Дары богов. Глава 5. Эфенди

Серж Ермаков
Настенный бра замигал. Эфенди встал и сказал:
- Похоже Саша просится, наверное приготовил кофе. Пойду открою.
Он направился к выходу и пропустил в кабинет официанта Сашу. Саша поставил на стол поднос. На подносе было две чашки с ароматным кофе, почтовый конверт и монета, на которой была изображена  богиня Афина. Пока Саша составлял с подноса чашки, Константин взял монету и стал ее с интересом рассматривать. Эфенди дождался, когда закроется проход и вернулся в свое кресло. Заговорил Саша:
- Константин Иванович, Вы переживали, что потеряли заграничную монету. Бармен нашел вот эту, велел спросить у Вас это та монета, или нет.
Константин протянул монету Эфенди. Эфенди взял монету, быстро посмотрел на нее и сказал:
- Ох, спасибо, ох, молодцы. Костя, представляете, это мой самый надежный талисман. Саша, передай Виктору мою большую благодарность.
Эфенди достал из бумажника несколько купюр и положил на поднос, потом достал еще несколько купюр и положил их на поднос отдельно:
- Саша, позвольте и Вас поблагодарить, не забыли нам кофейку принести. Спасибо. Как там дела?
- Да, все как обычно. Парочка посетителей напилась до бесчувствия, расплатиться не могли. Хотели уже милицию вызывать.  За них девушка вступилась, говорит не надо милицию вызывать. Говорит, пусть расплатятся, а она им такси вызовет. Ну, я засомневался. Я ей говорю, а завтра они приедут сами с милицией и скажут, что их обчистили, до последней нитки. Может вы, девушка, их сама обчистили, а нам отвечать. Она говорит, подождите чуть-чуть, и давай трясти того что потрезвей. Ну и выбила из него телефон друга этих алканавтов. Позвонила этому другу, а приехала их целая шобла. Мы все перепугались, думаем, копец,  началось. Но, обошлось. При них достали у этих пьяных документы, кошельки, в общем, все из карманов, посчитали деньги, Те которые приехали подписали расписки о возвращении ценностей. Ну, потом они все укатили восвояси. Мы это все, в смысле разговор , на диктофон записали, микро-кассета в конверте.
- Молодцы, надо избегать скандалов и недоразумений. Сейчас все тихо?
- Да, все тихо-спокойно.
Когда Эфенди закрыл проем за официантом и вернулся  на свое место, он непринужденно произнес:
- Вот видите, Костя, все в порядке, все целы и здоровы. А Вы переживали. Эх, Костя.
В ответ Костя поинтересовался:
- А, что, Саша не знаком с Вашей Викулей?
- А, почему он должен ее знать?
- Но, Вы то ее знаете.
- Я и Вас, Костя, знаю, а Саша, даже не подозревает как Вас зовут, и кто Вы такой. И, то, что он не проявляет интереса к  моим знакомым, я считаю его достоинством. Как я уже говорил, его скромный интерес к чаевым мне понятен и импонирует. А, так же импонирует, что он понимает куда не надо совать нос. Давайте лучше вернемся к нашей беседе.
Константин удрученно молчал. Эфенди, видя его состояние, продолжил:
- Костя, Вы близко принимаете  к сердцу обычные меры предосторожности. Поймите, каждый человек выбирает как ему жить, одновременно, как довесок, должен принимать и дополнительные заботы и обузы. Я выбрал себе обладание этим кабинетом. Ну и соответственно принял на себя связанные с этим сложности. Здесь у меня этот столик, здесь мое уединение. А захотел, покутить, потусоваться, стоит только перейти за стенку. Все рядом, все под боком. Ну, и как мы говорили, ничего  не бывает даром.
- Эфенди, а почему Вы не поставили столик  в своей  квартире?
 - А, у меня нет квартиры, Костя. Я живу в коммуналке. Одна комната в коммуналке.
Константин удивленно уставился на Эфенди:
- У Вас нет квартиры? Не поверю. Вы, что, не можете себе купить квартиру?
