Кто подставил кролика роджера?!!

Карна -Кручина
Уже в который раз убеждаюсь в правдивости слов одного из моих любимых писателей о том, что жизнь – странная штука и в состоянии преподнести нам любой сюрприз. Раньше я думала, что моя жизнь – огромное поле для мелодрам, а недавно выяснила, что в ней найдутся сюжеты и для детективных историй! Но обо всём по порядку.
Прихожу я однажды с работы домой, на пороге меня встречает мама со странным выражением лица и интересуется, не хочу ли я ей что-нибудь рассказать. «А что случилось?». В ответ мама протягивает мне какую-то бумажку, которая при ближайшем рассмотрении оказывается повесткой из суда! Из неё узнаю, что мне необходимо выплатить некоему В. Тимошенко сумму в размере 180000 рублей, за причинённый данному гражданину материальный ущерб! Сажусь в кресло и начинаю истерически хихикать. А что остаётся делать в ситуации подобного рода? Наверняка, это чья-то глупая шутка.

Однако снимаю телефонную трубку и набираю указанный в повестке номер. Нет, говорят мне на том конце провода, это вовсе не шутка. На вас, девушка, из города Минска пришли исполнительные листы, и поэтому советуем не затягивать с выполнением данного вам предписания! Ну ничего ж себе, подумала я и, ни минуты не мешкая, отправилась к судебному исполнителю, на имя которого пришли эти самые таинственные исполнительные листы. Прибыв на место, с удивлением узнала, что, оказывается, пока я честно трудилась у себя в редакции, меня успели осудить в столице за совершение кражи, и вот именно за этот проступок я и обязана выплатить материальный ущерб. Но позвольте, возмутилась я, как такое возможно?! Раздвоением  личности я не страдаю, перемещаться во времени не умею, тогда, как такое имело место быть? Я точно знаю, что никаких краж не совершала (а в день, когда меня якобы судили, я находилась на работе, и это может подтвердить вся редакция), соответственно и платить за то, чего не совершала, не собираюсь.

Наступает зловещая тишина. После некоторой паузы и пары звонков со стороны судебного исполнителя выдвигается предположение, что, возможно, это действительно ошибка. «Может быть, девушка была вашей однофамилицей, её точный адрес не был известен, вот в милиции и дали запрос по всем городам. И ваша фамилия оказалась первой в списке!». Может быть, всё было именно так, ну а мне-то что прикажете делать? В ответ получаю милую улыбку и обещание во всём разобраться. С облегчением в душе покидаю мрачноватое здание городского народного суда.  Однако позже выясняется, что радоваться ещё слишком рано. Спустя некоторое время из нашего ГРОВД  приходит повестка, из которой я узнаю, что мне надлежит явиться для постановки на учёт!  Ну и как это понимать?! Самое большое преступление мною совершенное – переход дороги в неположенном месте, но за это, насколько мне известно, на учёт не ставят. Или, быть может, правила ужесточились?!

В уголовно-исполнительную инспекцию прихожу раньше назначенного срока, чтобы как можно быстрее разрешить данное недоразумение. Вот тут и выясняются самые удивительные подробности этой истории. На учёт меня собираются ставить всё по тому же делу. На все мои возмущения инспектор УИИ Ярошеня А.Н. даёт только один ответ: «Девушка, пришёл приговор суда, согласно которому мы обязаны поставить вас на учёт, а вы, в свою очередь, обязаны выплатить всё, что с вас причитается! Глупо отпираться!». Ничего ж себе.  Дайте хоть в протокол-то этот глянуть, а то до сих пор не знаю, что украла и за что ущерб выплачивать придётся. Дальше ещё интереснее. Если верить документу, который находится в моих руках, то 22 июня в столице действительно судили меня, поскольку там указаны все мои данные с точностью вплоть до адреса, по которому я прописана! (Единственная разница заключается в том, что осуждённая имеет среднее специальное образование и нигде не работает.) А под суд попала я за кражу мобильного телефона. Причём украла его у совсем незнакомого парня, который привёл меня к себе выпить водки, а я оказалась редкостной дрянью и обокрала его. А вместе с телефоном прихватила и кроссовки незадачливого кавалера, оставив ему свои туфли. (Вот интересно, каким образом я передвигалась в этих кроссовках со своим 36-м размером?!).  Самое логичное объяснение, которое тут же приходит мне в голову, это то, что моими данными кто-то воспользовался.

