Семейка отравителей

Дмитрий Осипов
- Павел Сергеевич! Домой? – водитель повернул ключ зажигания.
- Конечно!
Машина тронулась, я прикрыл глаза, откинувшись на заднем сиденье служебной «Волги». В моём распоряжении сорок минут, можно и подремать.
   Помечтать не вредно, вибратор мобильного телефона просигналил о полученном СМС. На дисплее появилось сообщение от Красильникова, оно было кратким: «Help».
- Коля, ты Красильникова отвозил на место происшествия? – спросил я водителя.
- Ага. На Тургенеевскую.
- Разворачивайся, похоже, что-то у него не ладится.
Условный сигнал: «Help», свидетельствовал о том, что у Красильникова не стандартная ситуация, ему необходима поддержка административного характера. Увы!  Бывают ситуации, когда следователь, из-за субъективных причин, не может принять определённое решение. Как правило, этими причинами бываю люди, - «большие» люди.
Трёхэтажный особняк Лозовского освещался мощными прожекторами, расположенными по углам высокого каменного забора. На площадке, возле парадной лестницы стояли три легковушки, дежурная УВД и машина скорой помощи.
Красильников был не один, рядом с ним стоял мужчина в тёмно-синем костюме работника скорой.
- Павел Сергеевич, Вы меня извините, что оторвал от отдыха, но дело получается щекотливое. Совет нужен и поддержка.
Я выехал сюда для осмотра трупа без следов насильственной смерти, мне дежурный даже не пояснил, кто умер. Дал адрес. Заехали в экспертный центр, в бюро судмедэкспертиз, взяли экспертов и сюда.
До нас сюда прибыла врачебная бригада, они пытались оказать помощь Лозовскому…
- Кому? – я был удивлён
- Лозовскому.
- Умер Лозовский?
- Да, в том и дело, что он не умер, он убит.
- Как убит? Это самый охраняемый человек нашего города, у него целая рота охраны.
- Он отравлен!
- На основании чего сделан такой вывод?
- Извините! Я врач бригады реанимации, Илюхин Константин Иванович, отравление выдал запах горького миндаля. - пояснил доктор скорой.
- Запах миндаля?  И сразу вывод об отравлении? «Амаретто» перед смертью употребил!
Доктор не сдавался:
- А другие признаки: явная асфиксия, судороги, расширенные зрачки?
Доктор явно начал меня раздражать, пацан безусый строит из себя сыщика:
- Спасибо за Ваше мнение. Вскрытие покажет! Красильников, кто в доме?
- Лозовский отмечал сегодня день рождения. Узкий круг друзей и близких родственников. Прокурор города Лузгин, начальник полиции Сорокин, два приятеля Лозовского, все с жёнами, а также жена Лозовского, его дочь и сын. Кроме того, в доме находятся пять охранников, горничная, повар, официант, дворецкий. Один из друзей Лозовского возглавляет отдел в министерстве юстиции, другой депутат Государственной Думы.
И как мне быть?
- Красильников! Как быть? Выполнять свою работу!
Охранников я не встретил, было ясно, что со смертью «Бензинового князя» договорные отношения по оказанию услуг были прекращены из-за форс-мажорных обстоятельств.
Гостиная удивила своим размером и безвкусной роскошью. Огромная хрустальная люстра могла вполне освещать зрительный зал Большого театра, но она сейчас освещала бездыханное тело хозяина региональной бензокорпорации, и гостей  сидящих за большим столом.
- Здравствуйте господа! Разрешите представиться. Павел Сергеевич Осокин. Начальник следственного управления. Позвольте выразить соболезнование близким и друзьям.
Я пробежал глазами по лицам присутствующих. За столом не хватало жены и детей Лозовского.
На лицах Лузгина и Сорокина явное недоумение от моего появления. Такая встреча для высокопоставленных начальников правоохранительных органов была не желательна. Президент официально объявил о начале борьбы с коррупцией. Уже полетели первые головы.
