Студия

Евдокия Новикова
   Действующие лица:

Вика (В)- хозяйка квартиры. Девушка лет 25, одевается модно, всячески подчеркивая главное свое достоинство - стройные ноги.

Ольга (О) - мать Вики, полноватая дама, считает, что выглядит, максимум, на 35.

Зинаида (З)- мать Ольги. Шустрая пенсионерка.

Кот - беспородный, но весьма респектабельный.

                Действие 1.

Сцена: свежекупленная студия. Из мебели - кухонный гарнитур, холодильник, шкаф с большим зеркалом и диван. Всюду корбки и разбросанная одежда Вики.

(В) (открывая входную дверь): Вот мы и дома!
В комнату заходят (В) и (О), сзади их толкает груженая различными сумками и пакетами (З).
(З): Холодильник то где? Поросенку в морозилку надо! Он что, не работает?
(В): Да он просто не в розетке, времени у меня не было...
(З): Балкон где? Хорошо, хоть мороз на улице...

Пробираясь между корбками, выходит с одной из сумок на балкон.

(В): И охота тебе было с этими торбами по электричкам да метро скакать... Это и приготовить потом надо... Лучше бы сразу - деньгами...
(О):  Сто раз говорила! У нее своя голова, ничего не докажешь! Симпатичная квартирка... Все-таки когда твое - совсем иное чувство...

(О) и (В) небрежно бросают шубы на диван, (З) оглядывается куда бы пристроить пальто и в конце концов кладет его на шубы.

(З) (ища розетку): Кухня большая... А спальня где?
(О): Мать, не тупи. Сколько раз повторять? Это СТУДИЯ!
(З): Вик, ты холодильник то мыла?
(В): Зачем, он же новый.
(З): Ну ты что? Да может там, на заводе этом, в нем крыса какая валялась! Все мыть надо.
(О): Отстань. Тебе надо - ты и мой! Крыса какая! Что за уровень...
(В) уходит в туалет.
(З) на "кухне" развивает бурную деятельность: открывает шкафы, ставит посуду в мойку и т. п.
(О) любуется комнатой, разбросанной дочкиной одеждой, видом из окна и своим отражением.

(З): Вик, а тазик где?

Не получив ответа, переключается на остальную комнату.

(З): Вик, коробка пустая, пакеты рваные, пенопласт... Выбросить надо. Давай, давай, не ленись. Ты ж тут хозяйка.

Вручает вышедшей из туалета (В)  коробку от холодильника, наполненную мусором.

(В): Подожди, хоть шубу надену.

(В) уходит с коробкой.
(О) садится на диван и занимается своим телефоном.
(З) подбирает с пола футболку, прикидывает на глаз ее возраст и смело использует в качестве тряпки для мытья холодильника. Быстренько его протирает и любуется результатом. Включает холодильник. Идет на балкон, возвращается с котом на руках.

(З), гладя кота: Мурзичек, вышел на балкон проветриться и забыли про него... А  Вика нам про тебя не рассказывала... Замерз... Сейчас мы тебя угостим...

Нервный звонок домофона. (О) с удивленным лицом открывает дверь. Возвращается (В), почти в истерике.

(О): Доченька...
(З): Тебе что, по морде кто дал?
(В), садясь на диван: Ну вообще... Такого я не ожидала... Сволочь! Представляешь, мне Ирка сейчас позвонила... Короче, этот гад на Ленке жениться собирается! Увижу - убью! И его и ее! Где мой мобильник? Вам, я вижу все равно, что меня перед самой свадьбой бросили! Где моя сумочка?!
(О): Боже, боже! Какой козел! Бедный ребенок!
(З): Ты хоть не беременная?
(О): Мать! Не издевайся над ребенком! У нее трагедия , а ты иронизируешь. Совесть у тебя есть?
(З): Брошенка с младенцем - вот где беда. А так - всегда дураки найдутся, тем более у нее комната своя теперь есть...

Гладит (В) по голове.