Наивно пытаюсь объяснить это инспектору, и в ответ слышу: «Знаете, девушка, я больше верю той бумаге, которая нам пришла!». «Представляешь, - тут же обращается он к своей сотруднице, сидящей за соседним столом, - какие нынче люди пошли. Не хотят в содеянном признаваться даже после вынесения приговора!». Не до смеха мне становится после того, как начальник УИИ Потапенко Е.В., подозрительно на меня глядя, заявляет: «Раз пришла бумага, значит, есть за что! На меня вот ничего не присылают!». Очень хотелось сказать в ответ что-нибудь типа «не зарекайтесь, вы ещё на пенсию не уходите!», но, памятуя о том, где я нахожусь, благоразумно промолчала. Нет, я, конечно, понимаю, что каждый стремится добросовестно исполнять свои рабочие обязанности, но ведь это не даёт повода оскорблять человека и опускать его ниже плинтуса. Я же всё-таки не таракан какой-нибудь! В конечном итоге с меня берут подписку о том, что я предупреждена об уголовной ответственности за уклонение от отбывания наказания по 416 статье УК РБ и благодушно заявляют: «Откатывать (в смысле снимать отпечатки пальцев) пока не будем, пишите жалобу в минскую прокуратуру, может там вам помогут, если вы действительно говорите правду!». (А как же иначе? У меня ведь профессия такая – нести правду людям!!!). Не откладывая в долгий ящик, собираю все необходимые документы, и вместе с жалобой отправляю их в Минск. А в ожидании ответа думаю, кто же мог так меня подставить? Ясно, что это тот, кто очень хорошо меня знает, или знал когда-то.

Мама, любительница всевозможных сериалов, выдвигает самые неожиданные гипотезы, от которых мне, мягко говоря, становится не по себе и совсем не хочется об этом думать. А вдруг окажется, что это сделал человек, с которым я на данный отрезок времени близко общаюсь и которому вполне доверяю?! Это первое. Второй вопрос, который интересовал меня до невозможности, как можно было судить человека, не попросив его предъявить документ, удостоверяющий личность? Это же что в таком случае получается? Совершит какой-нибудь Вася Пупкин убийство, назовётся именем соседа и дело шито-крыто? Оригинальный подход к защите правопорядка. Ну, а может, зря я так плохо думаю про правоохранительные органы? Может этот приговор чей-то глупый розыгрыш? Вот, скажем, решил кто-нибудь слегка меня напугать, но не предусмотрел, что всё зайдёт настолько далеко. Определённо, история носит какой-то таинственный характер. Надеюсь, что её конец не будет таким, как у большинства романов Стивена Кинга!

Ответ на жалобу приходит через некоторое время, и в нём я читаю следующее: « Доводы жалобы о возможном использовании Ваших анкетных данных другим лицом в ходе предварительного следствия и судебного разбирательства признаны обоснованными. Учитывая, что указанные обстоятельства не были известны суду при постановлении приговора и являются вновь открывшимися, прокуратурой города Минска вынесено постановление о возбуждении производства по уголовному делу по вновь открывшимся обстоятельствам». Действие приговора пока приостановлено. Следствие начато заново, но мне-то от этого не легче!

В один прекрасный день раздаётся звонок по телефону, человек на том конце провода представляется сотрудником отделения милиции Ленинского района г. Минска (ага, это то самое отделение, в котором велось следствие по делу кражи, совершённой моим двойником!) и предлагает приехать в столицу для дачи показаний. «А заодно посмотрите фотографии этой девушки, которая вас подставила! Может она окажется вашей знакомой».

Еле удалось отговорить маму не ехать вместе со мной. Эта паникёрша тут же выдвинула идею, что я могу оттуда не вернуться. «А кто их знает? Вот приедешь туда, а они тебя в наручники и в камеру. Зачем им напрягаться и пытаться в чём-то разбираться, если по приговору суда ты осуждённая и сама к ним приедешь?!». Нет, ну это уже точно в лучших традициях американского детектива. Никто меня никуда не посадит. А вот посмотреть фотки этой дамы, которая на удивление точно знает все мои данные, очень хочется, хотя и не по себе немного.