- Почему, могу. Но, не хочу. Понимаете я прирос к своей коммуналке. В ней жили наши родители. В смысле, родители мои и моих друзей. Таких же ребят, из нашей квартиры, как я. Иногда они ругались, но жили дружно. Вместе справляли праздники, вместе ходили смотреть телевизор КВН к Ершовым из нашей квартиры. Родители занимали друг у друга деньги до получки. Мы ребятня вместе катались на моем велосипеде, вместе проявляли   фотопленки и печатали фотографии в ванной. Я привык к ним. Родители, правда, уже все умерли. Кое-кто из друзей  переехали в другие места. А, я привык к нашей общей кухне. Я иногда на ней сижу и все это вспоминаю. А, старые друзья по квартире иногда меня навещают, редко но навещают. Я как представлю, что кто-нибудь из них заявится, спросит меня, а ему скажут, что здесь таких нет. Мне  так становится  не по себе, просто страшно. Новые  соседи конечно уже не те, что раньше. Когда почувствую, что я среди них совсем чужой, наверное куплю себе однокомнатную отдельную квартиру. А, Вы знаете Костя, общие трудности они  сближают. Поэтому люди в коммуналках вынуждены жить дружно. Конечно, по разному бывает. Но люди вместе жившие в коммуналке, либо друзья на всю оставшуюся жизнь, либо враги до гроба. Потом, я заметил, мужики консерваторы. Это женщинам, это  им нужна отдельная квартира, периодически устроить ремонт, поменять мебель. Это как птице нужен отдельный скворечник, где можно отложить яйца, вывести птенцов. Именно женщина толкает мужика на обзаведение квартирой, а самому  ему по фигу. Я по себе вижу, мужику нужен покой и спокойствие, а не мебель и косметический ремонт.
- Из этого можно заключить, что Вы холостой. Ну, так женились бы, хоть на той же Викуле.
- Костя, а я вижу, Викуля Вам приглянулась. Вы мне не решаетесь задать вопрос, какие у нас с ней отношения?
-  Да, нет, просто Вы открываете  мне такие неожиданные стороны своей жизни, что я даже не знаю.
- Ох, не виляйте Костя.
- А, я и не виляю. На экране не очень было видно. Но в общем все при ней. А Вас я вообще никогда с женщиной не видел, ну и удивился, что у Вас такие знакомые женщины.
- Ах, вон оно что, значит вот  как. Значит я раскрылся перед Вами с новой стороны, как  скрытый соблазнитель очаровательных дам.
- Ну, зачем Вы так, Эфенди. Я просто ошарашен, но ни чего плохого не имел в виду.
- Знаете, Костя, я был женат. И тогда, до моего сведения довели, что у меня дурацкое имя. Положим, это для меня была не новость. Правда, до сих пор, не понимаю почему это не было препятствием к замужеству. Потом мне настойчиво стали объяснять что такое настоящий мужик. Где и как он должен жить, сколько зарабатывать и как он ведет себя в постели. Потом она естественно ушла. Я значительно позже понял как милостив ко мне был Господь. Он наградил меня, почти бесплатно, богатым жизненным опытом,  и не оставил мне ни малейшего шанса, совершить ошибку, в смысле сохранить эту семью. Я тогда работал в НИИ, был гол, как сокол.
- Что была такая стерва?
- Да, нет, почему. Нормальная женщина, просто я был не ее мужчина, а она не моя женщина.
- Ну, а Викуля?
- Опять Викуля. Костя, Вы понимаете какая у нас разница в возрасте? Зачем я буду портить ей жизнь. Ее счастье еще  впереди, и я  не хочу быть дополнительным препятствием на  пути этого счастья. Все. Давайте закроем эту никчемную тему. Ну, если только на последок.
Эфенди встал подошел в столику и что то нажал. Поверхность столика вспыхнула мягким голубоватым светом и из него выдвинулся небольшой ящичек. Эфенди что то из него достал и задвинул на место. Столик снова отозвался голубоватым светом. Эфенди вернулся на свое место, и положил на стол перед Константином монету с квадратным отверстием в центре:
- А, это Вам талисман Костя.
Константин взял монету и некоторое время ее разглядывал. Потом благодарно посмотрел на Эфенди:
- Большое спасибо. А в чем этот талисман помогает?
Эфенди протянул руку за монетой:
- Дайте-ка, ее на секунду.