(З): Не плачь... Да через месяц забудешь как его звали...
(В): Ба, ты что, совсем офигела?! Не хватает того, что кота сюда из деревни приволокла, так еще и руки об меня вытираешь!
(З): На балконе он сидел... Я думала твой...
(В): Еще чего не хватало! Теперь тут все в шерсти будет! Выкинь его обратно. Это, небось, соседский.
(З): Как выкинь? Вроде, мороз...
(О): Мать, ребенку жизнь сломали, а ты с чужим котом играешься! Какая бесчуственность!

После небольшого раздумья (З) выпускает кота на площадку.

(О): Знаешь, Вик, а может эта Ирка тебе соврала. Из зависти. Чтоб вас поссорить. Знаю я этих подружек...
(В): Так я после звонка сразу в контакт зашла проверить... Эта корова уже успела фотки с кольцом выложить... Представляешь, наглость? Где мой телефон? Дай мне сумочку.
(О): Какую сумочку?
(В): Боже! Мою! В которой телефон, ключи от квартиры, помада дорогая... Где она?
(З): А ты без сумки  пришла. С пустыми руками.
(В): Ужас! Я, кажется, ее от волнения в мусор выбросила... Приспичило тебе чистоту наводить!
(О), обращаясь к (З): Ну что ты стоишь, как истукан, скорее вниз беги, может ее пока не сперли! Возьми что-нибудь в руки, как будто выбросить пошла, а то соседи подумают, что в мусоре копаешься!
(З), возвращаясь от двери: Ольк, сумка из себя какая?
(О): Господи! Бери любую! Можно подумать, их там много будет! Беги уж!

(О): Викусь, я понимаю, момент совершенно не подходящий... Но я в ужасном положении! Ты и сама видишь... С бабушкой разговаривать бесполезно... Ты должна... Просто ОБЯЗАНА мне помочь. Я ж твоя мать! При бабушке я открыто всего рассказать не могу... Намеками, как будто про одну знакомую... Ты просто поддакивай! Сил моих больше нету! Это не мать, а террорист какой-то... Или маразм старческий у нее начинается...  Никакой помощи, никакого понимания...
(В) : У меня сейчас истерика начнется... Я этого не переживу... Знаешь за сколько я эту сумочку купила? Телефон... Последняя модель... Я на этого гада рассчитывала, а он... Как я ипотеку платить буду?
(О): Бедная девочка, как я тебя понимаю... Сейчас ужас, что творится! Все обнаглели! В позапрошлом году взяла карту, купила сапоги хорошие,  брендовые, так до сих пор плачу! Представляешь? Они из моды вышли, а меня до сих пор за них платить заставляют! Да чтоб они подавились этими сапогами!
(В): Чтоб они сдохли! На эту курицу хвостатую меня променял! Представляешь, у нее ума не хватает что-нибудь нормальное на башке своей бараньей соорудить, все с хвостиком ходит!
(О): А я и не удивляюсь! Современные мужики - такое говно! Были бы сиськи, а на остальное им плевать! Я этим летом тоже хотела себя в порядок привести, ну, ты понимаешь, не то чтоб мне прям необходимо... Малость, коррекция в нужном направлении, так сказать... Так мать меня заканала, по два раза на дню звонила: "Когда окна готовы будут?" да "Когда окна готовы будут?"
(В): Какие окна?
(О): Ну, она мне денег давала на ремонт в кокошкинской квартире. Да она туда только зимой приезжает! Окна пластиковые ей захотелось! Естественно, ничего не...

Заходит (З), открывшая дверь ключом.

(З): Нету там никакой сумки.
(О): Все понятно, пока ты копалась, ее украли!
(З): Вик, а по-моему, ты без сумки коробку выбрасывать пошла. Звонили?

(З) ищет в одном  из принесенных пакетов, достает свой мобильник, начинает набирать номер.

(О): Кому? Мать, ты совсем? Чего не ясно? Пропали и сумочка, и айфон...

Слышна приглушенная мелодия.

(В), радостно: Где-то здесь она!

Суета и поиски. (В) достает айфон из кармана шубы.

