История нелюбви 10

Ольга Шельпякова
*Совпадение имён и сюжета с реальными событиями случайно.

начало: http://www.proza.ru/2013/08/19/64

ШАПОКЛЯК.

Ей очень нравился этот костюм, купленный в военторге почти на всю зарплату.
Серо-голубой приталенный жакет строгой формы, с подплечиками и юбка-карандаш в крупную клетку.
Шерсть не ощупь была мягкая и шелковистая, как она называется Лёля так и не запомнила.
В нём молодая женщина (ах, как это слово сладко отзывалось в её душе) была похожа на истинную леди.
Образ дополняли светлые туфли лодочки и шикарный каскад каштановых волос.
Именно в таком облике, под ручку с высоким красавцем мужем, Лёлька предстала перед изумлёнными одноклассниками, знавшими её диковатой и невзрачной пигалицей.

Встретиться решили у кинотеатра, самого нового в городе. Он когда-то казался огромным, шикарным - стены из стекла, просторное фойе с буфетом, где продавались изумительные на вид и вкус пирожные: воздушные лебеди с грациозно изогнутыми шеями, рассыпчатые фруктовые корзиночки, шоколадные ёжики из песочного теста с добавлением рома и орехов. А ещё, там делали вкуснейший молочный коктейль, который подавали с разноцветными трубочками.
Лёлька с подругами приходила туда часто погурманить и посмотреть выставки - работы местных художников и фотографов. Сейчас в этом некогда, храме искусства и эталоне цивильности - обыкновенный ночной клуб...
Спустя годы, Ольга Валентиновна (в девичестве просто Лёлька) посетила его, прошлась по перестроенному, разделённому на секции баров и закуточков, прошлому. Выпила бокал  сладкого мускатного, показавшегося ей горьким, и ушла. Эта возбуждённая атмосфера, пропахшая духами и пороками в грохоте "туцканья" тацпола, сверкающая лживыми огнями...была чуждой реальностью.

А что было тогда? При встрече одноклассников? Тот же кинотеатр, с нарисованными красками афишами.
Но где цветущие клумбы, былой лоск, сверкающие стёкла?
В тротуарной плитке проросла трава, небольшой фонтанчик справа от входа зиял пустотой, наполненной мусором. Всё как-то поблёкло, обшарпалось...и это всего за год её отсутствия. Лёле стало стыдно перед мужем за такое запустение и убожество.
А так хотелось произвести впечатление этим культурным островком в забытом Богом прикамском городишке!
Компания друзей подгребла неожиданно, из-за спины послышался смех и возгласы:

- Спорим, что это Лёлька? - заставил вздрогнуть высокий женский голос.
- Чё спорить, щас проверим, - отозвался, кривляясь, мужской, - Три, четыре...
- Ша-пок-ляк! - гаркнул дружный хор.
Лёля развернулась раскрасневшаяся, смущённая, принимая букет разноцветных астрочек от извечного хулигана Виталия:
- Привет, ребята! Спасибо...и когда ты за ум возьмёшься, Сазанов? Женатый человек! Как ты с ним живёшь, Лера? - обратилась Лёля к невысокой, ладной девушке с русой косой, прижавшейся к весёлому крепышу.

- Хороша-аааа...Поворотись-ка, донька! - не унимался Виталий, и тут же, посерьёзнев,  протянул руку лёлькиному мужу, - Вит.
- Сергей, - ответил на рукопожатие, слегка ошарашенный таким приёмом, мужчина.
- Марик,- жеманно протянул холёную руку черноволосый парень с крупными чертами лица.
Сергей пожал и её осторожно, словно боясь надавить посильнее.
- Мила, - представилась дружелюбно худенькая, с очень прямой осанкой девушка.
- Ну, вот и познакомились, - заполнила неловкую паузу Лёлька,- Куда пойдём? В кино?

Гулять по сонному, старому городишке как-то не хотелось, да и негде...

