудь кладовки ставят самого стойкого, мало пьющего, но даже он к концу дня бывает найден  невменяемым в той же кладовке.
Список приглашённых составляется с тщательным продумыванием и вспоминанием, кто и когда приглашал на свои свадьбы.

    На сей раз решили не вспоминать, а просто пригласить всех сослуживцев,  родственников и друзей молодожёнов. Свадьба должна была быть на высоте, ведь сам глава администрации выдавал дочь замуж.

   Тётушки, сёстры матери невесты, готовили угощение, а родственники жениха им помогали. Тётушек было  пятеро. Дородные, украшенные золотом во всех местах, они чувствовали себя полководцами.

Когда дело в кухне дошло до приготовления котлет, случился небольшой казус. У тётушки Лиды снялось с пальца кольцо, и она замесила его в фарш. Целый час все пятеро искали в мясе кольцо, пока ни нашли. Тогда женщины решили снять все свои украшения и убрать в укромное место до нужного момента. Они сняли кольца, сложили их в чайную чашку, и одна из них унесла её в комнату и поставила в сервант.

   Надо сказать, что свадьба проходила в Доме культуры, а угощение тётушки готовили в своих квартирах и домах. К нужному часу мужья подвозили всё на машинах. Таким же образом меняли и посуду. Тётушки так замотались во время празднества, что о кольцах вспомнили только к полудню  третьего дня, когда перемыли всю посуду.

  Гости разошлись, молодожёны отправились в подаренное жильё, тут родители и родственники вспомнили, что они почти не ели и не пили в эти сумасшедшие дни.  Тётушки накрыли стол в квартире Лидии и, к радости мужей, собрались было уже пообедать, как вспомнили о кольцах.

Они ринулись в другую комнату, но на комоде колец не оказалось. Забыв об обеде,  стали вспоминать, куда положили искомое. Старшая сестра утверждала, что все кольца сложили в блюдце, а средняя, Алла, унесла их. Та говорила, что поставила блюдце на комод, но там его нет.

Тут внук бабы Лиды, услышав, что ищут кольца, сказал, что видел, как дети играли в песочнице и что-то закапывали, а потом искали. Тётушки, вспомнив о многочисленных внуках, на мгновение остолбенели, а потом ринулись на улицу, к песочнице.

  Жители многоквартирного дома с удивлением наблюдали из окон, как немолодые, солидных габаритов, женщины, в шлёпанцах и фартуках, роются в песке, просеивая его через жёлтый дуршлаг.
- Мама! Смотри, в нашей песочнице играют большие тёти!- изумлённо воскликнула девочка.
- Видно, на свадьбе перебрали,- шептали сидящие у подъезда старушки.

  Постепенно вокруг песочницы стал собираться народ. Узнав в чём дело, любопытные стали давать советы, чем ещё больше раздражали и без того разгневанных и раздосадованных тётушек.

- Бабуля, давай я тебе водичкой песок полью,- предложил внук Никита.
Бабушка Алла, ухватив его за рукав, усадила на бортик песочницы и грозно спросила:
- Рассказывай, что ты вместе с Андрюшкой здесь закапывал?
- Я не закапывал,- захныкал внук,- это Ленка сама его зарыла.
-Что Ленка зарыла?-  вкрадчиво спросила Лидия.
- Колечко своё!

Тётушки ахнули и ещё интенсивнее принялись ворошить песок.

-А какое оно было?- спросила Алла.
- Синенькое. Мы его с Андреем нашли и Ленке отдали.
Тётушки остановили свою работу, плюнули и, выбравшись из песочницы, пошли к подъезду.

                2

   Тем временем мужья, к великой радости, оставшись одни, решили спокойно, без беготни, как следует отметить торжество, хоть и не их, но всё же радостное.

   Муж Лидии поспешил в комнату, где у него был припрятан коньяк, якобы за кружкой для чая. Делиться коньяком со всеми он не собирался, рассуждая, что мужикам хватит и водки. Коньяк был фирменный, привезённый другом в подарок.

 В серванте он увидел единственную чайную чешку, торопясь, достал бутылку, отвинтил пробку и налил в чашку четверть. Сам в это время смотрел на дверь, опасаясь, что его поймают с поличным. Потом зашёл в кухню, долил в кружку чайной заварки и плеснул кипятка. Так с полной кружкой чая и вышел к сидящим мужикам.

   Выпили. Закусывая и нахваливая угощение, вспомнили о жёнах.
- Только бабы могут додуматься сложить всё золото в одно место,- сказал один.
- Ребятня могла взять  поиграть,- добавил второй.
- Может, кто из взрослых руку приложил,- высказал предположение третий.
- Да ну, мужики, все же свои были,- возразил муж Лидии.- В квартиру никто чужой не заходил. Я старшему внуку наказывал присмотреть за квартирой.
Выпили за молодожёнов, потом за своих жён.