(В), разочарованно: А сумочка? Неужели я ее в такси забыла?
(О): Ну теперь все... Эти таксисты - такие ворюги...
(З): А в комнате хорошо искали? Может, ты ее в туалет с собой взяла?
(О): Нет, она в холодильник ее положила, чтоб вместе с крысой повалялась! Хватит уже!
(З): Морозилка, наверное, уже замерзла, пойду, поросенка положу.

(З) забирает с бакона пакет, перед тем, как положить в холодильник, тыкает пальцем и несколько раз нюхает.
(В) перебирает разбросанную одежду в поиска сумки. (О) сочувственно вздыхает.

(З): Все в порядке, не разморозился. Я потом и кур тебе привезу... Свое мясо - это знаешь какая экономия?! Летом и огород пойдет...
(О): Да чего уж... Ее, может, и на вокзале украли...

(В) находит футболку, которой (З) мыла холодильник.

(В) недоуменно: А почему мой топик мокрый?
(З): Может, протекает что?

(В) раскисает и начинает плакать.

(О): Ну не плачь... Все мужики - козлы! Вот  одна моя знакомая... Представляешь, стали встречаться, вроде ничего, нормальный человек, а потом как гром среди ясного неба: "У меня проблемы, срочно нужны деньги!" Представляешь? Она рассчитывала, что он ей с кредитами поможет, а тут... Какой хам!
(З): Вот так всегда! Курицы тупые вляпаются, а потом ноги расставляют для "помощи"! Мозги заранее включать надо, а не карты эти брать, чтоб всякое дерьмо покупать. Раньше такого безобразия не было. По одежке протягивай ножки!
(О): Вот и подоспел экономический аналитик! Почему у других родители - люди как люди, с пониманием потребностей... Вик, где тут у вас поужинать можно?
(З): Вот сейчас что-нибудь...
(О): Мать, хватит позориться. Дочь, успокойся, иди умойся и собирайся, бабушка нас угостит!
(З): А?

(В), хлюпая носом, идет в туалет.

(О): Ты что, в лесу родилась? Хоть раз в жизни можешь повести себя как нормальный цивилизованный человек?! У внучки - радость, новоселье, да ты сама должна была предложить в ресторан ребенка сводить! Все за тебя делать приходится!
(З), роясь в пакетах, а потом в кошельке: А если на ресторан не хватит?
(О), отбирая кошелек и считая: Да, этого мало. Нормально не посидишь... Все не как у людей! О чем ты думала,  когда сюда собиралась? О поросенке?
(З): Так на холодильник неделю назад давала, на шкаф, еще на...
(О): Хватит! Вик, готова? Пойдемте, посидим где-нибудь, скромно, по семейному...

Одеваются, (О), кладет кошелек к себе в сумку и уходят.
 
                Действие 2.

Сцена: та же комната, на разложенном диване спят (О) и (В). Из-за задернутых штор пробивается свет. (О) храпит, (В) посапывает. В квартиру возвращается (З), снимает пальто, оставляет пакет возле мойки и идет к окну. Раздвигает шторы.

(З): Ой, сони, обед скоро.
(О): Мать, ты что?..
(В): Воскресенье...
(З): Сколько уж можно валяться? Я прогулялась, с соседкой познакомилась. Анна Ивановна, с седьмого этажа, врачиха-пенсионерка, хорошая женщина... Про кота узнала. Они, Вик, прям за этой стенкой живут...
(В): Мне плевать...
(З): Хозяйка его всем тут наговорила, что малый бизнес какой-то у нее! В общем, всем все понятно. Так она когда этими делами занимается, на балкон его. Вон, мужик какой сейчас пошел мелкий, закомплексованный, кота стесняется.
(О): Боже, какой кошмар!
(З): Вот-вот! Мы вчера с гулянки пришли, вы уснули, а он - на балконе, мяучит... так я его...
(В), привставая: Ко мне домой?!
(З): Не, не, на площадку сразу. И руки потом вымыла, с мылом.

(В) накрывается одеялом с головой.