Когда Константин передал монету, Эфенди с небольшим усилием пальцами ее переломил на две неравные половинки. Это выглядело удивительным, поскольку монета была из желтого метала, выглядела достаточно прочной. Половинки монеты Эфенди вернул Константину со словами:
- Если Вы и Ваша избранница сложите вместе эти половинки, и монета станет целой, значит вы созданы друг для друга.
- А если не станет?
- Извинитесь пред девушкой и не портите ей жизнь, иначе и она испортит вашу. Если Вы допили свой кофе, мы можем двинуться. Скоро ресторан закрывается. Нас, конечно же,  дождутся, но стоит ли зря напрягать людей.
Они покинули свое убежище. В романтическом зале посетители были заняты своими делами и разговорами. На  уход Эфенди и Константина ни кто не обратил внимания.  Эфенди раскланялся с барменом.  Улица их встретила, тишиной, легкой прохладой и темным небом с яркими звездами над головой.  Со стороны, от куда раздавался шум машин, небо было подсвечено слабым желтым светом. Через некоторое время, они вышли к дороге по которой неслись машины. Витрины светились ярким светом. С уличной тумбы лохмотьями свисали старые афиши, а по ним были наклеены новые, которым еще предстояло сообщить прохожим о новых спектаклях, гастролях и выступлении артистов. 
Эфенди остановился перед тумбой и усмехнулся:
-  С какой же легкостью люди поддается влиянию пошлятины, и совершенно пренебрегают высоким. Как вы думаете Костя у скольких человек, прошедших здесь, возникнет желание приобрести билеты на "Волшебную флейту"?
- Да, в театр билеты захочешь не достанешь, и цена кусается. 
- А, Вы, лично пробовали достать билеты?
- Пробовал, не  на "Волшебную флейту", но пробовал.
- И, что?
- Да ничего, в кассе не было, а с рук купить денег не хватило.
- А, куда Вы ходите?
- Изредка в кино, музеи давно хочу посетить, но, как то все, не соберусь.
- Кино. Помню смотрел "Зеркало" Тарковского. Зал был пустой, я и еще парочка сзади меня сидела. Когда уже фильм кончался, парень поинтересовался, когда кончится журнал и начнется кино. А, детстве, нам мальчишкам отказались продавать билеты на "Трех мушкетеров" . Французский фильм, дети до шестнадцати. А мы все равно пролезли. И были счастливы. Это не чета нашему " Д' Артаньян и три мушкетера". Наш просто полный отстой.
- Почему отстой?
- А, вам он нравится?
- Конечно.
- А, почему?
- Ну, артисты хорошие, а главное песни клевые, извините, хорошие песни.
- Вот именно, песни. Набор банальных безвкусных клипов в трех серийном варианте. Дюма в гробу перевернулся глядя на эту бездарную пародию на его произведение. В фильме сам поет песни только Боярский. С моей точки зрения, он достаточно средний актер. Понимаю, понимаю, мнение мое довольно спорное, не дай бог, его высказать широкой публике, не хватит платков утирать лицо от плевков. Но, друг мой, российская и советская сцена выдвинула такую плеяду актеров, которой может позавидовать любая страна. Ну, не раскрученные они, ни у нас, ни, тем более, на западе. Но согласитесь, Костя, я Вам на вскидку могу назвать,  столько наших талантливых актеров, что пальцев на руке не  хватит загибать. И, Вы знаете, Костя, Боярского я назвал бы, только когда начал по  третьему кругу  загибать пальцы.
- Эфенди, Вы уже сами его  назвали первым, не назвав ни одного другого имени. Это похоже на то что Вы пристрастны в отношении Всеми любимого актера.
- Вот именно, всеми любимого.  Меня всегда приводила в недоумение эта загадка.
- Какая загадка Эфенди? Я не вижу ни какой загадки.
- Загадка вкусовых пристрастий толпы. Загадка ее заблуждений, и таких же внезапных прозрений.
- А, в чем, собственно, заблуждения. И какие такие прозрения?
- Наверное, Вы правы Костя, сегодня я излишне  желчный. Может, прав был классик, что кино это главное из искусств. Пора прощаться. Встретимся как всегда, я на этой  неделе буду плотно занят. В следующий понедельник подойдет?
- Подойдет. До встречи.