Кошки-мышки

Роза Пиденко
     Жил-был кот Федот. Такой красавец, серый, пушистый, усы торчком, хвост трубой. Ходит важный и горделивый, вся улица замечает: «Смотрите, кот Федот идет». Не то, чтобы на улице не было других котов и кошек, просто Федот уж очень был хорош. Невозможно было его не заметить. Люди, даже предполагали, что  предки Федота жили в царском дворе при вельможной особе, иначе, откуда в нем такая царственная осанка и горделивость.

     Так или не так, не знаю, но Федот точно знал, что его предки были охотниками. Вот он и соответствовал своим предкам. А мыши-то как уважали его, прямо замирали при виде его. Многие осмеливались мечтать о нем, а некоторые в обморок падали при появлении кота. Федот вовсе ими не брезговал. Они хоть и были серые, но попадались презабавные.
    
     Среди них была одна мышка совсем не похожая на своих подруг. Она жила своей жизнью в стороне от них. Однако  главное другое, она была не серая, как все нормальные мыши, а рыжая в крапинку. Глазки, как сверкающие бусинки, черные и озорные. И сама такая шустрая и независимая, никогда не попадалась в лапы кота Федота. И этим вызывала у него большой интерес к ней. И еще Федоту очень хотелось подойти поближе, рассмотреть и пересчитать крапинки на ее спине.

     Кстати, мышку звали Иришкой. Ходит она себе, вроде бы кота не замечает. Но стоит Федоту оказаться в опасной близости от нее, мышка Иришка тотчас исчезает, как будто ее здесь вовсе и не было. Сердится Федот, брови хмурит, усы топорщит, хвостом стучит. Но Иришке до него и дела нет. Рассерженный кот уходил в другое место, к другим мышкам. А Иришка еще долго не выходила из головы.

     Когда кот успокаивался и начинал забывать про эту зловредную мышку, она появлялась снова в его поле зрения. И снова будто бы не обращала внимания на Федота до того момента, пока он не оказывался близко. Чтобы тут же исчезнуть вновь. Ох, как сердился Федот, сердце стучит, хвост гневно стучит, даже в ушах стучит. Разворачивался Федот и уходил еще дальше. Но все равно скучал, если долго не видел Иришку. Серые мышки не могли развлечь его, уж очень серыми они казались.

     Однажды кот Федот жмурился на солнышко, лежа на завалинке и думал, что же это происходит? Какая-то крапчатая мышка морочит ему голову. Может, это он слишком толст и неповоротлив? Или она слишком умна и проворна? Ведь ни разу в лапы не попалась.

     Как и водится, после таких мыслей нарисовались мечты его. Будто бы поймал Федот эту несносную мышку и съел. И мир вокруг стал без этой мышки Иришки совершенно серым. Ни одного рыжего пятна, ни одной крапинки. Одна сплошная серость.  А ведь эти крапинки так нравятся ему. Вздрогнул Федот от таких ужасных мыслей и очнулся.

     Яркое солнце весело смеялось над ним. И понял Федот, что именно Иришка делает его жизнь такой интересной и значительной. Разве может он позволить себе поймать эту мышку? Именно поэтому она ни разу не побывала в его лапах. Чтобы не помять, не поранить, не испортить, просто любоваться ею, и гадать, сколько крапинок она на себе носит. Чтобы всегда находиться в состоянии праздничного ожидания. Ведь Федот охотник, и охотиться он будет, но сделает все, чтобы только сохранить мышку и тот праздник, который возникает при ее появлении.

     Федоту от этих мыслей стало приятно и радостно, ведь он сделал такое открытие! Он замурлыкал и прикрыл глаза, чтобы подремать. Невдалеке опять появилась Иришка. Как тут поспишь?