(З):Прогулялась я тут, смотрю - дороговато все, рынка поблизости нет...
(О): Да уж конечно, с Рассудовым не сравнить!
(З): При чем тут Рассудово? Жизнь, говорю, в Москве дорогая. Я тут вам на завтрак купила... Зря мы вчера там засиделись, ей богу, как дуры! Поели и пошли, чего высиживали, ты, вот, пива налакалась, глаза продрать не можешь,  перед дочкой не стыдно? Какой пример девке подаешь?

(О) встает и идет в туалет. (В) делает вид, что спит. (З) что-то ищет в сумке. (О) возвращается и садится на диван.

(О), вздохнув: С ума с тобой сойду... Все тебе виноваты: и соседка, и кот, и я... Вообще, все ваше поколение - ядовитое до ужаса!
(З): Кот-то чем не угодил? Пива меньше жрать надо было.
(О): Один раз угостила - теперь век попрекать будешь? Уж и расслабиться нельзя! Сколько это пиво сраное стоило?
(З): Так вот расслабляются, а потом вспомнить не могут где букетик подцепили!
(О), зло: Ты на что-то конкретное намекаешь, или так, рассуждаешь о смысле жизни?
(В), из-под одеяла: Хватит уже!
(З) явно есть что сказать, но молчит, через минуту, не выдержав: Да конечно, куда мне до смысла жизни! У меня - то  мозгов не хватит в долги по уши залезть, чтоб говна всякого накупить!
(О): Да что ты в современной жизни понимаешь? Да на кредитах... вся мировая экономика держится! Да если на одну зарплату жить...
(В): Это ужас какой-то...
(З): Работать надо, тогда и будет на все хватать, работать, а не эти... (показывает в сторону хозяйки кота) сосать.
(О): Мать, ты вообще... Ты с Анной Ивановной этой больше не разговаривай... Ты сядь, отдохни...
(В): Водички хочешь?

(В) берет в руки телефон.

(В): Ну, гадюки, во всю репостят, издеваются...
(О), заглядывая в телефон: Ты тоже хороша, как эта корова умудрилась у тебя парня увести? Куда ты смотрела?
(В), плаксиво: Куда смотрела - куда смотрела... Мне тоже жить нормально хочется, а он - занудный такой, кроме квартиры ничего хорошего нету, я планировала до Нового года погулять, может кто получше подвернется, а потом уж...  Он бы и ипотеку за меня платил...
(О): Оставила ты его без присмотра, такие на любое говно клюнуть готовы, сами - ничтожества... Вот одна моя подруга...
(З): Я прям не знаю, я, конечно, Вальке доверяю... Но яйца она точно сопрет.

(О) и (В) удивленно смотрят на нее.

(З): Яйца, которые куры несут. Зима, конечно, с летом в сравнение не идет, но яйца бывают. Я приеду, а Валька, как пить дать, скажет: "Зинк, за курями следила, яиц не было!"
(О): Мне б твои заботы...
(З), мечтательно: А что, вот скоро выйдешь на пенсию, квартиру в Кокошкине Вичке оставишь, будем вместе в Рассудове...
(О): Кошмар какой-то!
(З): Я это к тому... Вижу, помощь моя тут тебе и не очень нужна... Квартирка маленькая, за пару часов все это барахлишко ты разберешь... Воскресенье, к тому же, все равно делать нечего. А у меня дома куры... Мурзика я с собой возьму, чтоб тут не страдал...
(О): Какого Мурзика?
(В): Ба, ты что, совсем? Чужого кота своровать хочешь?

(З) встает с дивана, берет коробку и выкладывает ее содержимое на край дивана. (В) идет в туалет.

(З): Эта подходит. Дырки проделаю, тряпочку постелю... Не на руках же его в метро тащить... А так - все культурненько... Чужого кота! Воровать! Ничего такого на нем не написано, на моем балконе - значит мой. К тому же породы - дворянской... У нее (указывает в сторону соседки) - малый бизнес, она и не заметит... А мне кот пригодится... Приеду, девчонкам скажу, что в Москве на вокзале за пять тыщ купила! Вот смеху будет! Скажут: "Совсем Зинка свихнулась!"
(О): Господи, сил моих нету! Забирай кота , вези его хоть на край света...
(З): Ольк, ты тоже собирайся потихоньку, тебе ж завтра на работу.

