Обиженная

Мария Марианна Смирнова
Рассказ вынашивала год.
Мне принесли идею мыши.
Шепнули,- у  дворцовой крыши
Колдунья дряхлая живёт.

Не вспоминал никто о ней,
В светёлку дверь заколотили,
Должно несчастную забыли,
И лишь дворцовый брадобрей

Нашёл весьма широкий лаз.
Не говоря о том не слова,
К старушке, под ночным покровом,
Как и всегда, пришёл сейчас.

В кувшине не вино, щербет,
И со съестным в руке – корзина.
У старой, на лице  кручина!
Какой она хранит секрет?
                -2-
- Я позлословила  тогда,-
Колдунья с горечью сказала,
Поскольку непременно знала,
Что из дворца уйдёт беда.

Порою  в злобе, я ворчу,
Ведь мною пренебречь хотели!
Не принесли в ту ночь к постели,
Как всем, зажженную свечу.

Да и камин  холодным был.
Не заслужила я вниманья?
А мне бы каплю состраданья.
Тогда  б младенец стал мне мил.

Веретено, кудель, скамья,
И предсказанье роковое?
Мне предстояло  стать изгоем.
Но в чём, скажи, виновна я?

И почему жестока знать?
Добром я деву наградила,
Хотя, конечно, не любила
Её и королеву мать.

Но, злой не тешилась  игрой,
Не мстила  никому  однако.
Из красного  степного  мака,
Я не готовила настой.

Закрыв и страх, и смерть в ларец,
Ночную мглу помочь призвала,
Поверь, я многим рисковала,
Но сад спасла, спасла дворец!
 
                -3-

И вот, объята  тяжким сном,
Спит королева в будуаре.
Заснул король в просторном баре,
В стаканах спят и «эль», и «ром».

Умолкли слуги за стряпнёй.
Жаркое на костре уснуло,
И кошка за плитой у стула.
Всех долгий обуял покой.
                -4-
Но поцелуй принцессу спас.
Дворец, как встарь засуетился.
Король неистово молился.
Как плакал, помню я сейчас!

Но ты - то юношу видал?
Он статен и хорош собою?
Венчались, слышала, зимою.
А нынче королём он стал.

Вновь во дворце покоя нет,
Дней тридцать пили и кричали.
От пышных празднеств,  все устали.
Теперь ты слышал мой  секрет?

Ступай, дружок, устала я.
Спасибо, милый, за заботу.
Мне будет двести лет в субботу.
И впредь, ты навещай меня!