- А поехали к нам! Приглашаем. Да, Лерка? - вдруг, предложил Виталик, обнимая жёнушку за плечи. И не дождавшись ответа, выдал план действий, - Марик, дуй за тачкой на стоянку такси. Милка, быстренько собери у всех наличные, сейчас затаримся "бухлом и закусоном". Серёга, ты со мной! Девчонки, а вы пока посплетничайте полчасика.
- Да...не нужно деньги, я угощаю, - попытался было воспротивиться Сергей, но было уже поздно.
Виталька заграбастал пятёрки, трёшки и рубли, протянутые Милой, не считая, засунул в карман брюк, и кивком головы пригласил нового приятеля за собой. Сергей развёл в недоумении руками...улыбнулся такой расторопности:
- Лёля, извини! - кинулся догонять, уходящего вертлявой походкой парня.

Девушки, оставшись одни, наконец смогли рассмотреть друг друга.

- Какая же ты ста-аала, - протянула с ноткой зависти Мила, - А я, дурочка ещё переживала за тебя, когда ты уезжала. Ревела! Думала пропадёшь в этой глуши. Не страшно было ехать так далеко?
- Да что ты! Смотри какого мужа отхватила себе на ДВ! - засмеялась Лера, - Нужно было тебе с Лёлькой ехать, глу-ууупая. Пошли, на лавочку сядем?

Весёлой стайкой, переговариваясь, подруги полетели на пятачок у чахлого газона, заросшего выгоревшей травой, там где стояли массивные лавки, забетонированные в асфальт.

Тем временем "ходоки"  закупались в кооперативном магазинчике через дорогу от кинотеатра.
- Тэ-ээк, - протянул Виталик, разглядывая ассортимент, - нам две по 5.30, шесть пива, полкило варёной и девчонкам по пломбирчику - три штуки. Скоко?
Бросив на прилавок, смятые деньги из кармана брюк, брезгливо поморщившейся немолодой продавщице, шустрый покупатель подмигнул приятелю.
- Не хватает...4 рубля 20 копеек,- лениво протянула, цыркнув языком, что-то высасывая из зуба, работница торговли.
- Вот, пожалуйста, - подсуетился Сергей, открывая кожаный бумажник и доставая пятирублёвую купюру, - Сдачи не нужно.

Виталий вытащил из необъятного кармана авоську, затарил туда со звоном бутылки и, завёрнутый в бумагу кусок колбасы.
- Бери мороженое, Серый! Спасыбо, кра-са-выца! - окинул он на прощание продавщицу томным взглядом. Та замахала руками, заулыбалась, расцвела не иначе!
Новоявленные друзья вышли из сумрачного магазинчика, ослеплённые на секунду ярким солнцем.
Постояли, чтобы глаза привыкли...Сентябрь в этом году выдался тёплым. Деревья лишь слегка подёрнулись позолотой осени, шелестели устало запылённой листвой. Город не готовился к затяжным дождям и непролазной грязюке, наслаждаясь бабьим летом. Всё складывалось очень душевно, располагая к праздному времяпровождению.
Отсюда было хорошо видно девушек на лавочке и Марика около них, оживлённо размахивающего руками. Жесты и позы, которые он при этом принимал, очень походили на женское кокетство.

- Странный он какой-то...- показал глазами на него Сергей, - не находишь?
- Марк? Тааа...не обращай внимания, умный он очень. Медалист золотой! Ха-ахаа, они все с придурью. Нормальный чувачок, с ним весело. Это всё наши артисты из школьного театра. Вот и Лёлька там играла. На Новый год сказку ставили, по её сценарию, кстати. Она Шапокляк была. Отсюда и кликуха за ней привязалась. Что интересно, - помолчав, добавил Виталик,- в жизни мышка серая, а на сцене - звезда! Не, серьёзно. Я даже, малость втюрился одно время, ха-аааа...Только моей не говори. Ну ладно, пошли, что-ли?

СНЫ.

