Разговор двадцать шестой. О снах

Ольга Тимохина
Сон давил тяжелым ватным одеялом, был тягучим, словно кисель, окутывал туманом и бесконечным повторением кадров.
Словно ему было мало того, что он снова снился после стольких лет забвения.
В середине ночи я не выдержала, встала и подошла к окну.
Опершись о подоконник, я смотрела в темноту, стараясь отогнать обрывки сна как можно дальше.
Звезд не было. Небо было затянуто плотными тучами и дождь, начавшийся несколько дней назад, видимо, замолчал ненадолго.
Я вздохнула и тут же услышала легкий скрип половицы.
Поворачиваясь, я уже улыбалась, несмотря на тяжелую ночь:
-Тоже не спится?
Гость, удобно устроившись в кресле-качалке около почти затухшего огня в печке, улыбнулся в ответ:
-Не спится.
И я решила, что самое лучшее сейчас выпить чаю.
Когда чайник уютно заворчал, мы сели к столу.
-Ты давно не заглядывал.
Гость помолчал, размешивая ложечкой чай, а потом ответил:
-Искал себя.
Мои глаза изумленно распахнулись:
-Что? Это людям свойственно искать себя, но Тебе?
Он пожал плечами:
-Абсолютно все рано или поздно начинают искать себя. Это закон природы. Чем же Я – исключение?
Я в голос расхохоталась:
-Чем? Да всем! Ты же Бог! Ты сам по себе исключение.
Он помешивал ложечкой чай и не спешил отвечать. А  помолчав, спросил:
-Почему он тебе снится?
Я задохнулась:
-Откуда Ты…, - и махнула рукой. Конечно, Он знает. Он все знает. Он же исключение.
-Я понятия не имею, почему он мне снится. После стольких лет. После боли. После прощения. После всего. Не знаю. Больше всего на свете мне интересно узнать другое. Снюсь ли ему я? И вот тогда на самом деле будет забавно сравнить наши сны. Я не знаю.
Бог смотрел на меня понимающе, прощающе, умиротворяюще:
-Ты его до сих пор любишь?
Я задержалась с ответом лишь на мгновение:
-Нет. Я люблю не его. Я люблю память о нем. Я люблю себя в нем. Но это не он.
Бог кивнул:
-Но он все-равно тебе снится. Тебе не кажется это странным.
Я пожала плечами:
-Я устала об этом думать. Иногда хочется просто уснуть вечером и проснуться утром без сновидений. Но отдохнувшей и счастливой. А я каждый раз ищу себя в этих снах, в этой реальности, в этих эмоциях.
Мой гость улыбнулся:
-Потому что иначе нельзя. Потому что так человек и становится взрослым. Не по возрасту, нет. По состоянию души.
Ночь начинала менять свой цвет и становилась сиреневой.
Близилось утро.
Чай остыл, и в комнате становилось прохладно.
Я думала о том, что мне сказал Бог, а о чем думала Он – я не знала.
Да и зачем?
Его мысли всегда о чем-то бОльшем, чем мои сомнения о странном сне.
Бог рассмеялся так громко, что я вздрогнула и с недоумением посмотрела на Него:
-Ты чего?
Отсмеявшись, он вздохнул:
-Мои мысли были о тебе. И поверь мне, сейчас нет ничего важнее того, чтобы ты разобралась насколько тебе важно видеть во сне тех, кого ты видеть совсем не хочешь. Или хочешь, но боишься в этом признаться даже самой себе.
Я смотрела на Него и понимала, что мне снова и снова нужно будет побеждать саму себя, снова и снова нужно будет расти над собой, чтобы хотя бы чуть –чуть приблизиться к Его пониманию людей.
Он не сказал ничего нового, чего бы я не знала, но Он сказал это так, что мне показалось, что меня вывернули наизнанку и встряхнули.
А за окном сиреневая ночь уступала место серому утру.
Хотя погодите.
Сквозь серое небо вдруг выглянуло солнце. Смущенно, застенчиво посмотрело вниз и ловким движением направило луч мне в окно. А вокруг него растекалось голубое небо.
Я повернулась к Богу и спросила:
-Ты специально сегодня подарил мне солнце?
И Он кивнул:
-Не в моих правилах вмешиваться в погоду, но сегодня ты нуждаешься в солнечном свете.
И меня затопило волной благодарности за Его заботу.
За Его внимание.
За Его любовь.
Я смотрела в окно,  вдруг пришло понимание того, что я могу сколь угодно видеть во снах того, кого давно нет в моей жизни, но  я всегда буду возвращаться сюда, в свой дом, в свою реальность, в свою жизнь, и знать, что прошлому нет места здесь.
Прошлое останется позади.
В сером небе, в дождях, в темных ночах.
А у меня всегда будет солнце.
И Тот, кто протянет мне руку даже тогда, когда, кажется, что выхода нет.
И выход найдется.
И когда все эти мысли пронеслись в моей голове, а я ощутила в душе покой и благодарность, утро ворвалось в мое окно яростно, настойчиво и побеждающе.
Я улыбнулась утру,  а когда повернула голову - стул напротив был уже пуст.
Но я знала, что Он вернется.
Он всегда возвращается.
Таков уж Он есть.