Я опасен, ребята!

Юрий Уткин
Я старик, живу в престижном доме.
И понимаю, что все хотят жить на моём месте.
Но, живу пока и в ус не дую,
но, всё понимаю.
Я лишний.

И я понимаю! Кому он нужен, этот старик.
Но, старики бывают разные.
Одни были в райкомах, или ещё где.
А другие стволы держали.
И научились чему-то.
Это прелюдия.

Вот и сегодня, сижу я и пью, вино неплохое, рюмочками.
А что делать, даже поговорить не с кем.
То есть вечером поговорил со знакомыми.
А друзей то нет!
Все перемёрли.
Вот и сижу.
И сижу, и сижу.
Сам себя вспоминаю.

Как тогда, а помнишь, тогда.
Кавказ, счастье, Гагрипш, Гагра.
Ну, и потом - это не надо вспоминать.
Как  не надо? Это же было?
Да, было. А потом? Чего только не было.
Много чего.
Вот и сидишь один.

Ну и что, я привык, мне даже так лучше.
Я не хочу никого видеть.
Я уже давно живу один.

И вот звонок в дверь.
А время 4-30 утра, примерно.
Ни фига себе, я конечно иду открывать.
Я весь добрый с вина.

Но, смотрю в глазок двери, а он не смотрится.
То есть просто муть. Ну , надо же, давно не смотрел, мог бы и протереть.
Но, спрашиваю - "Кто такие". Ответ - "Полиция."
Я соображаю- полиция в такое время не ходит.
"Что надо", -  "Открывайте".

Вот тут я задумался, но недолго.
И встревожился, хоть и добрый с вина.
Уж больно время не то.
Читал, что даже в 37-м брали не позднее 2-х часов ночи.
Ну. пьяный, что возьмёшь? Ассоциации.
И совсем насторожился.

А что делать?
На нашей площадке этажа никого нет.
Звонить в милицию? Да, хорошо бы, да надежда слаба.
Помнится, звонил, занято.
И я, старый дурак, принимаю решение.
Только с пьяни, но правильное.

Я кидаюсь к оружейному сейфу, он, конечно, заперт, сто лет не открывал.
А где ключ, да чёрт его знает, где-то в письменном столе.
Шарю среди ножниц, пинцетов, отвёрток, скрепок и прочего мусора - и нахожу.
Трубка самодельная, ей ни кто не сможет воспользоваться.
Моя секретка. Только вот сейчас она и есть мой враг.
Ибо ею нужно попасть строго под нужным углом.
Иначе- до утра. Правда можно и сломать сейф. Но это долго.
Но, память рук спасает, я попадаю.

И вынимаю, и понимаю, что патроны в другом месте, как положено по инструкции.
Чёрт бы не видал эти инструкции! Но, я сам виноват. Не надо быть законопослушным.
Но, вспоминаю, что где-то среди книг. Такая картонная книжка с надписью "фото".
Кидаюсь, нахожу, а там патроны не те. Вот когда я понял, что учения в войсках необходимы.

Но, это я сейчас так рассуждаю, а тогда...
А тогда я кинулся в панику, мне молотят в дверь, скоро начнут ломать, скребутся в замке, а я ...
И некому помочь.
Но, Бог рядом.
Он мне напомнил, что 20-й калибр в другом месте, я хватаю, заряжаю, и стал спокоен.
Мгновенно.

Вспомнил всё прошлое.
И стало радостно, и стало уверенно, и стало ненавистно.
Ну, держитесь!

И я не раздумывая, подойдя к двери, в которой "Полиция" еще шебуршилась, думая, что я умер от страха, я стреляю в потолок. Грохот 20-го калибра в квартире - это надо слышать. На меня сыплется штукатурка,
осколки дерева, что то еще.
И слышу топот по лестницам.

Нет, я не пустился в догонку.
Хоть и старый, но умный. Ведь знаю - догоню, хоть и с сотней метров форы -  пристрелю.
А мне надо превышение?
Вернулся, подмёл и зарёкся.

Теперь стволы будут лежать рядом, как котята.
Вспомнил Хемингуэя. Он написал "Прощай,оружие".
Я пишу - Здравствуй!