Леший

Людмила Солуянова
      Наш небольшой городок со всех сторон окружён лесным массивом.  Пешком идти в лес далековато, но если доехать до окраины на автобусе, то до леса рукой подать. Когда мой муж был жив,у нас была машина и мы постоянно ездили в лес за грибами и ягодами. А сейчас,выбираюсь редко: одной страшновато,плохо ориентируюсь в лесу,а компанию собрать не всегда удаётся. Но однажды я всё-таки рискнула и поехала в лес! На базарчике появилось много грибов,значит и в лесу они есть.
      Приехала,вспомнила где мы ходили с мужем и уверенной походкой двинулась в сторону леса.Ту просеку,где мы обычно набирали много маслят, я нашла быстро. Грибов было видимо-невидимо, хоть косой коси. А человеческая жадность не имеет предела! Я ещё человек,по-натуре,азартный. Увлеклась сбором грибов и когда уже заполнила всю тару, решила вернуться домой. Но осмотревшись по сторонам,поняла,что в какую сторону идти, я не представляю. Вроде бы шла ровно по просеке и, вернее всего, следует по ней же и возвращаться. Но это только в том случае,если ты никуда с просеки не уходила. А я,видимо,увлекшись,отошла в сторону,но в какую, я конечно не знала.
      Стала вспоминать чему нас учили в кружке по ориентированию. Боже,какой кружок,это было так давно,ещё в детстве! Но кое-какие знания пригодились: я знала,что вошла в лес с востока и его-то мне нужно было определить. Но как? Север,как мне казалось, нашла по зелёному налёту на стволах деревьев.Логично предположить,что юг с противоположной стороны. А всё остальное? Вроде бы восток справа, а запад слева? Пошла направо. Бродила часа два,но из леса не вышла. И когда услышала хруст веток за своей спиной, вместо того,чтобы испугаться,я очень обрадовалась: может кто из грибников и подскажет мне!
      Недалеко от меня стоял мужчина,но вовсе не городского вида,значит не грибник,подумала я. Тогда кто? Он хотел было уйти,но я ринулась к нему навстречу, как к спасательному кругу утопающий. Я,боясь,что он уйдёт быстрее,чем я ему расскажу о своей проблеме,проглатывая слова и жестикулируя стала ему объяснять, что заблудилась и просила его вывести меня из леса ближе к автобусной остановке. Мужчина молча смотрел на меня,видимо ожидая, когда я,наконец,замолчу, и спокойно сказал:
      "Автобус в город ушёл минут 10 назад.Следующий будет через два часа. Раз не ориентируетесь в лесу,какого лешего ходите одна?"
      "Сами, Вы, Леший! Я ведь прошу Вас помочь мне,а не воспитывать!"
      "Могу предложить Вам переждать эти два часа у меня в избушке. Комфорта нет,но отдохнете малость и успокоитесь. Потом провожу Вас к автобусу."
      "Ладно,согласна. Спасибо!".
      Избушка была недалеко. Я присела на табурет,ноги ныли от усталости.Леший,я так, для себя,прозвала мужчину,предложил мне чай:
      "Вы,у себя,в городе отродясь такого не пили!"
      Чай он налил мне в большую кружку, а к чаю отрезал ломоть ржаного хлеба,поверх которого положил пласт копченого сала с прослойками мяса. Аромат чая был,действительно,не знаком мне. Я пыталась определить: какие травы входят в его состав,но кроме душицы,чабреца и мяты,не смогла угадать ничего. Леший,хитро улыбаясь в "растительность" вокруг рта, приговаривал:
      "Правду говорят,что не бывает худа без добра: где бы такой чай-то попили!"
Я вглядывалась в его черты: умные,с прищуром,глаза,волевой подбородок, мужественный,в целом,вид. Что заставило его жить в лесу? Он,как-будто читая мои мысли,спросил:
      "А что Вас удивляет? Почему я в лесу живу? Да,нравится мне здесь! Свежий воздух, птицы поют, грибы и ягоды,за которыми Вы из города приезжаете! А комфорта нет,так это ведь:чем проще,тем ближе к Богу!"
      "Вы такой верующий? Вы хотите своим отшельничеством и аскетизмом приблизиться ко вратам рая?"
      "Да ничего я не хочу приблизить! Я просто хочу спокойно жить! Понимаете?
Да,где Вам понять меня! Вы,вон,на кружку взглянули с испугом. К фарфору,поди,приучены?"
      "Просто она очень большая для меня",пыталась я как-то оправдаться.
      "Ладно,не обижайтесь.Одичал я,наверное в лесу,вот и напал на Вас."
      "А давно Вы живёте здесь?", решилась я спросить его.
      "Скоро год.Восстановиться надо:уравновесить плюсы и минусы в себе!"
Я не стала распрашивать дальше,а Леший не стал продолжать свою исповедь. Мы посидели ещё немного и пошли к автобусу.По дороге,я спросила:
      "А если вдруг заболеете,у Вас есть телефон,скорую хоть вызвать?
      "Нет,принципиально его не взял,а болеть не буду! Простуду лечу сам,а всё остальное от человека зависит: творишь зло-болеешь,живёшь праведно- будешь здоров".
      Я не стала возражать ему: во-первых не было времени,а во-вторых,человек имеет право на собственное мнение. Но, Леший вдруг спросил:
      "А вдруг мне,правда,плохо станет,я могу Вас как-то найти?"
      "Но у Вас ведь нет телефона, как же Вы со мной свяжетесь?"
      "А я могу прийти. У меня ведь только душа может заболеть,а ноги крепкие!"
Не знаю,чем я руководствовалась в тот момент,но я дала Лешему свой адрес. Подумала:так,на всякий случай!
      Прошло много времени. Я стала забывать этот случай в лесу и свою встречу с Лешим, но однажды в дверь моей квартиры позвонили. Я,не спрашивая кто там,открыла дверь. На пороге стоял Леший. Я,правда,не сразу узнала его: он был побрит,прилично одет и в руках держал букет белых роз, но глаза были те же и голос,когда он поздоровался,был всё тот же. Я некоторое время стояла в замешательстве, потом пригласила его войти. Он вручил мне букет и,как-то виновато, сказал:
      "Вот душа у меня болит,может полечите её городским чаем! Своим пробовал лечить,не помогает! Может принимал не правильно-в одиночку,что скажете?"
      Мне захотелось узнать Лешего поближе: почему из леса вышел,где живёт теперь,чем занимается,поэтому я взялась за лечение его души городским чаем.
      Куда меня заведет моя любознательность? Не знаю,но надеюсь на лучшее!