Итак, я в Минске. Уже на подходе к зданию милиции Ленинского района (которое своей красной крышей на удивление напоминает какой-то сказочный домик) чувствую, что ноги перестают меня слушаться. Странно, вроде бы ничего противозаконного не совершила, и, тем не менее, такое чувство, будто я и на самом деле преступница! Ищу 60 кабинет, захожу, представляюсь. Даю показания, а затем мне демонстрируют фотографии, которые я внимательно рассматриваю, и со вздохом облегчения указываю на ту, которая посередине. Почему со вздохом облегчения? Да потому что девушка, изображённая на фото, не является моей близкой подругой, чего я боялась больше всего!!! Хотя лет так 8 назад мы с ней учились в одном классе, сидели за одной партой, домой из школы ходили вместе и были практически лучшими подругами! Надо же какая память у человека оказалась, я вот как ни старалась, но ни точного её адреса, ни тем более даты рождения вспомнить не смогла. Да и не удивительно. Последний раз мы с Екатериной (девушку зовут, так же как и меня) виделись года 4 назад так точно. И то случайно столкнулись на улице. Потом до меня доходили слухи, что она вышла замуж, родила ребёнка. С мужем отношения не сложились, и Катенька слиняла в неизвестном направлении, оставив дочку на воспитание матери. Вот, видимо, в столице и обосновалась. Интересно, мои данные просто вспомнились при даче показаний, или она их заранее подготовила, чтобы воспользоваться при случае?

Ну вот, тайна разгадана, экс-подруга объявлена в розыск, меня заверяют в том, что больше ко мне не будет никаких претензий, и я спокойно могу ехать домой. С ещё большим облегчением, чем при опознании фотографии, покидаю здание этой милиции, и при выходе на улицу чувствую, как мне не хватало свежего воздуха до этого! Очень уж напряжённая атмосфера царит в заведениях подобного рода! Звоню маме, чтобы сообщить ей новости, а затем отправляюсь к подруге, у которой остановилась погостить. На следующий день собираюсь ехать домой, но не тут-то было. Вновь звонят из милиции: «Мы забыли о самом главном: устроить очную ставку с пострадавшим, чтобы уж точно доказать вашу непричастность к этому делу!». Только хорошее настроение не позволило мне выругаться вслух, зато в мыслях я позволила себе отвести душу! Вот раньше меня никакими коврижками не возможно было выманить из столицы, если я наведалась в гости к друзьям, а теперь я прямо-таки грежу и брежу поскорее её покинуть! Ну ладно, в конце концов, это в моих же интересах, потому остаюсь в Минске ещё на один день (благо я в отпуске и могу себе это позволить).

Очная ставка проходит с ожидаемым результатом: пострадавший уже с порога кабинета заявил, что среди трёх девушек, сидящих перед ним, он не видит ни одной знакомой. Ну, теперь я могу, наконец, ехать домой, или ещё какой-то момент упустили из виду?! «Можете. Только один нюанс: девушка разыскивается и под своими данными и под вашими (ну, вдруг она ещё их использует), так что в случае чего объясняйте всё и давайте наш номер телефона!». Да уж, час от часу не легче. Это ж кто меня слушать будет, если где-нибудь при предъявлении паспорта выяснится, что я нахожусь в розыске?! Но надо быть оптимисткой. В конце концов, я ведь законопослушная гражданка, а значит и нигде попадаться не должна! Будем надеяться на справедливость. С такими мыслями я и возвращаюсь в Солигорск.

Через две недели из прокуратуры Минска приходит уведомление о том, что приговор отменён и начато новое предварительное расследование.  Окончательно в благополучное завершение этой истории я верю лишь тогда, когда мне приходит копия постановления Минского городского суда от 27 октября 2004 года, в котором чёрным по белому написано: «Приговор суда Ленинского района г. Минска от 22 июня 2004 года в отношении С-вич Е.П. отменить, дело передать прокурору Ленинского района г. Минска для производства нового предварительного расследования».
Вот такая детективная история.

2004 г.