  Тут  явились  рассерженные, перепачканные песком, уставшие, жёны. По их хмурым лицам мужья поняли, что пропажа не найдена.

- Ладно, бабоньки, фиг с ними, с этими кольцами,- попытался успокоить муж Лидии.- Зато теперь вы вновь молодушки не окольцованные. Опять можно под венец.
- Говорят, если обручальное кольцо потеряешь, то брак разрушится,- сказала старшая.
- Да ты что! – удивилась Алла,- тогда мне горевать не о чем. Я и так одна.

  Перекусив, принялись за чай с тортом. Муж Лидии, не спеша, подливая себе горячего, прихлёбывал свой коньячный чай. В очередной раз, поднося ко рту кружку, он увидел, что-то блеснуло в остатках чая. Нехорошее предчувствие стукнуло в голову.


     Все уже смирились с потерей и весело смеялись, вспоминая эпизоды из своих свадеб. Мужчина взял чайную ложку, опустил в свою кружку и, осторожно помешивая, зацепил кольцо. Оно лежало на краю ложки, хитро поблёскивая, давая понять простую истину: всё тайное когда-нибудь становится явным.

 Вначале обрадованный, а затем озадаченный, он лихорадочно стал размышлять, что делать:
- Объявить, что в своей кружке нашёл кольца – спросят, почему я их сразу не увидел. Придётся признаться про коньяк. Стыдно. Для своих пожалел. Жаба замучила. Лучше промолчать. Сейчас все допьют чай и сядут в карты играть,- думал он.- Жена посуду в раковину составит, и я туда же свою кружку поставлю. Когда гости уйдут, скажу жене, а там придумаем, где нашли.
Он с облегчением вздохнул, подливая чай.

  Вскоре действительно решили играть в карты. Играли бурно, разгорячённые обедом. Тётушка Лида вздохнула, увидев опять гору посуды. И когда кто-то предложил играть на раздевание, она быстро сообразила, что есть шанс отдохнуть, и предложила играть на мытьё посуды.
- Кто проиграет, тот идёт и моет часть посуды,- сказала она, - почему это я одна должна за всеми убирать?!

 
На том и порешили.

  Муж Лидии чертыхнулся про себя, видя, что дело начинает принимать новый оборот, но сделать уже ничего не мог. Любое возражение  сразу бы потом выдало его.

  Игра началась. Первой проиграла старшая тётушка. Под колкие замечания и насмешки она подошла к мойке и стала мыть чайную посуду, выливая остатки чая.

Муж Лидии насторожился и боковым зрением наблюдал за моющей. Он услышал звук металла о раковину и увидел, что спина женщины напряглась. Сердце его сжалось, приготовившись к разоблачению.

 В это время тётушка, увидевшая кольца, готова была уже радостно вскрикнуть, но сознание подсказало, что никто не поверит находке, а подумают, что кольца были у неё, и теперь она их подкинула, боясь разоблачения.
Она взяла своё кольцо, зажав в кулак, остальные сложила обратно в кружку, плеснув туда воды и «Фери», отчего сверху образовалась пена и прикрыла кольца.

   Второй проиграла тётушка Алла. Под смех и подбадривания она подошла к мойке и стала мыть посуду, не подозревая, что за ней наблюдают уже двое.

Точно так же всё повторилось и ещё с двумя. Женщины настороженно наблюдали друг за другом. Муж Лидии обмирал каждый раз, когда к раковине подходила очередная проигравшая. Наконец, по его подсчётам, там осталось одно кольцо его жены.
- Пусть лежит,- решил он.- Уйдут все, я сам ей скажу.

   Но его расчёт сломал муж старшей сестры, который захотел  пить. Он подошёл к раковине с намерением набрать из крана воды и тут увидел лежащее в ней кольцо. Вся посуда была уже перемыта и стояла на столешнице, а кольцо одиноко блестело в раковине.
- Братцы! – закричал он радостно.- Я кольцо нашёл!
- Одно? – разом спросили мужчины,- а остальные -  где?


- Остальные у своих хозяек,- сказал муж Лидии, выходя из соседней комнаты и держа в руке бутылку с коньяком.

Далее последовало его чистосердечное признание и раскаяние. Насмеявшись, все решили, что тот и так натерпелся страха, пока ждал разоблачения, и простили  неудачника. На посошок выпили по рюмочке коньяка за обручальное кольцо – символ любви.