- Извините господа, но мы должны заняться официальной частью. На время осмотра места происшествия попрошу не покидать этого зала. Могут иметь место и исключения - из-за биологической необходимости.
Красильников! Приступайте к осмотру.
 Я вышел к служебному автомобилю. Коля смотрел новостной канал, вздрогнул, когда я щелкнул пальцами по дверце.
- Павел Сергеевич! Против Сердюкова дело уголовное возбудили!
- Коля справедливость всегда торжествует. Рано или поздно. Соединись с дежуркой, нам нужны два опера из убойного. Это моя  личная просьба.
- Симочкин и Найдёнов?
- Молодец Николай! Верно, соображаешь. Они будут не в обиде, такие преступления совершаются не каждый день. Это шанс для оттачивания своего сыскного мастерства.
- Извините, я Вам больше не нужен, меня уже обыскались?
Как я забыл про доктора? Сейчас врачи скорой на вес золота, в городе осталось две врачебные бригады. Фельдшеров не хватает. А, я доктора задерживаю!
- Извините, суета. Вы свое предположение о причине смерти будете фиксировать в карточке выезда?
- Обязательно! В соответствии с инструкцией.
- У меня к Вам просьба. Сделайте копию карточки, заверенную главным врачом, её и Вас заберет наш сотрудник завтра утром. Вы свидетель, надо допросить.
- Константин Иванович, Вас вызывают! – раздалось из машины скорой помощи.
- Еще раз извините, Константин Иванович, больше не задерживаю. Спокойного продолжения дежурства!
Как я и ожидал, Симочкин и Найдёнов появились через час. Следов недовольства на лице не было.
Введя их в курс события, начал ставить конкретные задачи.
- Юра! – я обратился к Симочкину, - осмотришь территорию периметра вокруг особняка и периметр забора. Нам надо исключить проникновение постороннего человека. После осмотра опросишь прислугу и охранников, они где-то в доме. Собери максимум информации о взаимоотношениях в этой семье.
Иван, ты становишься наблюдателем за поведением присутствующих. Мы здесь долго не задержимся. Ребята уже осматривают кабинет Лозовского.
Кабинет был великолепен. Впечатляло количество застекленных шкафов с книгами. Я сразу подошел к ним, за стеклом на полках лежала «вековая» пыль.
Красильников осматривал содержимое стола:
- А, это что?
Я оглянулся, в руках Владика я увидел стеклянную тубу с порошком белого цвета. Красильников быстро открыл флакон, высыпал небольшое количество порошка на ладонь:
- Как пить дать, кокаин!
Я понял, что Владик хочет в этом убедиться. Чертов кинематограф! В любом криминальном фильме - шериф, рейнджер  используют тест-анализ на кокаин, растирая порошок по слизистой десен или щеки. «Кокаинум!» – говорит Шварцнегер, почувствовав онемение губ. Какой идиот, это вносит в сценарии? Мне оставалось только гаркнуть:
- Отставить!
Подействовало, два года в армии оставили свой отпечаток!
- Владик, а если ты ошибаешься? Это не кокаин, а цианид?
Красильников побледнел.
Дверь в кабинет открылась. Симочкин переводил дыхание:
- Смотрите, что я нашел!
В его большой ладони, на белоснежном носовом платке, лежала стеклянная туба с порошком белого цвета.
- Ничего удивительного, кокаин среди элиты распространен. – Красильников стоял на своей версии.
- Не надо делать скоропалительных выводов. Сначала следы рук, а затем тестирование порошка. – специалист открывал свой чемодан.
Результаты были успокаивающие – следы пальцев рук на обеих тубах пригодны для идентификации личности. Порошок кокаином не является.
Я посмотрел на часы. Осталось совсем не много – дактилоскопировать прислугу. Дактокарты всех остальных в базе имеются, все-таки хороший закон об обязательном дактилоскопировании в Российской Федерации.
Останутся только дети. Госпожа Лозовская была в базе, это был след её шаловливой молодости.