В немыслимо раздолбанную "копейку" друзья со смехом и матерком, всё же уместились.
Виталик, как штурман, сел на первое сидение. Сергей взял на колени Лёльку, с другой стороны Марик и Милка, а в середине зажали попискивающую Леру.
Под Modern Talking жигулёнок рванул с места, унося компанию в другой район города, именуемый Шанхай.
Здесь было множество странных застроек барачного типа с гаражами, сарайчиками, летними кухнями и баньками. Там у четы Сазановых была небольшая полублагоустроенная двушка с титаном и привозным газом, доставшаяся им от виталькиной бабушки. Неплохо по тем временам для молодой семьи. Всё-таки, отдельно от родителей.
Женихаться парочка начала ещё в школе. Говорили, что расписали их по справке о беременности, но с животиком Леру никто так и не увидел. Не дал Бог первенца. Тем не менее, штамп в паспорте у этих почти детей уже был. Так и стали жить, учились в техникумах разных городов, жили каждый своей жизнью, но разводиться не думали. Встречались на каникулах, по редким выходным, проводили весело время, строили планы на будущее, не отягощая друг друга излишней ревностью и разборами "полётов".

Пока подруги накрывали немудрёный стол, мужчины курили у открытого окна в комнате. Вид открывался просто фантастический - трубы пивоваренного завода, на фоне плотной стены тополей выглядели словно древние башни, озарённые багровеющим закатом. Дым выходил замысловатыми узорами, похожими на резвящихся призраков. К тому же запах...как из преисподней - лёгкой смеси серы и солода, дополнял картину для впечатлительного зрителя.

- Ндааа...весёленькое место,- ухмыльнулся Сергей, - как здесь можно жить?
- Нормально, мы привыкли. Вот баньку сообразили во дворе, вместе с соседом. Он курей и кроликов даже развёл в сарайчике. Всегда свежее мясо и яйца. Самозахват сообразили в полисаднике - зелень, картошечка, парничок под вечнозелёные помидоры. Хаа-аа...Они потом зимой в валенках дозревают. За квартиркой соседка приглядывает, когда нас нет. Хорошая бабка, крепкая ещё, на пенсию недавно вышла. Пока всё устраивает. Так и живём. А вы как там на Дальнем?

Сергей выпустил кольцо дыма, стряхивая пепел в треснутое блюдце, служившее пепельницей:
- А что мы? Вот переезжать надумали в Крым, родители дом нам купили. Правда, Лёлька ещё об этом не знает.
Хочу сюрприз сделать.
- Так это ж, здорово! Есть повод выпить! - восторженно воскликнул Марик, - Девочки, девочки...ой, что я зна-аааюююю!! - побежал он на кухню, манерно закидывая ноги внахлёст за спиной.
- Нет, он всё-таки очень странный, - хохотнул Сергей.
- Да придуряется! Пошли по-маленькой за встречу?

Они выпили, закусили солёным хрустящим огурчиком...
- Свои! Лерка научилась. Как тебе? - спросил Виталий.
- Во! - показал большой палец Сергей, - а моя даже картошку не умеет пожарить. Нет правда!  Вообще готовить не может. Макароны сухие на сковородку бросила и масла налила. Я охринел! Ну ничего, научится...у меня мама обалденно кухарничает.

С кухни доносились писки-визги, смех. То и дело сновали с тарелками и вилками раскрасневшиеся девушки. Видимо, у них там был свой междусобойчик. Тоже откупорили бутылочку винца, не иначе.

- Ну, хватит, все за стол давай! - крикнул на них Виталик, - У меня тост есть!
Компания мигом слетелась к накрытой "поляне". Разлили по рюмочкам и замерли в ожидании речи.
- За дачу у моря и море удачи! Ура! - гаркнул хозяин дома, - Вздрогнули до дна!
- А мы уже знаем! Поздравляем вас, ребята, с домом на побережье! - подхватила Милка после выпитой одним махом рюмашки.
- Будем к вам приезжать летом, - тихо добавила Лера,- не прогоните?
- Конечно, конечно, приезжайте все вместе! Только вот куда? Не знаю...- рассеянно развела руками Лёлька.
- Я и сам ещё не знаю, но догадываюсь, - отозвался Сергей.
- Так этот дом наш?! - вспомнила Лёлька свою неудачную попытку залезть в окно южного домика, снятого родителями в Крыму. Она тогда разбила дорогущий сервиз, купленный свекровью на свадьбу.
Нет...Это просто чудо какое-то, так не бывает! Столько счастья и несчастья сразу, а битой посуды? Она и дома у своей мамы переколотила все тарелки. Тоже к счастью?
- Правда наш?? - Лёлька ринулась с радостным визгом на шею мужу, задев стол, смахнув на пол пару бокалов и графин со смородиновым морсом!

