За что я люблю и уважаю рок-группу Bon Jovi

Алекс Свитт
За что я люблю и уважаю рок-группу “Bon Jovi” (Нью-Джерси, США, 1983 - по наши дни).


Доброго времени суток!

Начать хотелось бы так… Сходила с ума в подростковый период моя родная старшая сестра от американской группы “Bon Jovi”. Сходила, альбомы все слушала, песни наизусть учила. А меня всё это не пробирало. А девушка-то на четыре года меня старше… Ну, да ладно… Потом клипы пошли, записи на дисках, все альбомы в MP3 формате. Их супер-хиты. А я - ни сном, ни духом…

Затем начался у меня подростковый роковый период. Изучал классику… Ну, “The Beatles”, “Creedence Clearwater Revival”, потом “Deep Purple”, “Led Zeppelin”, “Black Sabbath”… “Pink Floyd”, “Dire Straits”… “Whitesnake”, “Rainbow”… “Bon Jovi” не было…

Далее. Слушал мнения о лучших рок-группах мира среди одноклассников, знакомых музыкантов, родственников… “Bon Jovi” никто не называл…

И тут, по телевизору, на одной из местных программ, я увидел концерт этой самой команды, образца конца 80-х годов… Не зная сначала, что это “Bon Jovi”, я, представив себя на этом шоу, среди многотысячной аудитории, просто наслаждался. Когда же понял, что это они, то… всплыло мудрое выражение древности, подчёркивающее, что: никогда не делайте поспешных выводов, до конца не разобравшись в ситуации.

И это абсолютная правда. Ведь почему я решил, что эта группа слабая, неинтересная и слащавая? Только потому, что от неё сходила с ума родная сестра, да близкие и знакомые не включали её в свой список. А сам я знал что-то из их репертуара? Нет. Я отверг коллектив, не слушая песен. Вывод? Так браковать группы неправильно. Нельзя говорить о вещах, ничего о них не зная. Это признак лени, невежества и высокого самомнения. А так изучать рок - глупо…

Концерт же всё расставил по своим местам. Ну, и после шоу, я, взяв у сестры её диск со всеми альбомами группы, начал серьёзное изучение данного коллектива…

О! Дорогие друзья… Это не слащавые мальчики (какими они могут показаться благодаря романтичным песням), это коммерчески успешные молодые люди, не обделённые ни силой слова, ни подачей, ни аранжировкой, ни талантом, в целом…

“Bon Jovi” были рождены, чтобы оказаться на сцене. Почему? Да потому, что они не только этого хотели, они стремились достичь успеха. У них была цель и огромное желание трудиться… А такая трудоспособность - не могла быть по достоинству не оценена…

Десятки дворовых и гаражных банд, игра на инструментах в школе, кафе, барах… Подбор оптимального состава музыкантов... Пробы, демо-записи, надежда на контракт… Использование связей (у кого есть), родных, близких… Зарождающаяся дружба и творческий материал… Вновь пробы… И успех… Это не каждому дано… Да и не каждый обладает талантом бороться за то, что нравится, не сможет красиво сказать что-то, чётко сыграть, да эффектно себя преподать…

“Bon Jovi” не лучшие. Нет. И их золотые годы давно прошли. Но то, что они смогли - является уважительной чертой для молодых ребят, способных вот так вот просто заявить о себе миру, показать своё лицо, стиль, закрепиться, повторить и снова вдарить так, чтобы видели и почувствовали все… 

И стиль их, кстати, не слащавый. Да, он содержит романтическую линию, лирику, драматизм, любовные истории, но! Но не одними ими насыщены их песни… Здесь есть и философия жизни, и социально-бытовая тематика… И дань своим ковбойским старым мотивам (что, на мой взгляд, им несказанно подходит!).