- Павел Сергеевич, я с детьми Лозовского поговорил, вдова на грани истерики. В принципе, всё! – Красильников облегченно вздохнул

На следующий день я пригласил лседователя и оперов к себе.
- Поводом для возбуждения уголовного дела является сообщение из станции скорой медицинской помощи, оснований предостаточно. Справка врача скорой помощи, справка предварительного исследования судебно-медицинского эксперта о вероятной причине смерти Лозовского, справки химиков о содержимом во флаконах изъятых из особняка. Это цианид калия.
Следы пальцев на флаконе из стола оставлены Лозовским, на флаконе обнаруженном возле дома – Лозовской. Предварительный анализ самодельной настойки, которую выпил Лозовский указывает на наличии цианида. В экспертно-криминалистическом отделе сломался газовый хроматограф, поэтому конкретно, какое это вещество сказать не могут. – Красильников замолчал.
- Рабочие версии? – задал я вопрос.
- Версию самоубийства я исключаю. Моя основная версия - убийство по мотивам корысти. Учитывая, что следы пальцев рук на флаконе с цианистым калием, выброшенным из окна, принадлежат Лозовской. То вывод напрашивается сам – она подозреваемое лицо.
- Как будешь проверять версию?
- Во–первых, цианистый калий в магазинах и аптеках не продают. Необходимо проверить связи Лозовской с лицами обладающими знаниями в токсикологии и химии.
Во-вторых необходимо установить место где был изготовлен яд. Проследить связь этого места с Лозовской и её окружением. Хроматограф подвёл! Химики могли установить и способ изготовления и условия, возможно и источник происхождения…
- Павел Сергеевич! Это половина дела. – перебил следователя Симочкин, - нельзя исключать контакты подозреваемого через Интернет. Я часок посидел во «всемирной помойке», реклам и прайс-листов на яды не нашёл. Однако, считаю необходимым проверить интересы к Интернету родственников Лозовского. Единственная проблема. Нужна санкция суда, а дело не возбуждено. Ребята из оперативно-технического управления меня просто пошлют. А, учитывая фигурантов, могут на дорожку, и пнуть под мягкое место!
- Я вами доволен, вижу вы настоящая команда! С Интернетом я сам разберусь. Иван, что накопал?
- Хозяевами концерна «Лозовский» являются два лица – Лозовская и «жмурик». После смерти мужа госпожа Лозовская становится полноправной владетельницей бензиновой империи. Мотив налицо.
У меня есть предположение, что Лозовская пресекла покушение на свою жизнь. Вполне возможно, что она узнала о наличии цианида у мужа, и решила его опередить.
Молодцы ребята! Мышление, основанное на логических приемах, это теперь редкость, а вслух сказал:
- Версия принимается! А теперь закругляемся, жду гостя. Юра и Иван, продолжаете собирать информацию об участниках события. Чиновников с женами, пока, в сторону. Жена, дети, охрана и прислуга. Всё может быть, этот путь может привести и в тупик, а выход из него всегда труден. Будем делать зарубки на стенах лабиринта, чтобы в любой момент быстро вернуться к входу.
Лузгин был пунктуален. Последнее время он перешел на скромную одежду, булавку галстука с бриллиантом, поменял на обыкновенную бижутерию. Костюм из темно-голубого бостона французского производства, был заменён на отечественный. На руке появились командирские часы. Пробор был неизменяем, у меня было предположение, что Лузгин его выстригает ножницами.
- Павел Сергеевич, я по деликатному вопросу. – начал прокурор, усевшись в кресло напротив меня, - Мне звонила Лозовская и пожаловалась, что ей не отдают тело мужа. Хотя, как она утверждает, вскрытие прошло.
- Странно, Николай Григорьевич. Православный обычай – хоронить на третьи сутки, а еще не прошло и суток.  Спешит что-то мадам Лозовская! Кстати, а Вы  знаете, что этот обычай к православию отношения не имеет? Вижу, не знаете. Это светский закон введенный Петром Первым! Летаргический сон в то время был довольно распространенным явлением.
