Двери..

Светлана Литовка
                ...Всё чаще сравнивала людей с дверьми. Знакомишься с         кем-нибудь и видишь симпатичную дверцу с медным номерком в завитушках. Толкнешь, а за ней крошечная комната три на два. Поговорил с человеком пять минут и чувствуешь, как тесно в его обществе, как скучно среди полочек с цветочными горшками и плюшевых медведей. А бывает наоборот – откроешь обшарпанную дверь, а там вселенная: кометы, планеты, млечный путь… Но таких мало. Обычно за дверью либо коридор – узкий и длинный, либо стена. Сколько в нее не стучи – ничего кроме глухой кирпичной кладки не увидишь.
                Л. Романова «Люди крыш »


Много лет, изо дня в день, я захожу в эту дверь. Она ведет меня в спокойный, привычный мне мир. Я знаю, что открыв ее, я попаду в обычный день. Он может отличаться погодой, настроением, там может быть тепло или холодно, радостно или печально, одиноко или сплошная суета. ..


Эта дверь из массива дуба . Она ровная, гладкая, у нее винтажная бронзовая ручка, мощные петли. С ноги ее не открыть, тяжесть её приятна и наводит на мысль об успешности хозяина: пусть не богач, но все стабильно и основательно. Звуки надежно спрятаны за ней. Она изолирует мою жизнь от остального мира, но не прочь радостно распахнуться навстречу приятным событиям и добрым друзьям.


Уже много лет, идя по улице, я не задумываясь останавливаюсь именно у своей двери. Я могу найти ее с закрытыми глазами, потому что эта дверь в мой знакомый и привычный мир. Но сегодня что-то привлекло мое внимание по дороге домой. Обычная улица, обычная погода, совершенно обычный день. Я шла не торопясь вдоль знакомого ряда  дверей и вдруг остановилась. То, что потревожило мою привычность, оказалось дверью, которой тут никогда не было. Это была старинная, давно не крашеная дверь, но от этого она не проигрывала, скорее наоборот- казалась таинственной . Какой неведомый мир был спрятан за ее полотном?  Краска голубого цвета слегка облупилась от времени, но эти потертости лишь придавали шарм, намекая на прошлое. Тонкая, изящная ручка, ажурные накладки из темного металла- все было со вкусом и все очень гармонично сочеталось с ее старинными витражами причудливой формы.


Я заворожено смотрела на нее. Мимо проходили люди, обходя меня по тротуару, некоторые что- то недовольно ворчали. Мне было все равно. Дверь притягивала меня неведомой силой  и своею тайной. Я гадала, что же могло быть за ней, что спрятано от людских глаз? Я чувствовала, знала наверняка, что там мир, не похожий на мой. Эта чужая реальность отзывалась во мне, тревожила душу, не отпускала. Бывает так, что из тысячи вариантов ты почувствуешь свой. Так и я, проходя мимо тысячи дверей, увидела именно её. А потом пришло Знание. Я знала, что эта дверь для меня. Никто не смог бы переубедить меня в обратном. И даже на границе между мыслью и чувством, я уже знала, что скрывает она, но сформулировать в своем сознании пока не могла.


Я знала, что днем там светло и ярко. Огромные окна с прозрачными занавесками наполняют комнаты воздухом и солнцем. В них хочется жить, творить, они дарят восторг, побуждают проснуться и действовать. Каждое утро там варят крепкий кофе и пьют его не спеша, с наслаждением.


 А вечером в приглушенном свете бра таинственные очертания мебели, мягкость ковров под ногами, причудливые тени на стенах обволакивают уютом и покоем. Темные шторы плотно сдвинуты и надежно хранят, скрытый от посторонних глаз, внутренний мир. Легкий ужин, приятная беседа, темный локон в отражении зеркала, рука на подлокотнике дивана, на рукаве рубашки мерцает запонка, след на ковре от тонкого каблука ….


Это было внутри меня, звало, манило, образы не давали развернуться и уйти. Моя рука легла на изящную дверную ручку…