Костюм...этот прекрасный серо-голубой, чудный, так ладно на ней сидевший наряд, был безнадёжно испорчен.
Лёлька стояла мокрая с головы до ног, а по жакету и юбке растекались рубиновые ручейки и расцветали яркими пионами лохматые пятна. Как говорится, где веселье - там слеза.
Виталик и тут не растерялся:
- А ну, без соплей! Лёлька, марш в ванну. Что стоим, девочки? Марик, тебя тоже касается...Ведро, тряпку, совок...бутылку из холодильника, тампон, зажим, скальпель, спирт, огурец, - продолжал он, наполняя рюмочки запотевшей прозрачной слезой водочкой, - Помянем! Хороший был прикидик.

Лёлька сняла свою элегантную "двойку"...Странное дело, плакать не хотелось, хотя было очень жалко такую вещь. Но, на то они и вещи, чтобы служить людям, а не наоборот. Вздохнув, она без сожаления, выкинула мокрое бесформенное одеяние в мусорную корзину. И с удовольствием облачилась в Леркино платьице, которая она ей принесла...Отражение смотрело на молодую женщину с любовью. Крупный чёрный горошек на белом фоне, был ей к лицу, придавая облику трогательной красоты, чарующей простотой и радовавшей глаз свежестью.

- А тебе это платье очень идёт, Оля...- прижалась сзади к спине подруги восхищённая Лера, - Влюблённой женщине всё впору, счастливая! Дарю тебе его.
- Спасибо, неудобно как получилось, - обняла её в ответ Лёля, - Странно, меня так почти никто не называет...Оля...Всё Лёлька да Лёля, несерьёзно как! Пора взрослеть. Ой, что-то я пьяная стала с трёх рюмочек! - рассмеялась беззаботно.

***
Далее были танцы, женские шептания по уголкам, мужские возгласы, тосты, снова танцы!
Веселье затянулось далеко заполночь...Пора и честь знать.
- Куда намылились? - удивился Виталий, глядя на собирающихся молодожёнов, - Такси не вызвать, район здесь неспокойный, телефона нет. Оставайтесь до утра, всем места хватит. Милку на раскладушку, мы с Леркой на диване, почётные гости в хозяйской спальне...Ты куда направился, Марик? - остановил он крадущегося нетвёрдой походочкой, на широкую кровать друга, - Твоё место на коврике у двери! Хаха-аа! Кроме шуток, извини, братан. Придётся на матрасе "половую жизнь" вести. Лер, постели ему в кухне. Там места много. Ба-ааааиньки, Маркуша, давай, ножками-ножками...- увёл он приятеля из комнаты.

Все расположились, уснули почти под утро...Каждому снилось что-то своё. Милке красивый костюмчик серо-голубой, который она примеряла в магазине. Марику длинные университетские коридоры, где белыми птицами летали бумажные листки. Виталику снилось море, он у штурвала яхты, в обнимку...с длинноногой, пышногрудой блондинкой (вот, sукин кот!).
Лерка всю ночь во сне стирала и развешивала какие-то разноцветные занавески, так похожие на пелёнки.
Сергей обнимал молодую жену, прижавшуюся к его плечу, и совсем не видел снов, потому что не спал.
Просто смотрел на неё, смешную, беззащитную, с чуть приоткрытым по-детски ротиком, и понимал, что большего чем это неуклюжее счастье ему в жизни не нужно.
А что Лёлька...Оля...Ольга Валентиновна? Что она видела в своём лёгком сне?
Пусть это останется её маленькой женской тайной.

продолжение: http://www.proza.ru/2017/06/11/30