Господин Лозовский точно не проснется, так как он умер насильственной смертью!
- Что? – лицо Лузгина приобрело сероватый оттенок.  Я знал, что у него проблемы с сердцем.
- Как бы прокурор не помер в моем кабинете – подумал я.
Лузгин быстро достал из внутреннего кармана аэрозольную упаковку нитроглицерина. Две дозы привели его в нормальное состояние.
- С чего Вы взяли?
Я положил перед ним: справку врача, справку предварительного исследования трупа на месте его обнаружения, акт патологоанатомической экспертизы трупа, справку химиков об обнаружении яда во флаконе, справку о принадлежности следов рук на флаконе Лозовской:
- Ознакомьтесь! Вы же руководитель надзирающего органа над следствием. Мне интересно Ваше мнение, достаточно оснований для возбуждения уголовного дела в отношении Лозовской. С вашей стороны не будет возражений, если мы сегодня возбудим дело?
Прочитав документы, Лузгин откинулся на спинку кресла, правой ладонью он прикрыл глаза:
- Боже мой! Какая стерва!? За все эти годы она не изменилась! Что в ней Лозовский нашёл? Красивое тело? Оно его и погубило! – он отнял руку от лица.
- Паша, а теперь апперкот справа - приказал я себе, а вслух произнес:
- Николай Григорьевич, у Лузгина в столе рабочего кабинета обнаружен флакон с цианидом калия, на флаконе его следы рук. Вероятно, мадам Лозовская просто опередила своего мужа.
Лузгин выпрямился, глаза его расширились от страха.
- Николай Григорьевич, мы с Вами руководители правоохранительных органов, мы обязаны тщательно выбирать круг своих друзей. Мои сотрудники – профессионалы, утечка служебной информации исключена. Однако, как только СМИ пронюхают, что произошло в особняке Лозовского, они купят нужную информацию у охранников или прислуги. Мы, конечно. проведем определенную работу, чтобы пресечь утечку информации. Трудно, но будем стараться. Вопрос о возбуждении уголовного дела следователь решит по окончании срока, отведенного законом. У него еще есть двое суток.
- Конечно! Конечно! Все по закону. У нас с вами никогда проблем с законностью не было.
- Надеюсь, и не будет!
Когда дверь за Лузгиным закрылась, я подошел к окну. Раздался колокольный звон – быстрый и радостный.
- Символично! – подумал я. – Не каждому дано взять «под колпак» прокурора города!
Помещение технической службы встретило меня полумраком. На фоне включенного монитора силуэт нестриженной головы Миши Хромова напоминал верхушку сосны.  Я тронул Михаила за плечо, он даже не вздрогнул, хотя на его голове красовались наушники.
- Павел Сергеевич, это Вы? Сейчас свет включу.
- Миша деликатное задание есть.
- Нет проблем!
Какого специалиста чуть не сгубили! – подумал я, - парень пытался поступить на работу в технический отдел полиции, психофизиологическую лабораторию не прошел. Психологи поставили группу риска «А». Довод – скрытный, некоммуникабельный, вероятный шизофреник. Начальник технического отдела, который и выбрал Михаила, пытался переубедить: «Он программист! Его способ  общения математические формулы, круг общения – персональный компьютер!» Не убедил, он мне и посоветовал взять Мишу к себе в управление. Это было ценное приобретение!
- Миша, мне надо заглянуть в содержимое браузера компьютера, который расположен по адресу Тургеневская, дом 13.
- Павел Сергеевич, адрес мне не нужен, фамилия?
- Лозовский, Лозовская.
- Лозовская Ксения Эдуардовна, 1992 года рождения. То, что надо?
- Ага, это дочь Лозовского.
- Павел Сергеевич у них домашняя сеть, в сети четыре компьютера. Будем все четыре смотреть?
- Все! Миша, я понимаю, что это профессиональная тайна, но как ты это делаешь?
- Павел Сергеевич, мое личное мнение, что все социальные сети и были созданы для простого доступа к персональным компьютерам. Лично я использую « В контакте». А если знать IP, то это вообще пара пустяков!