Знаете, переводя их песни, тогда, двадцатилетним парнем, я почувствовал, как близки и понятны мне эти строчки. Какой глубокий смысл заложен, как силён поэт-песенник Джон Бон Джови…

Джон Бон Джови… Это, конечно же, главное лицо группы. Ведь всё вышесказанное про гаражные коллективы, поиск оптимального состава, демо-записи и прочее – про него. Сильный, волевой, симпатичный, дипломатичный, яркий, харизматичный, талантливый вокалист, ритм-гитарист, поэт-песенник. Это он хотел быть на сцене, мечтая что-то сказать людям о себе, своей жизни, родном крае (Северная Америка, США, штат Нью-Джерси). Это он исполнял различные кавер-версии (переделки) других исполнителей, чтобы набраться опыта на малых сценах. Это он – актёр (вы могли видеть его не менее, чем в 12 фильмах, например, в “U-571”, про немецкую подлодку). Это он, найдя себя в музыке, встретил (познакомился и подружился) талантливого поющего гитариста Ричи Самбору, в паре с которым и написал много значимых хитов для своей группы. Это у него практически постоянный состав участников, что так сильно ценится в мире, когда начинаешь большой проект. И это он заводил зрителей своими шоу в конце 80-х, начале 90-х годов… Джон Бон Джови…

А альбомы… Заметьте, не просто песни, а целые, значимые альбомы! Это, конечно же, первый – “Bon Jovi”, 1984. О! Так как группа образовалась в 1983-м году, то выпуск этой дебютной пластинки в столь ранний период, показывает неплохой старт.

Затем самое золото и мировое признание группы – третий – “Slippery when wet”, 1986 (тот факт, что второй прошёл мимо кассы, как говорится, меня несколько поражает... Что? Да, нет. Не из-за продюсеров, общественности, а именно из-за самих музыкантов. Как можно было выпустить 1-й сильный альбом, 2-й слабый и третий также сильный альбом, когда видно было, что сил и мощи у группы хватает, аж на пять таких работ? А тут… Ладно, это уже история…).

4-й – “New Jersey”, 1988 (слушать, наслаждаться, переводить, учить наизусть некоторые песни, петь).

5-й – ”Keep the faith”, 1992 (первая пауза группы и мощная работа, которую можно охарактеризовать, как гимн-жизни. Вот, уж, действительно, сохраняйте веру в себя, в свои силы, в ЖИЗНЬ!!!).

6-й – “These days”, 1995 (Социально-бытовой и немного философский. Ребята чуток повзрослели, перо слегка заострилось… Наболело… Сильная работа…).

7-й – “Crush”, 2000 (Миллениум… Перемены… Жизнь меняется, звучание становится мягче, но это ещё “Bon Jovi”. И им есть ещё, что сказать).

8-й - “Bounce”, 2002 (пожалуй, последний, который я готов слушать целиком. Дальше уж очень они повторяют самих себя, чересчур мягко поют, кажутся старыми наблюдателями… Увы, но это так… Былой мощи уже нет).

Вот… Стиль в этих золотых альбомах – рок, хард-рок, мягкий, мелодичный хард-энд-хеви, немного блюз, ковбойские нотки и чуть-чуть кантри. Плюс отменные аранжировки...

Что же касается сольных работ самого Джона, то скажу, что хоть это и не считается официальной записью “Bon Jovi”, но без них нельзя представить себе ни один сборник группы, ни один концерт. Ведь как можно не считать “Blaze of glory/Young guns II”, 1990! Это классика рока с большой буквы! Недаром звуковая дорожка к одноимённому фильму…

Плюс, отдельные песни, синглы… “Always”, “Someday I’ll be Saturday night”... С клипами, душой, подходом, отдачей… Короче, визитная карточка группы, их мировое наследие, творческий порыв, закрепление успеха…

Ну? И разве это похоже на слащавых мальчиков? Нет. Голос у Джона нормальный, Самбора хороший гитарист. Остальные же товарищи из постоянного официального состава (барабанщик Тико Торрес и клавишник Дэвид Брайан) также не производят впечатления попсовых ребятишек. Стало быть, всё в порядке. Это рок. Мягкий, но рок. И они хоть и последователи, но последователи с большой буквы.

Их философские, да социально-бытовые композиции (“These days”, Dry county”, Hey, God”, “Keep the faith”), ковбойскую “Wanted dead or alive” и половину лирических баллад (”Always” и так далее) – я готов слушать вечность. Вечность… А не это ли прямое доказательство того, что музыканты старались не зря…

И за это я их люблю, и глубоко уважаю… Всё...


Благодарю за внимание.

Алекс Джей Лайт.