(З) идет на балкон за котом. (В) идет в туалет.

(З) с котом на руках: Куда поедет Мурзичек? Домой!

(О): Одна езжай. В Рассудово сразу. Я ребенку помогу. И не смотри так!

(О) копается в своей сумке, смотрит на собирающуюся (З) и, ничего не достав, ставит сумку на пол. Вздыхает. (В) выходит из туалета.

(З), прослезившись: Ну, Вик, пока... Я вот в следующем месяце, как пенсию получу... Солений разных, варенье, пару кур, яйца...

(З) обнимает и целует (В), смахивает слезу, уходит с коробкой и сумкой. (О) достает сигареты и закуривает.

(О): Наконец-то! Пепельницу или чего-нибудь другое дай.
(В): Ну что ты прям сразу. Бабушка не такая уж и плохая... По-моему, ты малость накручиваешь...
(О): Поживи с ней хоть денек, потом и говори. Да у нормальных родителей и просить ничего не надо, они сами денег дадут... Господи, да за что мне наказание такое? Все сама, все своим горбом... У других - и квартиры, и машины, и мужей меняют, как перчатки... А моя мать на вторую свадьбу денег не дала! Позорище...
(В): Ну, насчет свадьбы, я считаю, что лучше просто расписаться и на месяц на острова какие-нибудь... Гораздо приятнее. И без хлопот.
(О): Ты знаешь, я тут подумала... В общем, раз уж так получилось... Я к тебе перееду, ты ведь одна пока, а квартиру кокошкинскую сдам. Ну, чтоб малость с кредитами разобраться... К тому же, в Москве с работой нет проблем, и мужчины тут поинтересней будут... Как ты думаешь?
(В): Я даже не знаю... С одной стороны... А если кредиты погасить, конечно... К тому же, на две зарплаты проще будет... А бабушка что говорит?
(О): Да хрен с ней, с бабушкой! Пусть в Рассудове сидит! Так и скажем, что как будто тебе с ипотекой помогаю. И знаешь что? Ты прямо сегодня и бабке Насте позвони, ты ж единственная внучка! Так и скажи, что жених перед свадьбой бросил,  деньги украл, поплачься...
(В): Знаю я ее, скажет, чтоб в полицию шла. И докапываться будет почему на свадьбу не пригласила...
(О): Боже! В твоем возрасте пора быть похитрее! Скажи: "Собирались в ЗАГС, обещал платить ипотеку, я все потратила на первый взнос!" Всему учить тебя надо! Давай, звони, не откладывай! И отец твой пусть тоже малость пошевелится, поможет ребенку! Он что думает, если дочке восемнадцать исполнилось, так деньги с неба падать начинают? Чего она там нам купила?

(О) идет к пакетам, оставленным (З). Звонит ее телефон, бросив взгляд на (В) она с телефоном идет в туалет...

(В) разговаривает по телефону, плаксиво: Ба, да это я, Вика! ... Как давно не звонила? ... Ты знаешь, что у меня случилось?
(В), сначала сквозь слезы и рыдания, потом успокаивается: Да меня за пять минут до ЗАГСА жених бросил... Да... Конечно... Я ипотеку плачу... На мое имя, естественно... И мама помогает, она ко мне переедет, сдаст квартиру в Кокошкино, чтоб я кредиты свои погасила, а с ее зарплаты я ипотеку платить буду ... А есть я что буду? Или мне голой теперь ходить?... Ну ты что, причем здесь мама? Это все для меня... Какие мужики в ее возрасте, да ей скоро на пенсию! ... Еще чего не хватало, еще и бегать за ним, раз он такой козел... Да ... Да ... Конечно ... Ты что, совсем? Этого мне не хватало ...  Естественно, если я замуж выйду, мама сразу переедет к бабушке в Рассудово ... Нет, да и зачем ей? ... Да ... Да ... Ой, что я совсем маленькая что ли? ... Спасибо, спасибо, бабуль! Пока! Пока!