Павел Сергеевич садитесь на моё место. Браузер № 1 в Вашем распоряжении!
По электронной почте я определился, что браузер № 1 принадлежал компьютеру сына Лозовского, браузер № 2 – его дочери, браузер три – Лозовскому, браузер  4 – его жене. Изучив историю посещений, я пришел к ошеломляющему выводу. Вся семья Лозовских интересовалась ядами, а именно способами получения цианистого калия! Способ получения цианистого калия оказался прост. Оба ингредиента доступны в продаже!
Вечером я пытался найти правильную комбинацию наших совместных действий. У меня не было сомнений, что семья Лозовских, состояла из потенциальных отравителей. У меня не было никаких гарантий, что сын или дочь Лозовского тоже имели цианид. Кто тогда убийца?

Следующий сюрприз преподнес Ваня-опер:
- Горничная Лозовских - Полина Черемисина, приходится дворецкому дочерью. Отец и дочь имеют химическое образование. Год тому назад Лозовский изнасиловал Полину. Жертва получила денежную компенсацию. В дом Полину ввела дочь Лозовского, они были и остались подругами. После изнасилования Ксения Лозовская обещала своей подруге убить отца, которого она ненавидит. 
- Ребята, у меня уже вчера возникло ощущение, что мы не все запасы цианистого калия изъяли! – я чувствовал, как где-то в центре моей головы родилась боль, - откатываемся к выходу! Вместо одной подозреваемой у нас стало пять потенциальных отравителей. Вопрос один, кто добавил яд Лозовскому?
Яд находился в бутылке с настойкой. Лозовский пил только напитки своего изготовления, вполне возможно из цели собственной безопасности. Его напитки хранятся в погребе. Можно сделать предположение, что яд был добавлен либо в погребе, либо на кухне. Вопрос второй, когда был добавлен яд – заранее, либо в день юбилея?
- Павел Сергеевич, повара тоже исключать нельзя! Она тоже подруга и Полины и Ксении. Дружба эта со школьной скамьи. Вполне возможно, что она, видя, что Ксения не выполнила своё обещание разделаться с насильником, взяла миссию мстительницы на себя.
- Логично, Ваня. Шесть подозреваемых. – боль уже захватывала периферию моей головы.
От телефонного звонка боль стала пульсировать. Я взял трубку:
- Слушаю!
- Павел Сергеевич, экспертный отдел, Тимохин, хроматограф сделали, и Ваш материал первым запустили. Вывод Вас удивит.
- Сергей, меня сейчас ничем не удивишь. Пробуй!
- Цианид в настойке растительного происхождения, это не цианистый калий. Это гликозид -  пруназин. Его концентрация в напитке смертельна!
- А откуда он мог появиться в самодельной настойке?
- Как откуда? Из ягод, на которых делалась настойка.
- Из каких ягод?
- Из вишни!
- Сергей, хочешь меня убедить, что в вишне есть синильная кислота?
- Не синильная кислота, а пруназин. Вишня не обыкновенная, а пенсильванская, у нас выращивают, как декоративное дерево. Ягоды у нас не вызревают, а поэтому они ядовиты.  Родина этой вишни Северная Америка. Паша, ты чего, не доверяешь нашим результатам? Мы уже и морфологию сделали. Клетки плодов обнаружили в огромном количестве…
- Спасибо Сергей! За быстроту.- я положил трубку.
Присутствующие с нетерпением ждали пояснений.
- Красильников, рабочая версия – несчастный случай, езжай к Лозовской, изыми все самодельные напитки, направь на экспертизу. Попробуй выяснить, кто надоумил Лозовского сделать настойку на пенсильванской вишни. Эта вишня в наших краях полностью не вызревает. Она должна быть в саду Лозовских. Незрелые ягоды содержат  пру-назин, который является растительным цианосодержащим ядом.
Иван, а ты быстро в аптеку, у меня Пентальгин закончился!